×
19.04.2019
219.017.1ef5

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000059107
Дата охранного документа
28.02.1941
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается устройства для управления элеронами самолета с шарнирным параллелограммом в системе тяг.

В предлагаемом устройстве этого рода, в щелях сообщения добавочного синхронного отклонения, шарнирный параллелограмм соединен с вспомогательной рукояткой, закрепленной на главной рукоятке управления.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид устройства для управления элеронами самолета; фиг. 2 - деталь стопора для вспомогательной рукоятки и фиг. 3 и 4 - перспективный вид устройства с измененным закреплением шарнирного параллелограмма.

Главная рукоятка 1 (фиг. 1) управления, прикрепленная к оси 2, своим нижним плечом в точке 3 шарнирно скреплена с тягой 4 руля глубины и с тягой 5, подвешенной к оси 2 при помощи двух подвесок 6 и 7. Между подвесками расположен шарнирный параллелограмм 8-9-10-11, шарнир 8 которого прикреплен к подвеске 6, шарниры 9 и 11 - к тягам 12 и 13 элеронов 14 и 15 и двойной шарнир 10 - к штоку 16, проходящему сквозь подвеску 7 и другим концом шарнирно скрепленному в точке 17 с нижним концом вспомогательной рукоятки 18, прикрепленной на оси 19 к главной рукоятке 1. Рукоятка 18 снабжена в верхней своей части шарнирно прикрепленной к ней ручкой 20, изогнутый нижний конец которой входит в прорез помещенного в верхнем конце рукоятки 18 пружинного стопора 21, (фиг. 2), нижний зубец 22 коего входит между зубцами замка 23.

При перемещении рукоятки 1 «от себя» и «на себя» соединительная тяга 5 и связанные с ней подвески 6 и 7 будут смещаться. Точки 9 и 11 параллелограмма 9-10-11-12 будут перемещаться в плоскостях, параллельных оси самолета, и в этих плоскостях они будут двигаться по кривым с радиусом, равным их расстоянию от оси 2.

Движение точек 9 и 11 в точности такое же, как и движение точки 3 соединения тяги 4 руля глубины с рукояткой 1, вследствие чего элероны не будут двигаться.

При нажиме на ручку 20 стопор 21 поднимется и выйдет из зацепления с замком 23, вследствие чего рукоятка приблизится к рукоятке 1 и в этом положении застопорится опусканием стопора 21 на замок 23, При этом точка 17 рукоятки 18 подвинется вперед вместе с штоком 16 и сожмет параллелограмм 8-9-10-11, причем точки 8 и 10 разойдутся, передавая свое движение тягам 12 и 13 элеронов, которые опустятся.

Для возвращения рукоятки 18 в прежнее положение необходимо нажать на ручку, которая при этом выведет стопор на зацепления, причем рукоятка 18 пойдет вперед под действием подъемных сил элеронов.

При перемещении рукоятки 1 вправо или влево элероны работают, как в обычной схеме.

Устройство, изображенное на фиг. 3, отличается от только что описанного отсутствием подвесок 6 и 7 и соединяющей их тяги 5, вместо чего точка 8 параллелограмма 8-9-10-11 шарнирно прикреплена к стержню 24, а шток 16 проходит сквозь уширенный конец стержня 25, причем оба стержня 24 и 25 приварены к нижнему концу главной рукоятки 1.

Наконец в устройстве, изображенном на фиг. 4, отличие от устройства но фиг. 1 состоит в отсутствии второй подвески 7 и штока 16, причем шарнир 10 параллелограмма непосредственно связан с нижним концом рукоятки 18.

Действие, устройства по фиг. 3 и 4 такое же, как и устройства по фиг. 1.

Устройство для управления элеронами самолета с шарнирным параллелограммом в системе тяг, отличающееся тем, что, с целью сообщения добавочного синхронного отклонения элеронов, шарнирный параллелограмм соединен с вспомогательной рукояткой 18, закрепленной на главной рукоятке 1 управления с помощью замка и оси 19 вращения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000059106
Дата охранного документа: 28.02.1941
+ добавить свой РИД