Вид РИД
Изобретение
Уже известны автоматически действующие приспособления для регулирования зазоров между бандажами и тормозными колодками, заключающие в себе храповой механизм, служащий для удлинения тормозной тяги. Данное изобретение, касающееся, автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра, стремится разрешить этот вопрос посредством применения, для удлинения расстояния между поршнем тормозного цилиндра и горизонтальным тормозным рычагом, клина, перемещаемого храповым механизмом и помещенного совместно с концом рычага в долевом прорезе поршневого штока.
На чертеже фиг. 1 изображает общий перспективный вид регулятора, фиг. 2 - вид его сверху.
Предлагаемый автоматический регулятор хода поршня тормозного цилиндра состоит из храпового механизма 1 и клина 2 (фиг. 1 и 2). Последний расположен в продольном прорезе штока 3 поршня, в котором помещен также конец горизонтального тормозного рычага 4. Между клином и валиком рычага 4 имеется сухарь. Шток поршня снабжен кронштейном 5, служащим для установки винта 6, по которому в прорезе штока перемещается клин 2.
На верхнем квадратном конце винта 6 помещена трещотка храпового механизма, рукоятка которой укрепляется неподвижно в точке 7 (мертвая точка), находящейся на скобе 8, прикрепленной к аппаратному брусу 9. Точка 7 закрепления конца трещотки устанавливается на определенном расстоянии от головки винта, в зависимости от заданной величины выхода поршня тормозного цилиндра и числа зубьев на зубчатке трещотки. Когда поршень выйдет на большую величину, чем отрегулирована мертвая точка, собачка трещотки винта перескакивает через зуб и при обратном ходе поршня повертывает винт. При повороте винта на величину поворота шага резьбы клин 2 опускается, а так как последний является точкой опоры для горизонтального тормозного рычага 4, то тем самым производится удлинение скалки поршня за счет уменьшения хода поршня в тормозном цилиндре. Захват зуба трещотки, а с ним вместе и опускание клина имеет место до тех пор, пока ход поршня будет не более заданной величины.