×
19.04.2019
219.017.1ee4

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИГАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000059639
Дата охранного документа
30.04.1941
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагается приспособление для передвигания рельсового пути в поперечном направлении. Оно состоит из расположенных на некотором расстоянии друг от друга металлических пустотелых шпал П-образного сечения, снабженных в средней своей части подъемным механизмом.

Согласно изобретению, этот подъемный механизм выполнен в виде ворота, который монтирован в коробке, отдельной от шпалы, закрытой и свободно устанавливаемой на грунт через верхнее отверстие шпалы.

Коробка в верхней своей части на сторонах, обращенных к рельсам, имеет отверстия для пропуска троса при подъеме пути и при передвижении его, а также отверстие для зацепления крюком, прикрепленным к шпале, с целью удержания ее в приподнятом состоянии.

На чертеже фиг. 1 показывает вид приспособления сверху, фиг. 2 - продольный его разрез.

Приспособление состоит из пустотелых шпал 1, имеющих П-образное сечение. У средней части шпалы горизонтальные опорные полки отогнуты наружу, как это видно на фиг. 1, и занимают горизонтальное положение.

Верхняя горизонтальная грань шкалы вырезана, так что в результате образуются как бы два угольника, обращенные друг к другу вертикальными полками.

Это дает возможность поместить между вертикальными гранями шпалы в средней части ее приспособления для подъема и перемещения пути.

Шпала 1 по концам имеет форму полозьев для возможности перемещать путь по земле и без предварительного подъема его.

Боковые вертикальные грани шпалы для ее облегчения имеют треугольные вырезы 3, а торцевые стенки шпалы имеют отверстия 4.

Собственно приспособление для подъема и перемещения пути представляет собой закрытую коробку 2, опирающуюся на грунт опорной поверхностью, плоской в средней своей части и закругленной в виде полозьев по концам.

Внутри коробки помещен ворот 5 с закрепленным на его шкиве двумя тросами 6, перекинутыми через блоки 7 и пропущенными в отверстия 8 и затем соединенными при помощи крюков с проушинами 9 на нижних опорных гранях шпалы. При вращении ворота 5 извне каким-либо способом, например, при помощи пневматического двигателя типа пневматического сверла, электродвигателя или вручную при помощи аншпуга шпала 1 поднимается вверх, а с нею поднимается вверх и приходящаяся на эту шпалу часть пути.

Ворот должен быть снабжен храповиком 10.

Когда шпала 1 поднялась на нужную высоту, ее можно временно закрепить при помощи крючков 11, закладываемых в отверстия 12 коробки 2.

После этого крючки на концах тросов 6 необходимо снять с проушин 9 на опорных гранях шпалы.

Далее, тот из тросов 6, который направлен в сторону предстоящей передвижки пути, пропускается через отверстие 13, а затем через отверстие 4 в торцевой стенке шпалы 1; конец троса закрепляется вне системы. Закрепление конца троса 6 вне системы может осуществляться различно, например, можно захватывать крючком кол, временно забитый в грунт, или можно указанный крючок забивать непосредственно в грунт, если этот крючок выполнить в виде более или менее массивного якоря. При дальнейшем вращении ворота 5 происходит поперечное перемещение рельсового пути.

Передвинутый в сторону на нужное расстояние путь опускается на грунт, и производится подбивка шпал, после чего рельсовый путь готов для эксплоатации.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД