×
19.04.2019
219.017.1eb5

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0000059764
Дата охранного документа
30.04.1941

Существующие схемы для поддержания скорости регулируемых электроприводов с управляемыми ртутными выпрямителями (УРВ) постоянной независимо от нагрузки не обеспечивают большой точности во всем диапазоне скоростей и при всех нагрузках, так как, вследствие нелинейности соответствующих характеристик УРВ, ими не обеспечивается приращение напряжения, строго пропорциональное току нагрузки.

В предлагаемом устройстве этот недостаток предполагается устранить применением такой комбинации из насыщенного дросселя и постоянных регулируемых сопротивлений, посредством которой подмагничивающие ампервитки импульсных (пиковых) сеточных трансформаторов дают нелинейное приращение угла регулирования, обеспечивающее требуемый закон изменения напряжения.

Благодаря этому предлагаемое устройство, по предположениям изобретателя, может обеспечить с большой точностью постоянство скорости электропривода при широком диапазоне регулировки и при всех нагрузках.

Предлагаемое устройство применимо и к электроприводам, питаемым от тиратронов (вместо УРВ). В обоих случаях регулирование скорости двигателя производится фазорегулятором с пиковыми (импульсными) сеточными трансформаторами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 и 3 - ее варианты.

Принцип действия устройства следующий.

Приращение напряжения на зажимах якоря двигателя 2, пропорциональное току нагрузки, и требуемое для этого приращение угла регулирования управляемого ртутного выпрямителя (УРВ) 1 создается суммарными ампервитками последовательно соединенных подмагничивающих обмоток 6 и 7 комплекта импульсных трансформаторов 3. Первичные обмотки импульсных трансформаторов питаются через фазорегулятор 4, рукояткой 12 которого устанавливается требуемая скорость двигателя. Основная подмагничивающая обмотка 6 питается от шунта 5 через реостат 8 током, пропорциональным току нагрузки и обратно пропорциональным синусу угла зажигания. Для этого реостат 8 имеет соответствующую зависимость сопротивления от угла поворота ползунка, управляемого рукояткой 12.

Дополнительная подмагничивающая обмотка 7 питается током, величина которого возрастает быстрее, чем ток нагрузки, и зависит от угла зажигания. Для этого обмотка 7 питается через насыщенный дроссель 9, регулируемое рукояткой управления сопротивление 10 и купроксный выпрямитель 11 от напряжения на шунтирующем сопротивлении 13. Это напряжение пропорционально току нагрузки, так как сопротивление 13 включено на трансформатор тока 14 в цени силового трансформатора выпрямителя 1. Соответствующим подбором витков дросселя и величин сопротивлений получаются требуемые характеристики устройства.

Схема устройства по фиг. 2 отличается тем, что шунтирующее сопротивление 13 включено непосредственно в силовую цепь.

Схема по фиг. 3 отличается тем, что шунтирующее сопротивление 13 и реостат 10 заменены потенциометром 15, регулируемым по углу регулирования рукояткой 12.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000073086
Дата охранного документа: 31.12.1948
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000064899
Дата охранного документа: 31.07.1945
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000064770
Дата охранного документа: 31.05.1945
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000093584
Дата охранного документа: 29.04.1948
+ добавить свой РИД