×
19.04.2019
219.017.1e34

ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000054944
Дата охранного документа
31.05.1939
Реферат Свернуть Развернуть

Как известно, всякий пловучий перегружатель дает возможность производить погрузочные работы независимо от меняющегося горизонта воды. Транспортабельность всей установки зависит от возможности и удобства приспосабливать транспортер пловучего перегружателя к различным местным и эксплоатационным условиям (уровня загрузки, надводного борта судна, бровки набережной, эстакады и т.д).

Однако, наиболее известные из числа пловучих перегружателей с тремя шарнирно сочлененными транспортерными секциями, например, перегружатели типа ДНТ и РВТ громоздки и не могут обеспечить стахановских методов работы. В ДНТ, например, на несамоходном плашкоуте монтируется жесткая металлическая ферма с укрепленным на ней ленточным транспортером. Из-за жестко закрепленной рамы транспортера возможность менять наклон фермы средней части отсутствует, что приводит к неудобствам при выгрузке на низкие берега, а загрузочный хобот, укрепленный на неподвижном шарнире, вовсе нельзя опускать в судно с высокими надводными бортами.

В перегружателе типа РВТ ферма транспортера подвешивается при помощи тросов к наклонным мачтам, которые, в свою очередь, расчаливаются при помощи тросов.

Таким образом приспособляемость к различным уровням борта судна и бровки в перегружателях ДНТ и РВТ отсутствует. Неподвижность шарниров не дает возможности выгрузки из палубных барж через люк. При работе из открытых беспалубных судов станина хобота ложится своей тяжестью на борт, кренит баржу и перегружатель. Кроме того, на перегибе заднего шарнира, в месте перехода ленты от горизонтального участка загрузочного хобота к наклонной средней части, лента силой своего натяжения отделяется от роликов, что приводит к россыпи материалов в воду и значительным простоям.

Для устранения указанных недостатков в предлагаемом плавучем перегружателе ферма транспортера сделана целиком подъемно-качающейся. С этой целью средняя транспортерная секция выполнена поворотной около горизонтальной цапфы ползуна, подъемно-опускного в вертикальных направляющих поворотной портальной башни и подвешена к концам качающегося в головке портальной башни балансира.

На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид пловучего перегружателя в трех проекциях; фиг. 4 - детальный вид портальной башни (в большем масштабе); фиг. 5-7 - схемы перегрузки.

Перегружатель состоит из фермы транспортера, портальной башни и плашкоута.

Ферма транспортера, общей длиной между центрами барабанов 24 м, состоит из трех шарнирно соединенных секций (фиг. 1-3): 1) приемная секция (хобот) снабжена рамой, сваренной из уголков, примерно, 40×40; кронштейн вращения хобота состоит из двух легких решеток, симметрично приваренных по бокам его. Хобот вращается на шарнире помощью тросов от ручной лебедки, укрепленной на средней ферме; 2) средняя секция фермы сварена из уголков примерно 50×50 и 40×40. В раме ее монтирована приводная станция с электромотором коробкой скоростей для сообщения ленте трех разных скоростей, а также находится тележка с винтовой натяжной и буферной пружиной. Средняя секция выполнена поворотной около горизонтальной цапфы ползуна 1, могущего перемещаться в вертикальных направляющих 3 поворотной портальной башни 2 (фиг. 4); 3) выгрузная секция (хобот) имеет также сварную раму, причем у сбрасывающего барабана установлена очистительная щетка с цепным приводом от барабана.

Ферма транспортерной ленты не является по всей длине жесткой. Концевые секции фермы - приемный и выгрузной хоботы, как уже сказано, шарнирно связаны со средней секцией. Подвижность шарнира над баржей позволяет ему следовать за уровнем борта судна и создает удобства в производстве погрузки и выгрузки как из глубоко, так и из мелко сидящих барж и дает возможность выгрузки из крытых палубных судов через люк.

При подходе судна приемный хобот можно быстро опускать в трюм и в то же время направлять выгрузной хобот в вагон или на соответствующую высоту от уровня открытой площадки.

Заводка хобота в люк производится следующим образом: судно отдают от плашкоута перегружателя на 1-1,5 м, задний шарнир поднимают, а загрузочный барабан направляют в трюм. Затем опускают шарнир, приближая баржу к плашкоуту, и закрепляют по месту.

По мере разгрузки судна высота его борта над уровнем воды увеличивается и тогда средняя секция фермы своим концом опирается на борт разгружаемого судна, совершая вместе с ним подъем. При этом процесс перегрузки не нарушается и возможность поломки шарнира исключена (шарнир расположен над бортом судна и на него не действуют усилия).

Часто во время работы приходится пропускать железнодорожные составы по путям, расположенным у кордона набережной и перекрещивающим трассу перегрузки. В данном перегружателе нового типа возможность поворота всей фермы транспортера позволяет пропускать железнодорожные составы с минимальной затратой времени. Кроме того, сочетание двух движений в перегружателе (поступательное перемещение вдоль причалов и вращение рамы транспортера) дает возможность производить работу по варианту вагон-судно (фиг. 5).

Привод движения ленты осуществлен от электромотора при посредстве коробки скоростей, позволяющей регулировать скорость движения на три режима. От коробки скоростей движение передается на вал приводного барабана с помощью цепи Галля. При необходимости реверсивного движения ленты следует изменить направление вращения электродвигателя, и система передачи ничем не нарушится. Натяжное устройство сделано в виде свободно перемещающейся натяжной тележки в специальных пазах и пружинно-винтового устройства. Пружина смягчает возможные на ленте толчки от загружаемого материала.

Для очистки ленты, при ее сбегании с концевого барабана выгрузного хобота, как указывалось выше, установлена цилиндрическая щетка из стальной проволоки с приводом от концевого барабана (цепь Галля). Направление вращения щетки противоположно движению ленты. Загрузочный бункер (цельносварной) укрепляется на стойках в пазах фермы приемного хобота, так что снятие или установка бункера не представляет большой трудности. Шарнир соединения хоботов со средней секцией фермы выполнен в виде круглого стержня, заточенного с одной и прошплинтованного с другой стороны.

Изменение угла наклона хобота производится лебедками, установленными на боках средней секции фермы в пределах доступности к ним. Для большего удобства рукоятка лебедки заменена штурвалом.

Центральной опорной и несущей частью перегружателя центрирующей в то же время вертикальное перемещение фермы транспортера, является портальная башня 2. Для беспрепятственного подъема фермы предусмотрен широкий просвет; узкий просвет а (фиг. 4) предназначен для свободного хода направляющего ползуна 1. Жесткость направляющих уголков, по которым ходит ползун, достигается в головке башни внутренней связью, а в нижней части - наружными подкосами.

Для перемещения фермы транспортеров по направляющим уголкам башни предусмотрен ползун 1 простой конструкции. Свободно перемещаясь вверх, он воспринимает и передает вращение башни ферме на разных уровнях подъема. Это свободное перемещение также выгодно для остойчивости перегружателя во время перегрузки.

В головке портальной башни 2 шарнирно установлен балансир 5 (фиг. 4), к которому идут через блоки тросы подъема фермы транспортера по вертикали. На оси вращения балансира жестко с последним укреплены два зубчатых сектора 6, находящиеся в зацеплении с обычными зубчатками, которые получают вращение от рукоятки, у основания портальной башни, через цепную передачу. Таким образом верхняя ось балансира, укрепленная в головке башни, несет на себе всю тяжесть подвешенного транспортера, тогда как ось средней секции, наоборот, предназначена для передачи поворота башни ферме транспортера.

Портальная башня установлена на поворотном круге 7 (фиг. 2). Это дает возможность вращать и ферму транспортера относительно неподвижного плашкоута. Поворотный круг представляет собой две опорные поверхности, между которыми находится сепаратор с роликами. Вся система поворотного круга центрируется относительно оси поворота, укрепленной на палубе и на брусе днища плашкоута. Сепаратор с роликами не связан с основанием портальной башни 2 и нижней опорной поверхностью поворотного круга и является самостоятельным элементом, который можно заменить в случае износа роликов. Поворотный круг опоясывается стальным тросом, концы которого идут на лебедку, установленную на палубе плашкоута.

Подъем фермы транспортера производится двумя лебедками типа "Миаг"; они монтируются на поворотном круге. Установка лебедки предусматривает возможность подъема как от электродвигателя через зубчатую передачу, так и ручным подъемом от штурвалов. При этом зубчатая передача отключается от лебедок. При механическом и ручном подъеме возможна работа одной или двух лебедок, смотря по необходимости поднять целиком всю ферму или отдельно приемную или сбрасывающую сторону. Направление вращения электродвигателя может реверсироваться с помощью переключения рубильника в электросиловой сети.

Плашкоут 4 (фиг. 2) является общей несущей частью перегружателя. Он обеспечивает надлежащую пловучесть при минимальной осадке и остойчивость при наличии неравномерных нагрузок по длине транспортерной ленты.

Плашкоут сооружается деревянным с последующей конопаткой и просмолкой. Балласт укладывается внутрь корпуса в балластные ящики по поперечной оси от центра поворота портальной башни.

На фиг. 5, 6 и 7 изображены эксплоатационные схемы перегрузки, а именно: 1) железнодорожный вагон - пловучий перегружатель - судно (фиг. 5); 2) перегрузка на плаву (фиг. 6) и 3) перегрузка цепочкой берег - судно (фиг. 7).

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД