×
19.04.2019
219.017.1dee

Результат интеллектуальной деятельности: ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0000053375
Дата охранного документа
30.06.1938

Изобретение относится к типу подвижных устройств для погрузки или разгрузки железнодорожных вагонов, составленных из нескольких поворотно сочлененных транспортерных секций, передающих материал на выдвижную секцию.

В предлагаемом устройстве для погрузки и разгрузки металлического лома, чушек и т.п. как в крытые, так и в открытые вагоны, выдвижная секция транспортера, шарнирно сочлененная с плечом, поворотно установленным на шасси устройства, поддерживается тросом, допускающим изменение длины его, и сочленена со смежной секцией подающего транспортера посредством серьги, которая шарнирно связана с ползушками, помешенными в продольных пазах рам этих секций.

Такая связь секций дает возможность варьировать положение выдвижной секции независимо от угла наклона смежной секции.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку подвижного устройства для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, фиг. 2 - вид его сверху.

Шасси 1 устройства на гусеничном ходу служит для монтирования верхней площадки 2 и двигателя 26 со всеми основными механизмами. Гусеничный ход 3 предназначен для передвижения всей машины к местам погрузочно-разгрузочных работ.

Площадка 2 вращается вокруг своей оси на 360° и придает всему устройству необходимую маневровую способность.

На приемном транспортере 4 монтируются электромотор 5 с редуктором 6 для приведения в движение пластинчатого транспортера. Этим же редуктором, посредством ременной передачи, приводятся в движение диски 7, которые, в свою очередь, при помощи шатунов 8 и тросов 9 приводят в действие магнит 10.

Приемный транспортер состоит из двух секций, рамы которых связаны посредством шарнира 11, благодаря чему этот транспортер может сгибаться под углом и выравниваться в одну линию. Для этого имеется ножное устройство, посредством которого пластинчатая лента отпускается и натягивается. Ролики 12 и 13 служат для правильного направления и придания жесткости стальной, состоящей из отдельных звеньев, ленте.

Пазы 14 в раме секции транспортера предназначены для движения в них ползушки 15 при раздвигании и сдвигании системы транспортеров.

Транспортер 16 служит для непосредственной загрузки материала в вагон и снабжен монтированной на нем для этой цели, загрузочной головкой 17.

Секция транспортера 16 шарнирно соединена с двумя плечами 20, снабженными шестернями 21, движением которых по зубчатым рейкам 22 осуществляется удлинение и сокращение секции транспортера 16. В раме секции транспортера 16 имеется продольный паз 18, по которому скользит ползушка 15, шарнирно связанная с серьгой 19, прикрепленной шарнирно к ползушке 15, чем осуществляется сочленение секции транспортера 16 со смежной секцией подающего транспортера.

Две колонны 23, жестко закрепленные на верхней вращающейся площадке, служат для подъема и опускания, по мере надобности, транспортеров, при помощи стальных тросов 24 и блоков 25.

Двигатель 26 внутреннего горения, служит для осуществления движения всех механизмов устройства и питания электромагнита при помощи установленного генератора постоянного тока, приводимого в движение непосредственно от двигателя.

Головка транспортера 4 посредством шарнирно соединенных рычагов 28, регулируемых по мере надобности, связана с магнитом 10.

Погрузочно-разгрузочное устройство посредством гусеничного хода подводится к месту погрузки и выгрузки, после чего включают верхнюю вращающуюся площадку и поворачивают ее вместе со смонтированными на ней секциями транспортеров с таким расчетом, чтобы приемный транспортер с магнитной головкой стал в сторону подлежащего погрузке или выгрузке материала.

Затем вводят в действие шестерни 21, вращением которых по зубчатому сектору выдвигают транспортер 16 до необходимых пределов. После этого включают последовательно механизм для управления тросами и при помощи тросов устанавливают транспортеры на необходимую высоту в зависимости от рода материала и расположения его в штабелях на большую или меньшую высоту.

Приемный транспортер следует установить в таком положении, чтобы дать возможность магниту набирать материал в штабелях при погрузке, а в вагоне при выгрузке его.

После установки транспортеров в необходимое для производства погрузочно-разгрузочных операций положение включают в движение мотор 5 с редуктором 6 и вводят в действие приемный транспортер с головкой для магнита. Затем включают в движение секцию транспортера 16.

Работа устройства состоит из следующих основных операций:

Магнитом набирается материал, состоящий из различного кускового лома, либо стружки, или чугунных чушек, и подается на приемный пластинчатый транспортер.

Приемный транспортер подает материал на загрузочный транспортер, который в свою очередь подает материал в вагон.

Магнит снабжен специальной катушкой, которой подводится постоянный ток от источника этого тока, установленного на площадке устройства.

Магнит шарнирно закреплен к рычагам головки, благодаря чему осуществляется свободное падение его нижней плоскостью к притягиваемому материалу. Подъем диска и подача его на транспортер осуществляется посредством редуктора 6, через цепи Галля приводящего в движение диски 7, которые снабжены кулачками. К кулачкам шарнирно закрепляются шатуны 8, а к ним прикреплены тросы 9.

При поворачивании диска 7 на 180° шатуны передвигаются в сторону редуктора, натягивают тросы через ролик 30 и передвигают рычаги 28 в сторону пластинчатого транспортера (как показано на чертеже пунктиром). При таком положении ток в магнитном диске выключается и металл падает на пластинчатый транспортер, который увлекает этот материал вперед.

В это время диски 7 поворачиваются - (по стрелке) и шатуны, двигаясь назад, освобождают от натяжения тросы, благодаря чему головка вместе с магнитным диском возвращается назад для вторичного набора подлежащего погрузке металла.

Возвращению магнита способствуют, во-первых, имеющийся на нем прилив, который перемещает центр тяжести диска в сторону его возвращения к материалу, во-вторых, при достижении нижними рычагами предельного положения на них снизу вверх действуют две спиральные пружины.

Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются пластинчатыми транспортерами с рифлеными поверхностями, способствующими транспортировке тяжеловесного кускового лома.

Для устранения возможности соскальзывания с транспортера тяжеловесного кускового лома при его, хотя и незначительном, падении (150-250 мм), транспортер снабжен с передней его части козырьком.

При подаче металла с приемного транспортера на загрузочный также происходит падение металла с высоты 150-200 мм. Износ транспортера может быть устранен устройством амортизатора.

Падение загружаемого в вагон металла устраняется путем опускания передней головки транспортера посредством троса 24 и поднятия ее по мере загрузки вагона.

В процессе работы неизбежно вызывается необходимость удлинять и сокращать транспортеры. Например, при погрузке какого-либо металла, расположенного в штабелях вдоль склада по ширине 4-5 метров, по мере загрузки части металла, расположенной в передней части штабеля, встречается необходимость загрузки металла, расположенного по всей площади штабеля. В этих случаях в процессе осуществления погрузки удлиняют сферу действия транспортеров. Приемный транспортер может быть перемещен вперед в сторону загружаемого материала посредством некоторого освобождения тросов 24, причем транспортер прогибается в шарнире 11 и в это время головка транспортера перемещается вперед.

Сокращение и складывание транспортеров для удобства передвижения устройства производится посредством освобождения жестко закрепленных в пазах ползушек в точках А и D; перемещают при помощи шестеренок 21 в сторону шасси транспортер 16, а в это время происходит перемещение по пазам 14 и 18 ползушек 15, 15′ до предельного состояния к точкам В и С. После этого в этих точках В и С жестко закрепляют ползушки, и таким образом шарнир 31 перемещается и передний транспортер 16 располагается в нижней части приемного транспортера. Затем поднимают приемный транспортер при помощи троса 24 до горизонтального положения. После этого поворачивают вращающуюся площадку 2 на 90°, располагают транспортер параллельно оси гусениц машины, закрепляют площадку и в таком виде устройство готово к передвижению на более или менее дальнее расстояние.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ перемещение устройства производится в разомкнутом состоянии, складывать транспортеры, как описано выше, нет никакой надобности.

Устройством можно производить погрузку в открытые и закрытые вагоны металла, расположенного в штабелях высотою до 3,5-4 метров.

Для погрузки металла из высоких штабелей необходимо поднять приемный транспортер на требуемую высоту и по мере снижения штабеля металла транспортер перемещается вниз. При погрузке металла в крытый вагон транспортер устанавливают по углам; первоначально загружают углы вагона, посредством специальной загрузочной воронки, а во вторую очередь остальную часть вагона.

Загрузка открытых вагонов производится по всей площади пола равномерно, путем передвижения машины по фронту вагонов; загрузка производится сравнительно легче, нежели в крытые вагоны.

Для выгрузки металла из вагона приемный транспортер подают в вагон с таким расчетом, чтобы обеспечить работу магнита 10 в сфере расположения металла. Магнитом выбирают металл из вагона, подают на приемный транспортер 4, последний подает на транспортер 16, а отсюда металл выгружается на склад.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000064868
Дата охранного документа: 31.07.1945
+ добавить свой РИД