Вид РИД
Изобретение
Изобретение касается убирающегося поплавка для самолетов и имеет своей целью уменьшить габариты самолета при подбирании поплавка во время полета.
Предлагаемый поплавок представляет собой нормальный по видоизменению и запасу пловучести жесткий поплавок английского типа.
На фиг. 1 показан вид поплавка сбоку, разрезанный по образующим на участках А′В′ и C′D′; на фиг. 2 - разрез поплавка по АА; на фиг. 3 - разрез поплавка по ВВ и на фиг. 4 - разрез поплавка по СС.
Нижняя часть поплавка представляет собой мощный жесткий каркас, воспринимающий всю гидродинамическую и гидростатическую нагрузки. В носовой и кормовой частях поплавок имеет съемные обтекатели N и R, предназначенные для удобства сборки поплавка в средней части - сплошную, сделанную за одно целое, жесткую перемычку, в которой расположен червячный механизм поворота легких верхних частей K и W поплавка, покоящихся на подшипниках I, II, III и IV.
Герметичность поплавка по стыку образующей осуществляется клиновым замком с резиновой проклейкой, зажимание и затягивание которого производится тем же механизмом, поворачивающим части K и W.
По диаметральным сечениям замок делается аналогичным упомянутому с той лишь разницей, что жесткая резиновая лента, клинообразная в сечении, закреплена на стальной ленте и затягивается в ушках болтом.
Убирающийся поплавок, укрепленный на складном шасси самолета, отличающийся тем, что, в целях уменьшения габаритов самолета при подбирании поплавка, верхняя половина корпуса последнего выполнена в форме полусферы, могущей поворачиваться относительно продольной оси помощью какого-либо механизма для охвата нижней части корпуса фюзеляжа.