×
17.04.2019
219.017.1c6a

ЭКИПАЖНОЕ КОЛЕСО С ПРУЖИНЯЩИМИ СПИЦАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000040165
Дата охранного документа
30.11.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к экипажным колесам, заключающим в себе в качестве спиц винтовые пружины, помещенные внутри телескопических раздвижных трубок, одним концом соединенных со ступицей колеса, а другим поворотно посредством цапф соединенных с ободом колеса. В известных до сих пор колесах такого рода пружины помимо растяжения и сжатия подвергались изгибу, что приводило к быстрому разрушению их. В целях устранения этого недостатка цапфа в предлагаемом колесе, поворотно сочлененная с трубкой, соединена с ободом подвижно по дуге, эксцентричной колесу.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез колеса, а фиг. 2 - боковой вид того же колеса с частичным разрезом.

Два обода, имеющие закраины 2 и несущие на себе шины 1, снабжены приливами 5, через которые пропущены болты 3, притягивающие оба обода к помещенному между ними диску 4 и зажимающие шины между этим диском и закраинами 2. Диск 4 свободно плавает между фланцами 8 двух ступиц, отделенных одна от другой при помощи распорного кольца 7 и закрепляемых на оси повозки - при помощи гаек 25.

С обеих сторон диска 4 расположены винтовые пружины 9, заключенные внутри трубок, каждая из коих в свою очередь составлена из двух телескопически сопряженных трубок 6, 10. Трубки 10 навинчены на полые головки 11, укрепленные в гнездах ступиц посредством пальцев 13, прижимающих своими головками концевые витки пружин к помещенным на дне головок прокладкам 12 и соединенных с головками 11 посредством стопорных колец 15, а со ступицей-посредством вилок: 14, вставляемых в ступицы с внешней торцевой стороны последних. Свободные концы трубок 10 снабжены фланцами, к которым приболчены распорные тяги 24. Свободные концы трубок 6 снабжены головками 17, насаженными на цапфы, поворотно расположенные в теле шайб 18 вне центра последних. Концы пружин, расположенные в трубках 6, укреплены в головках 17, подобно их другим концам, посредством прокладок 16 и пальцев 19, пропущенных внутрь цапф и застопоренных при помощи вилок 20, вставленных в цапфы со стороны торца последних и закрепленных на этих торцах посредством винтов 21. Шайбы 18 свободно вращаются в плоскости диска 4 внутри втулок 22, закрепленных в теле диска. Для подачи смазки внутрь втулок 22 и к внутренним поверхностям фланцев 8 применены масленки, расположенные на периферии диска 4.

Внутреннее пространство колеса закрыто стенками 26, 27, приболченными к закраинам 2 ободьев. При вращении колеса внутренняя стенка 27 скользит по диску, укрепленному посредством болтов 29 на неподвижной части повозки. Для закрепления на беговой поверхности колеса цепей, в случае необходимости в них, шины и диск снабжены отверстиями, расположенными параллельно оси колеса.

Экипажное колесо с пружинящими спицами, заключающими в себе винтовые пружины, помещенные внутри радиальных телескопически сопряженных между собой трубок и соединенные своими концами с головками этих трубок, из коих головка одной из этих трубок поворотно посредством цапфы связана с ободом колеса, отличающееся тем, что цапфа, связывающая головку одной из трубок каждой спицы с ободом, помещена эксцентрично на шайбе, свободно вращающейся в плоскости диска, поддерживающего обод и плавающего между фланцами ступицы.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД