×
17.04.2019
219.017.1c3d

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДУВАНИЯ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ ВОЗДУХА С КРЫЛА САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000040161
Дата охранного документа
30.11.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Для сдувания пограничного слоя воздуха с крыла самолета, т.е. уменьшения силы трения потока воздуха о крыло самолета и уменьшения веерообразований, предлагается устройство, в котором применены плоские конденсаторы, закрепленные на крыле самолета для электризации слоя воздуха истекающим с торцов конденсаторных пластинок статическим электричеством, с целью образования скольжения пограничного слоя воздуха относительно поверхности крыла самолета.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид электрического плоского конденсатора; фиг. 2 - вид сверху крыла самолета с укрепленными на нем конденсаторами.

Предлагаемое устройство состоит из плоских электрических конденсаторов (фиг. 1), закрепленных на крыле Р самолета (фиг. 2) для электризации пограничного слоя воздуха истекающим с торцов конденсаторных пластин статическим электричеством, с целью образования скольжения пограничного слоя воздуха относительно поверхности крыла самолета.

Каждый электрический конденсатор (фиг. 1) состоит из станиолевых полосок Д, присоединенных к металлической планке В, и таких же полосок Е, присоединенных к металлической пластинке А и снабженных изоляционными пластинками. Получаемые таким образом торцевые пластинки ГТ (фиг. 2) посредством склеивающей изоляционной пластмассы наклеиваются на крыло Р самолета.

Внешняя торцевая поверхность, для лучшего удобообтекания, полируется; на торцевые стыки пластин наклеиваются изоляционные пластинки С, во-первых для того, чтобы прикрыть стыки и, во-вторых, для того, чтобы воспрепятствовать электрическим разрядам на концах пластинок.

Торцевую поверхность можно образовывать перпендикулярными или наклонными к поверхности станиолевыми полосками.

Наклонное положение станиолевых полосок более выгодно в смысле улучшения истечения электричества в атмосферу, в смысле усиления электростатического воздействия на электризуемый поверхностный слой воздуха, а также и в смысле увеличения механической прочности самих пластинок.

Предполагается, что при достаточной разности потенциалов электричество с торцов станиолевых пластинок начнет истекать в атмосферу.

Каждая частица воздуха, получив заряд, сразу же отходит от одноименно заряженного торца по направлению к соседнему, противоположно заряженному торцу; по достижении же частицею воздуха положения против этого торца она перезаряжается, продолжает далее двигаться от одноименно к противоположно заряженному торцу и т.д., т.е. электростатические силы все время содействуют скольжению поверхностного слоя воздуха, нейтрализуя тормозящее действие силы трения. Электростатические силы как бы сдувают поверхностный слой воздуха вдоль гладкой поверхности тела, (поверхностный электростатический ветер).

Устройство для сдувания пограничного слоя воздуха с крыла самолета, отличающееся применением плоских электрических конденсаторов (фиг. 1), закрепленных на крыле самолета (фиг. 2), для электризации пограничного слоя воздуха истекающим с торцев конденсаторных пластин статическим электричеством, с целью образования скольжения пограничного слоя воздуха относительно поверхности крыла самолета.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД