×
17.04.2019
219.017.1bea

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000040142
Дата охранного документа
30.11.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к индивидуальным приводам для швейных машин с применением винтовых зубчатых колес и фрикционной муфты. В предлагаемом приводе нижняя половина фрикционной муфты закреплена на валу электродвигателя, верхняя же половина сцеплена карданным соединением с валиком, который, в свою очередь, передает вращение винтовым колесам.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают частичные виды привода с разрезом фрикционной муфты; фиг. 3-5 - схемы индивидуального привода в иных формах выполнения его.

В устройстве привода, изображенном на фиг. 1 и 2, обе половинки фрикционной муфты расположены на валу 13 электродвигателя, причем нижний диск 5 закреплен наглухо, а верхний диск 4 свободно вращается на валу 13, опираясь на шарик 8 и пружину 9, и помощью шпильки 10 сцеплен с головкой промежуточного валика 2. Последний при осевом перемещении производит сцепление муфты 4, 5 и передает вращение винтовым шестерням 17, 18 (фиг. 3).

В форме выполнения индивидуального привода по фиг. 3 применена кулачковая фрикционная муфта, нижний диск 34 которой сидит на валу электродвигателя, а верхний диск 31 снабжен шарнирно укрепленными в нем кулачками 32. При осевом перемещении карданного валика 27 кулачки 32 прижимаются своей кожаной поверхностью к стенкам диска 34, производя фрикционное сцепление.

В устройстве на фиг. 4 нижний диск 47 муфты вращается вместе с валом электродвигателя при посредстве скользящей шпонки (на чертеже не показанной). Ролики 3 под действием электродвигателя то поднимают, то опускают диск 47. При подъеме диск 47 прижимается кожаной поверхностью 46 к верхнему диску 45, приводя во вращение соединенный с ним валик 51. Вращение последнего помощью карданного валика 23 (фиг. 3) передается винтовым зубчатым колесам 17, 18. В этом случае вал 51 с диском 45 требует точного центрирования по отношению к валу электродвигателя и диску 47.

В форме выполнения привода по фиг. 3 фрикцион расположен в кронштейне 57, привинчиваемом к рукаву машины помощью винтов 64. Фрикцион 55, имеющий коническую форму, укреплен на имеющем осевое перемещение валике 58 и помещен внутри винтового зубчатого колеса 53. Вал 65 электродвигателя 66 передает вращение валу 58 через карданный вал 23 (фиг. 3).

Зубчатое колесо 53, сидящее на шариковом подпятнике 56, с целью достижения наименьшего трения во время включения фрикциона, снабжено длинной втулкой, вращающейся свободно в подшипнике кронштейна 57. Для включения зубчатого колеса 53 нажимают книзу рычаг 60, вращающийся на оси 63 и снабженный роликом 61, ходящим в пазу кольца 62. Рычаг 60, перемещаясь книзу, оттягивает за собой валик 58 с коническим фрикционом 55, входящим в сцепление с конической поверхностью, имеющейся внутри винтового колеса 53. Последнее приводит во вращение колесо 52, сидящее на валу машины. Колесо 53 снабжено ввинчиваемой в него крышкой 54, предназначенной для предохранения расположенного внутри него фрикциона 55 от попадания пыли и замасливания.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД