×
17.04.2019
219.017.1bd0

КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМ ЦИЛИНДРОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000041790
Дата охранного документа
28.02.1935
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к коловратным двигателям внутреннего горения с кольцевым цилиндром, разделенным в продольном направлении на две части, одна из которых (неподвижная) скрепляется со станиной двигателя, а другая (подвижная) насаживается на рабочий вал. В цилиндре помещаются одна или несколько пар свободно движущихся поршней, в каждой паре которых каждый поршень при помощи поперечного подпружиненного стопора поочередно сцепляется с подвижной и неподвижной частями цилиндра, являясь попеременно то рабочим поршнем при сцеплении с подвижной частью, то стенкой рабочей камеры - при сцеплении с неподвижной частью цилиндра.

В предлагаемом двигателе для управления переключением стопоров в месте расположения форсунки устанавливается рычаг с одним подпружиненным плечом, несущий упорки на концах обоих плеч. Упорка подпружиненного плеча отжимается корпусом приблизившегося и не дошедшего до форсунки поршня, вследствие чего поднимающаяся упорка второго плеча рычага, воздействуя на стопор остановившегося за форсункой второго поршня, выводит этот стопор из сцепления с неподвижной частью цилиндра. Под действием происходящего в этот момент взрыве горючей смеси в промежуточной камере между поршнями, освобожденный поршень, сцепившийся в этот же момент с подвижной частью цилиндра, перемещается вместе с последней до следующей форсунки, где происходит его застопоривание.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид подвижной части цилиндра; фиг. 2 - разрез по FL на фиг. 1; фиг. 3 - боковой вид неподвижной части цилиндра; фиг. 4 - разрез по КМ на фиг. 3; фиг. 5 и 6 - схему движения поршней работающего двигателя; фиг. 7 и 8 - схему положения поршней при выключенном двигателе и холостом ходе; фиг. 9 - разрез части цилиндра в момент взрыва рабочей смеси и фиг. 10 - поперечный разрез поршня.

Кольцевой цилиндр предлагаемого двигателя состоит из двух неравных частей: большей, вращающейся с валом, и меньшей - укрепленной к станине. В цилиндре помещаются две пары свободно движущихся поршней с, с1 и d, dl, имеющих на торцевых стенках углубления (выемки) и снабженных поперечными подпружиненными стопорами к (фиг. 10). На внутренней стороне движущейся части имеются гнезда е для стопоров k поршней при сцеплении и движении последних совместно с движущейся частью цилиндра. В местах установки форсунок неподвижная часть цилиндра снабжается углублениями q, а с внешней стороны располагается рычаг n, несущий на концах упорки u и t, проходящие в углубление q через прорези в стенках цилиндра. Плечо рычага, несущее упорку u, имеющую скошенный конец, отжимается в сторону цилиндра пружиной. При работе двигателя один из поршней, например с и соответственно диаметрально противоположный поршень с1 находятся в сцепленном положении своим стопором k с неподвижной частью цилиндра по проходе форсунки (фиг. 5) и представляет собой неподвижную стенку камеры сжатия. Приближающийся к нему поршень d производит сжатие воздуха и, дойдя до положения, изображенного на фиг. 9, расцепляется с подвижной частью цилиндра, так как его стопор k выходит из гнезда е, отжимаясь в углубление q. В образовавшуюся между поршнями камеру вбрызгивается топливо и воспламеняется. Остановившийся при этом поршень d, нажав своим корпусом на упорку u, отводит рычаг n, вследствие чего упорка t отжимает стопор k, введя его, а следовательно и поршень с, в сцепление с движущейся частью цилиндра. Расширяющиеся газы камеры горения, стенкой которой в этот момент является поршень d, воздействуя на поршень с, перемещают его и движущуюся часть цилиндра (фиг. 6). При последующем приближении поршня с к поршню d последний переходит в положение поршня с на фиг. 5, и процесс повторяется (фиг. 9 и 6). Для возможности получения холостого хода двигателя в углублениях q помещены пластинки s, выдвигаемые при помощи рычажка s1 на уровень внутренней поверхности неподвижной части цилиндра, вследствие чего западание стопоров k в углубления q, а следовательно и остановка поршней с, с1, d и d1 становится невозможной (фиг. 7). Для возможности включения двигателя в работу служит обычно убранная в тело цилиндра (фиг. 9) подпружиненная упорка с рукояткой р, передвижением которой упорка переводится в положение, изображенное на фиг. 8. При поворачивании врашающейся части первый из поршней, например с, задерживается упоркой и остается в положении, изображенном на фиг. 5, после чего начинается вышеописанная работа двигателя, изображенная на фиг. 5, 9 и 6.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД