×
17.04.2019
219.017.1a82

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000046434
Дата охранного документа
31.03.1936
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение касается устройства для использования щитков Цаппа при управлении поперечной устойчивостью.

На чертеже фиг. 1 показывает действие правого щитка при нормальном полете; фиг. 2 - при полете с отклоненными щитками; фиг. 3 - штурвал, вращающий правый и левый щитки.

Для того, чтобы сделать возможным распространение щитка Цаппа по всему размаху крыла, предлагается нижеследующий принцип работы щитка.

Щиток, распространенный вдоль всего размаха крыла, делится на три части: среднюю, управляемую обычным способом отдельно, левую и правую. Левая и правая части связаны с ручкой или штурвалом управления таким образом, что отклонение ручки вправо или влево вызывает отклонение одного щитка вниз, что и является причиной возникновения кренящего момента. Необходимость в элероне, таким образом, отпадает.

Диск 1 приводится во вращение ручкой или штурвалом управления 2 и имеет паз 3, образованный по спирали ABC; отрезок АВ представляет дугу, описанную из центра вращения диска, отрезок ВС является кривой, построенной так, что ОС+OB равно максимальному ходу тяги щитка, соответствующему максимальному углу отклонения его; отрезок CD - дуга, концентричная дуге АВ. В спиралеобразном пазу ABC ходит ползун 4, связанный тягой 6, причем тяга 6 перемещается в направляющих 5 со щитком 7. Каждым щитком управляет отдельный диск, как это видно из фиг. 3.

Устройство для управления поперечной устойчивостью с использованием диференциала и щитков Цаппа, отличающееся применением на дисках 1, 1 диференциала спиралеобразных пазов ABCD для направления движения ползунов 4, кинематически связанных с концевыми щитками 7, в целях одновременного использования последних по прямому назначению и для поперечного управления.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД