Вид РИД
Изобретение
В предлагаемом судовом стабилизаторе с вертикальной осью прецессии управление стабилизатором производится при помощи сдвоенного реостата, а прецессия совершается в одну сторону непрерывно со скоростью одного оборота в период качки.
На чертеже фиг. 1 изображает схему установки судового стабилизатора с вертикальной осью прецессии и фиг. 2 - схему сдвоенного реостата для управления стабилизатором.
Стабилизатор состоит из жироскопа а с горизонтальной осью вращения и вертикальной осью прецессии. Вынужденная прецессия производится непрерывно в одну сторону со скоростью одного оборота в период качки корабля. Регулирование скорости прецессии производится при помощи другого малого жироскопа, совершенно аналогичного "control gyro" в системе Сперри. Этот контрольный жироскоп регулирует сервомотор; последний поворачивает рукоятку сдвоенного реостата. Два реостата R и R1 имеют общую ось и расположены в обратном порядке: когда один реостат включается, другой выключается. Один реостат включен в цепь n двигателя, вращающего жироскоп, другой m - в цепь прецессионного двигателя. Этим устройством достигается постоянство максимального кренящего момента, даваемого жироскопом, независимо от скорости прецессии.
Непрерывная прецессия дает кренящий момент синусоидальный, т.е. наиболее приближающийся к характеру волнового импульса.
Устанавливается жироскоп в кожухе, в котором поддерживается вакуум. Цапфы жироскопа и подшипники помещаются внутри кожуха. Тело жироскопа служит и ротором трехфазного двигателя, статор которого помещен внутри кожуха. Наружу выведена лишь проводка. Кожух имеет снаружи горизонтально расположенное зубчатое колесо и вертикальную ось, которая внизу опирается на подпятник, а вверху на подшипник. Подшипник и подпятник ставятся очень прочно, так как они воспринимают все усилия. Зубчатое колесо сцеплено с шестерней трехфазного прецессионного двигателя, который вращает зубчатку, кожух и жироскоп.
Судовой стабилизатор с вертикальной осью прецессии, отличающийся тем, что прецессия совершается в одну сторону со скоростью одного оборота в период качки и непрерывно, причем управление стабилизатором производится при помощи сдвоенного реостата.