×
17.04.2019
219.017.189b

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000042812
Дата охранного документа
30.04.1935
Реферат Свернуть Развернуть

Быстрота остановки автомобиля при торможении колес прямо пропорциональна силе трения между покрышкой и дорогой. Но сила трения между покрышкой и дорогой возрастает при падении числа оборотов затормаживаемых колес лишь до значения, хотя и близкого к 0, но не равного 0. При скольжении колес, когда вращение их равно 0, сила трения уменьшается, от чего продолжительность торможения увеличивается, а кроме того, при полном скольжении происходит более интенсивное изнашивание покрышек.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранить указанные недостатки и достигает этой цели путем автоматического оттормаживания при падении угловой скорости колес до 0. Оттормаживание производится путем воздействия на орган управления тормозами электромагнита, возбуждаемого током электрической цепи, которая замыкается при нулевом положении стрелки индикатора скорости движения автомобиля.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства в применении к тормозной педали, а фиг. 2 - деталь той же схемы в применении к пневматическим тормозам.

Тормозная педаль 10 снабжена изолированным от нее контактом 2, скользящим при воздействии педали на тормоз по неподвижному контакту 3 и замыкающим вместе с этим контактом электрическую цепь, в которую включен электромагнит 5 и индикатор 1 скорости движения автомобиля, причем одна ветвь цепи соединена с неподвижно укрепленным на индикаторе контактом 4, а вторая - со стрелкой 7 индикатора, соприкасающейся с контактом 4 и замыкающей цепь при своем нулевом положении.

При включении тормозов педалью 10 контакт 2 вступает в соприкосновение с контактом 3 и скользит по нему. По мере увеличения тормозного усилия угловая скорость колес падает, и когда стрелка 7 совпадает с контактом 4, что соответствует полному скольжению колес, электромагнит 5 притягивает якорь 6, расположенный на одном конце двуплечего поворотного рычага, другой конец которого воздействует при этом на тормозную педаль и производит оттормаживание. Вслед за этим колеса вновь приобретают некоторую угловую скорость, стрелка 7 отходит от контакта 4 и размыкает цепь, а тормозная педаль снова увеличивает тормозные усилия.

В случае применения устройства к системе пневматических тормозов якорь 6 электромагнита 5 может быть укреплен на стержне клапана 8, сообщающего тормозный цилиндр 9 с наружным воздухом.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД