×
17.04.2019
219.017.174e

РАДИОПРИЕМНИК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000045325
Дата охранного документа
31.12.1935
Реферат Свернуть Развернуть

Всякое приемное устройство, предназначенное для устранения вредного действия атмосферных помех, должно в той или иной форме использовать какое-либо различие, существующее между полезным сигналом и помехой. В предлагаемом радиоприемнике используются сразу два таких явления. Первое состоит в том, что частотный спектр телеграфного сигнала сосредоточен в очень узком частотном интервале, тогда как атмосферная помеха имеет частотный спектр, не ограниченный по ширине.

Вторым различием является то обстоятельство, что продолжительность радиотелеграфной точки даже при больших скоростях работы больше продолжительности действия атмосферной помехи.

В изображенной на чертеже электрической схеме предлагаемого радиоприемника цифрой 1 обозначен усилитель высокой частоты, 2 и 17 - усилители промежуточной частоты, несколько расстроенные между собой; 3 и 18 - два выпрямителя, работающие в режиме анодного детектирования. Лампы 7 и 21 представляют собой усилители напряжения телеграфных импульсов, причем напряжения сеточного смещения равны нулю. Лампа 10 имеет сеточное смещение, состоящее из отрицательного напряжения батереи 28 и положительного напряжения анод - нить лампы 25. Напряжение батареи 26 таково, что нормально лампа 25 заперта и, следовательно, напряжение смещения на лампе 10 будет слагаться из отрицательного напряжения батареи 28 и всего положительного анодного напряжения, поданного на сопротивление 27. Напряжение батареи 28 нужно взять больше анодного напряжения лампы 25 так чтобы лампа 10 была заперта. В анодную цепь лампы 10 включено сопротивление 12, шунтируемое конденсатором 11. Далее имеется обычный выходной каскад 15 с нулевым напряжением смещения на сетке и реле, включенным в анодную цепь.

При работе предлагаемого радиоприемника для приема только полезного сигнала (без присутствия помехи) должен быть настроен первый канал, состоящий из усилителя высокой частоты 1 и усилителя промежуточной частоты 2 на частоту принимаемого сигнала.

Второй же канал, состоящий из усилителей 1 и 17, должен быть расстроен относительно частоты принимаемого сигнала настолько, чтобы напряжение, создаваемое сигналом на выходе этого канала, было практически равно нулю. Во время приема сигнала с выпрямителя 3 на сетку лампы 7 будет подаваться отрицательное смещение, которое при достаточной величине будет запирать лампу 7. Это вызовет увеличение напряжения на сетке лампы 10, и следовательно ее отпирание. Последнее в свою очередь вызовет отрицательное напряжение на сетке лампы 15 и срабатывание реле 16. Действие только атмосферной помехи (в отсутствии сигнала) протекает следующим образом. Помеха, вследствие своей спектральной нечеткости, вызовет напряжения на выходе обоих каналов. На сетку лампы 21 будет подано отрицательное напряжение, а на сетку лампы 25 положительное, что и поведет к отпиранию ее и резкому уменьшению напряжения между анодом и нитью (сопротивление 27 велико).

Это поведет к резкому увеличению отрицательного напряжения на сетке и без того запертой лампы 10.

Таким образом, несмотря на то, что первый канал подает положительное напряжение на сетку - нить лампы 10, она все же остается запертой вследствие резкого увеличения отрицательного напряжения на ней. Следовательно, действие помехи на реле равно нулю. Напряжение смещающей батареи 26 должно быть таково, чтобы помеха меньше некоторой величины не производила отпирания лампы 25.

Если атмосферная помеха возникнет во время действия сигнала, должно произойти резкое запирание лампы 10 и, следовательно, дробление сигнала в течение действия помехи. Для уничтожения указанного дробления сопротивление 12 шунтируется конденсатором 11, емкость которого такова, что при запирании лампы 10 напряжение на нем спадает не мгновенно, а в течение времени, несколько большего продолжительности действия атмосферной помехи (4.10-3-5.10-3 сек). Следовательно, несмотря на то, что помеха во время действия сигнала будет запирать лампу 10 на короткий промежуток времени, реле 16 не может этого чувствовать благодаря инерции системы, включенной в анодную цепь лампы 10. Емкость конденсатора 11 и величина сопротивления 12 должны быть таковы, чтобы заряд конденсатора при отпирании лампы 10 происходил очень быстро (например 1.10-3 сек), а разряд при запираний лампы 10 достаточно медленно (несколько миллисекунд), смотря по продолжительности действия атмосферной помехи.

Таким образом, при действии атмосферных помех, продолжительность которых меньше продолжительности действия радиотелеграфной точки, работа реле должна происходить нормально, но только точки и тире будут несколько удлинены. Ширина полосы пропускания частот обоих каналов не должна быть меньше некоторой величин, дабы не увеличивать времени присутствия колебаний, вызванных помехой на выходе каналов.

Преимущество данной системы, например, перед автопараметрическим фильтром состоит в том, что атмосферные помехи, независимо от их силы и быстроты следования друг за другом, не будут вызывать лишних знаков на ленте, дробление же сигнала уничтожается специальным устройством.

Радиоприемник, отличающийся применением второго канала для целей запирания первого во время действия помехи с последующим включением устройства, уничтожающего дробление сигнала, при помощи конденсатора 11 и сопротивления 12, включенных в анодную цепь.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
11.03.2019
№219.016.d74c

Плавающее транспортное средство и гидравлическая система транспортного средства

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем. Новым в ПТС является то, что оно снабжено несущей рамой обтекаемой формы для закрепления устройств движительно-рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259280
Дата охранного документа: 27.08.2005
10.04.2019
№219.017.00b5

Гусеничный транспортер

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды. Сущность изобретения заключается в том, что обеспечена возможность перевозки двух членов экипажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02207281
Дата охранного документа: 27.06.2003
10.04.2019
№219.017.00e0

Плавающее транспортное средство

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий. Плавающее транспортное средство имеет кабину с люками в крыше, палубный корпус, силовую установку и трансмиссию с системой охлаждения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201353
Дата охранного документа: 27.03.2003
+ добавить свой РИД