Вид РИД
Изобретение
Изобретение касается опоры канатной дороги. В предлагаемой опоре воспринимающий нагрузку башмачный брус опирается непосредственно на стойки, перекрещивающиеся наподобие ножниц, что имеет целью образование проемов для помещения вагонеток на высоте их пересечения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид опоры спереди; фиг. 2 - вид опоры сбоку; фиг. 3 - перспективный вид деревянной опоры и фиг. 4 - перспективный вид железобетонной опоры.
Опора для канатной дороги образована четырьмя стойками 1, которые попарно пересекаются в точках 2 и наверху поддерживают башмачный брус 3, предназначенный для восприятия нагрузки 4 (фиг. 1). Стойки снабжены горизонтальными и диагональными связями и опираются на фундаменты, с которыми скреплены помощью анкеров. Стыки бревенчатых опор, расположенные, вблизи узлов, снабжены металлическими шпонками и стянуты болтами. Стойки 1 расположены в разных плоскостях и в точках 2 пересечения лишь соприкасаются между собой (фиг. 3). Железобетонные опоры устраиваются сборными, по образцу существующих сборных искусственных сооружений, с квадратным сечением стоек и прямоугольным сечением распорок.
Описанная форма опор имеет целью довести ширину междупутья до наименьшей величины.
Опора канатной дороги, отличающаяся тем, что воспринимающий нагрузку башмачный брус опирается непосредственно на перекрещивающиеся ниже наподобие ножниц стойки, с целью образования проемов для помещения вагонеток на высоте их пересечения.