×
17.04.2019
219.017.16ff

СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

Правообладатели

№ охранного документа
0000047000
Дата охранного документа
31.05.1936
Реферат Свернуть Развернуть

Общеизвестно, что одним из наиболее вредных факторов, затрудняющих теплопередачу от меди в пазу машины к стенкам паза, является наличие воздушных мешков, образующихся в пазу вследствие заполнения его круглой проволокой. Пропитка обмотанной машины не приводит к уничтожению этих воздушных прослоек. При этом наличие в пазу бумажной изоляции ограничивает нагрев наиболее горячей точки до 95° согласно нашим электротехническим правилам и нормам. Большинство мелких машин порядка 60-100 ква переменного тока делается с полузакрытым пазом и это определяет характер процесса обмотки современной машины.

Данное изобретение дает возможность, не нарушая установившегося порядка производства обмоток этого типа машин, перейти в этих машинах к изоляции класса В, что позволяет повысить нагрев наиболее горячей точки до 115°. Одновременно удается уничтожить воздушные промежутки в пазу машины.

Процесс обмотки и изолировки машины по нашему изобретению заключается в следующем. Пазная изоляция состоит из микафолия, изготовляемого следующим образом. Асбестовое полотно толщиной от 0,3 мм и выше (в зависимости от требований механической прочности) пропитывается любым лаком типа глифталевого или масляно-копалового и сушится в печи при температуре 115-130° до полного высыхания поверхности, затем утюжится либо прессуется под небольшим давлением, не дающим расползания ткани.

На полученную таким образом основу наносится тонкий слой клеящего лака (асфальтового либо шеллачного, иногда масляно-копалового) и накладывается в пол-нахлеста слой слюды. Поверх слюды снова наносится слой лака и, во избежание отставания слюды, накладывается слой японской бумаги.

Полученный листовой материал, известный электротехникам под названием "микафолий на асбестовой ткани", разрезается на полоски, соответствующие размерам паза, и им придется форма паза простым изгибом на шаблоне во избежание разрушения слюды.

Изготовленная таким образом гильза, изображенная на чертеже, заполняется густым изоляционным компаундом простым нанесением его в гильзу лопаткой.

Компаунд может быть применен различного состава; желательны быстро полимеризующиеся или быстро затвердевающие составы типа бакелит-кварц или асфальт-кварц, битум-кварц.

Присадка еще некоторого количества талька придает большую твердость составу. Содержание кварца и талька подбирается таким, чтобы масса компаунда могла растекаться только под давлением, а не произвольно.

Заполненную до половины гильзу вставляют в паз, а затем производят обычную обмотку машины, т.е. сквозь щель вводят отдельные провода катушки (фиг. 2). В процессе намотки необходимо тщательно производить усадку проводов так, чтобы они полностью погружались в массу компаунда и были покрыты им.

Обращается внимание на эту операцию процесса, определяющую собой качество изоляции.

Провода должны быть с дельта-асбестовой изоляцией.

После окончания обмотки и забивки клиньев лобовые части обмоток могут быть либо обмазаны тем же компаундом, либо дважды обработаны асфальтовыми или глифталевыми лаками. Затем машину просушивают при температуре 120-140° в течение 3-4 часов.

Для частного примера была взята машина завода ХЭЗМЗШ УТ 750/2,8 ква, представляющую собой закрытую взрывобезопасную машину на 750 оборотов, 2,8 ква полезной мощности. При изготовлении изоляции по предложенному методу с машины было снято 6,4 ква, при среднем перегреве обмотки, не превышающем допустимых температур для данного типа изоляции. В качестве компаунда бралась серая эмаль (масляно-копаловая + пигмент) и для иных машин - бакелит + кварц.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046978
Дата охранного документа: 31.05.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046979
Дата охранного документа: 31.05.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000090748
Дата охранного документа: 30.06.1951
+ добавить свой РИД