Вид РИД
Изобретение
С целью уменьшения давления в пневматической шине колеса до атмосферного, в предлагаемом колесе давление на шину поглощается не только путем сжатия воздуха в основной камере, но и получением вакуума в камерах, образованных движением помещенного внутри колеса кольцевого поршня к центру.
Чертеж изображает разрез пневматического колеса, причем фиг. 1 представляет верхнюю часть колеса, а фиг. 2 - нижнюю часть в момент соприкасания его с землей в состоянии нагрузки.
Предлагаемое колесо состоит из внешней резиновой шины 1, основной камеры 2 и металлических кольцеобразных боковых кромок 3 и 4 обода с направленными внутрь фланцами 6 и 7, которые прикрепляются к колесу.
Между боковыми кромками 3 и 4 имеется кольцеобразная металлическая камера, имеющая V-образную форму в поперечном сечении и параллельные боковые стенки 8 и 9. В основной камере 2 может перемещаться пластина в виде кольца, образующая поршень 10, который с нижней стороны обтянут резиновой накладкой 11, снабженной с боков отходящими книзу манжетами 12, плотно прилегающими к боковым стенкам 8 и 9. Шина 1 имеет посредине направленную внутрь перегородку 13 с ножкой 14, прилегающей к ободу и передающей давление на шину.
Когда колесо испытывает нагрузку, то ножка 14 вместе с поршнем 10 нажимается к середине колеса, вследствие чего повышается давление в основной камере 2, отделенной от внешнего пространства посредством двух кольцеобразных частей 15 и 16, герметически примыкающих к боковым стенкам 8 и 9 камеры при помощи резиновых набивок 17, а снаружи - помощью колец 19 и 20. Кольца 15 и 16 своей формой соответствуют наружной форме ножки 14 и снабжены в верхней части выступающими наружу фланцами 21, 21, служащими для прикрепления к ним резиновых прокладок 22 и 23 для воздухонепроницаемости соединения между кольцами 15 и 16 и перегородкой 13. Боковые кромки 24 и 25 шины закрепляются помощью колец 26 и 27 и углублений 28 и 29 кольцеобразных кромок 3 и 4 обода.
Когда колесо подвержено давлению (фиг. 2), то шина сжимается и перегородка 13 нажимает на поршень 10, вследствие чего давление в основной камере 2 повысится. Благодаря прокладкам 22 и 23, которые не допустят проникновения воздуха между ножкой 14 и кольцами 15 и 16, в образовавшихся камерах 30 и 31 получится вакуум, воспринимающий часть нагрузки экипажа. Для образования герметического соединения между скользящими частями боковые стенки 8 и 9 камеры 2 и перегородка 13 могут смазываться, напр. глицерином.
В радиальном направлении общий размер шины и основной камеры могут быть не больше размера обычной резиновой шины, благодаря чему представляется возможность надевать предлагаемую пневматическую шину на колеса, устроенные для резиновых шин.