×
17.04.2019
219.017.13e0

ФРИКЦИОННЫЙ УДАРНО-ТЯГОВЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000030709
Дата охранного документа
30.06.1933
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к фрикционным ударно-тяговым приборам для железнодорожного подвижного состава, состоящим из двух, входящих одна в другую и распираемых пружиной частей, поворачивающихся, соприкасаясь направляющими винтовыми поверхностями, относительно друг друга при ударном и тяговом воздействии сцепленных единиц подвижного состава. В предлагаемом приборе указанные поверхности образованы зубьями, расположенными на торцах частей прибора наклоненными по винтовой линии.

На чертеже изображен боковой вид прибора с частичным разрезом.

Часть 4 прибора, выполненная в форме стакана, имеет на своей торцевой части зубья 5, расположенные наклонно по винтовой линии. Днище 6 части (стакана) 4 обточено по шару или по конусу и может входить в соответствующую выточку опорной плиты 9. Часть 3 прибора со стержнем 8, входящим внутрь части 4, имеет наклонные зубья 2, образующие несколько витков трех- или четырехходового винта соответственно зубьям части 4.

Пружина 7, распирающая обе части прибора, располагается между опорной плитой 1 части 3 и буртиком на днище в части 4.

При нажатии хвостовиком автосцепки, прикрепленной известным способом к прибору, на ударную плиту 1, последняя передвигается и нажимает на пружину 7, которая, в свою очередь, нажимает на буртик днища части 4 и прижимает его днищем 6 к выточке плиты 9. Одновременно с этим винтовые зубья 2 части 3 начинают давить на такие же зубья части 4 и поворачивать ее. Создается трение, с одной стороны, между зубьями части 3 стакана 4, а с другой, - между днищем последнего и плитой 9. Это трение и поглощает все удары, возникающие как в момент удара о плиту 1, так и о плиту 9. В момент же прекращения нажимающего усилия сжатая пружина расходится и отжимает часть 4 от плиты 1, вследствие чего стакан (часть) 4, благодаря винтовым поверхностям своих зубьев 5, упирающихся в такие же поверхности зубьев 2 части 3, поворачивается в обратную сторону и устанавливается в свое первоначальное положение для воспринятия следуюших очередных нажатий. При расхождении сжатой пружины трение в приборе происходит между днищем 6 и плитой 9. Во избежание вращения пружины вместе со стаканом в момент сжатия между пружиной и буртиком днища может быть установлен известный кольцевой подшипник.

Фрикционный ударно-тяговой прибор для подвижного состава железных дорог, составленный из двух распираемых пружиной частей, соприкасающихся одна с другой винтовыми поверхностями для относительного поворота частей при ударном и тяговом действии, отличающийся тем, что винтовые поверхности соприкосновения частей образованы торцевыми, наклонными по винтовой линии, зубьями 5 и соответственно 2.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
20.03.2019
№219.016.ea7a

Система защитной маркировки и верификации документов

Изобретение относится к системам маркирования и верификации объектов и может найти применение при маркировании и проверке подлинности нотариальных, финансовых, правоустанавливающих документов и ценных бумаг. Техническим результатом изобретения является создание системы, позволяющей маркировать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002195021
Дата охранного документа: 20.12.2002
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000031979
Дата охранного документа: 30.09.1933
+ добавить свой РИД