Вид РИД
Изобретение
Предлагаемое поворотное приспособление для консольного подъемного крана имеет целью устранить затрату добавочной рабочей силы на подсобные операции при процессе подъема материалов, дать возможность быстрой сборки и разборки, достигнуть максимальной простоты и дешевизны оборудования и таким образом снизить стоимость механизированного подъема, сделав его выгодным даже для малых построек. Для достижения этого остов консольного крана присоединен поворотно к стояку, причем к поперечине крана прикреплен обрубок швеллера, в котором зажат трос, концами входящий в углубления подковообразной балки, выгнутой из швеллера. Натяжением концов троса поворачивается остов крана. Для облегчения перемещений концов троса в балке установлены ролики.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид части консольного крана, снабженного предлагаемым поворотным приспособлением; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 и 4 - виды в двух проекциях детали, предназначенной для зажатия троса, и фиг. 5 - схему движущего механизма.
К стояку крана прикреплен посредством стяжного хомута 4, имеющего на концах нарезку и гайки 11, швеллер 14, концы которого отогнуты для прикрепления с помощью болтов подковообразной балки 1. Последняя служит в качестве направляющей для троса 10 при приведении его в движение. Трос 10 зажат в обрубке 8 швеллера посредством сжимов 9. Швеллер в свою очередь закреплен наглухо посредством сжимов на поперечине В крана. Обогнув часть балки 1, изогнутую по дуге круга, трос поступает на направляющие ролики 5 и затем направляется вниз к отводным роликам, укрепленным внизу на стояке, и далее к ролику движущего приспособления, находящегося в помещении моториста. Обогнув этот ролик, трос направляется вышеуказанным путем обратно к балке 1. В месте разреза балки трос натягивается обычным компенсаторным болтом, каковым и регулируется степень натяжения троса. Приведенный в движение одним из известных механизмов трос тянет консоль крана за обрубку 8 швеллера и таким образом поворачивает ее консоль. Для уменьшения трения троса при движениях по швеллерной направляющей применены ролики 7, каковые могут быть на шарикоподшипниках. Для той же цели ставятся на шарикоподшипниках и опорные части 12, 13 крана. При установке шарикоподшипников поворот крана, в виду незначительности трения, может осуществляться вручную. При этом движущий ролик вращается посредством присоединенного к нему колеса, каковое приводится в движение вручную (можно приспособить для этого ручную лебедку). Поворот крана может совершаться также помощью специально установленного электромотора мощностью, примерно, 0,1 HP-0,5 HP или используемого для этой цели мотора лебедки крана.
На фиг. 5 изображена схема движущего приспособления, приводимого в действие ручную помощью колеса 15, и сидящего на одной оси с последним зубчатого блока 16, взаимодействующего с цепью Галля 20. Трос 10 снабжен компенсаторным болтом 21. Приспособление может быть снабжено ленточным тормозом 18 с тормозным шкивом 17 и грузом 19. Цифрой 22 обозначен движущий ролик для троса 10.