Вид РИД
Изобретение
При работах по прокладке трубопроводов, в зависимости от местных условий, приходится прибегать к помощи буровых машин, чтобы избежать больших земляных работ по рытью траншей, а иногда полного разрытия мощеных дорог, улиц, тротуаров, вызывающего нарушение в работе местного транспорта.
Предложенная конструкция, отличается от существующих буровых машин тем, что позволяет вести работу в любом из четырех взаимно перпендикулярных направлениях, не прибегая к поворачиванию всей машины, что не свойственно существующим типам буровых машин.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид машины в двух проекциях.
Машина состоит из коробкообразной станины 1, имеющей в стенках отверстия, расположенные под углом 90° друг к другу, в которые вставляются гильзы 4 и 9, служащие осями для четырех могущих сцепляться друг с другом конических шестерен 3, приводимых в движение от общего привода 12 при посредстве шестерен 5 и 16. Шестерня 5 насажена на одну из гильз, помещенных в коробке 13, а шестерня 16 насажена на ось 15, одновременно служащую осью для шкива 12, приводимого во вращение ременной передачей от электромотора или мотора трактора.
Коробкообразная станина 1 укрепляется на деревянной подушке 11. Опорой для оси 15 шкива 12 и шестерни 16 служат стенки металлической коробки 13, укрепляемой на деревянной подушке 11.
При работе машины, через гильзы 4 и 9 вставляется вал 2, служащий державкой для бура, к коей, при помощи внутренней нарезки, привинчивается удлинитель 17, а к последнему бур 18, диаметром в соответствии с прокладываемыми трубами. Бур 18 вращается в обсадной трубе 19, куда, для облегчения бурения, подводится шланг 20 с краном 21 от водопровода для достижения помощью струи воды разжижения грунта.