×
17.04.2019
219.017.1283

КУЛАЧКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ГИБКИХ ВАЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000034880
Дата охранного документа
28.02.1931
Реферат Свернуть Развернуть

В предлагаемом кулачковом сцеплении гибких валов для сцепления и расцепления последних конец ведомого вала снабжен движком с кулачковой сцепной поверхностью на своем торце. Движок этот передвигается в цилиндрической втулке, охватывающей одновременно и кулачковый конец от сцепляемого промежуточного вала, связанного конической передачей с приводным валом. Для сближения кулачковых поверхностей сцепляемых валов движок находится под воздействием спиральной пружины, охватывающей конец ведомого вала между диском и стенкой втулки. Сцепление и расцепление кулачковых поверхностей выполняется рядом заключенных в движки пружин, собачек и других приспособлений, взаимодействующих при натяжении вручную гибкого ведомого вала помощью ручки, надетой на гибкий ведомый вал на шариках, дающих ей возможность свободно вращаться вокруг вала.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид трансмиссии; фиг. 2 - деталь сцепления валов в продольном разрезе и фиг. 3 - продольный разрез ручки.

Сцепление и расцепление приводного вала 1 (фиг. 1) с рядом связанных с ним коническими или другими передачами 2 гибких валов 3 в предлагаемом устройстве выполняется кулачковыми сцепными поверхностями 4-4 (фиг. 2), находящимися на торцах вала 5 и движка 8, прикрепленного другим своим концом, т.е. хвостовиком 18, к гибкому валу 3. Движок 8 и конец вала 5 свободно охвачены втулкой 7, причем внутри нее хвостовик 18 движка 8 проходит через спиральную пружину 11, опирающуюся одним концом в поперечную стенку втулки 7, а другим - в движок 8. Движок 8 заключает внутри себя подвижную часть 10, несущую собачку 9 с пружиной 21 и зуб 16. Кроме подвижной части 10, там же помещена пружина 14 с зубом 15, укрепленная на конце штока 13, выступающего из кулачковой поверхности 4 движка 8 и снабженного прорезом для направляющего пальца 22, одновременно служащего упором для охватывающей шток 13 пружины 20, сжимаемой штоком при сближении кулачковых сцепных поверхностей 4-4. Между внутренней стороной стенки движка 8 и подвижной частью 10 помещена спиральная пружина 12. Для натяжения рукой гибкого вала 3 служит ручка 19, состоящая из втулки, свободно охватывающей вал 3 и вращающейся вокруг последнего на шариках 23.

Когда приводной вал 1 соединен с гибким валом 3, положение выше перечисленных частей сцепного устройства следующее. Кулачковые сцепные поверхности 4-4 (фиг. 2) находятся в плотном, благодаря пружине 11, соприкосновении и приходят через передачу 2-6 от вала 1 в непрерывное вращение вместе с движком 8 и связанным с ним через хвостовик 18 гибким валом 3. При соприкосновении сцепных поверхностей 4-4 шток 13, преодолев сопротивление пружины 20, входит внутрь движка 8, захватив зубом 15 зуб 16 и прижав пружиной 14 собачку 9 к внутренней поверхности втулки 7. Чтобы произвести расцепку валов 3 и 5, достаточно дернуть за находящуюся на гибком валу 3 ручку 19 (фиг. 3), свободно вращающуюся на нем на шариках 23. От происходящего вследствие этого кратковременного натяжения гибкого вала 3, движок 8, преодолев сопротивление пружины 11, отходит влево (фиг. 2), собачка же 9, отходя влево, будучи еще прижатой пружиной 14 к внутренней поверхности втулки 7, заскакивает своим концом в цилиндрический паз 24 во втулке 7. Когда же при дергании ручки 19 после момента натяжения гибкий вал 3 отпускается, пружина 11 опять нажимает на движок 8, вследствие чего пружина 12 сжимается и действует на подвижную часть 10, заставляя ее передвинуться вправо, подводя пропущенную через стенки втулки 7 шпильку 17 под зуб 15 для расцепки последнего с зубом 16. Одновременно растянутая пружина 20 отводит шток 13 вместе с зубом 15 и пружиной 14 вправо, чем и заканчивается расцепка валов 3 и 5. Чтобы снова сцепить валы 3 и 5, нужно опять дернуть ручку 19, тогда движок 8 подвинется влево и собачка 9, выйдя из цилиндрического паза 24, под действием пружины 21 опустится книзу. В последующий момент, при отпускании гибкого вала 3, пружина 11 опять нажмет на движок 8, который, не будучи уже задерживаем собачкой 9, сцепляется своей кулачковой поверхностью 4 с подобной же поверхностью 4 вала 5. Так как при этом шток 13 отходит влево, то зуб 15 опять зацепится за зуб 16, а пружина 14 начнет прижимать опустившуюся собачку 9 к поверхности втулки 7. Вышеописанное трансмиссионное устройство заменяет пневматические и электрические установки и может быть любой мощности.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД