×
17.04.2019
219.017.1159

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000036021
Дата охранного документа
30.04.1934
Реферат Свернуть Развернуть

В основном авторском свидетельстве №18937 описано приспособление для настилки валеного сапога, состоящее из вращающейся формы, на которую навивается лента, служащая для образования основы валеного сапога.

В авторском свидетельстве №24996 на имя И.С. Никулина, зависимом от авторского свидетельства №18937, описано устройство механизма, служащего для перемещения с переменным ходом тележки, несущей вращающуюся форму.

Согласно настоящему предложению имеется в виду перемещать помощью механизма, подобного описанному в заявке №24996, не тележку с вращающимися формами, а тележку с устьями подводящих транспортеров, направляющих ленту на вращающиеся, но лишенные аксиальных перемещений формы.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления; фиг. 2 - вид сверху приспособления для перемещения устьев подводящих для ленты транспортеров и фиг. 3 - боковой вид приспособления для перемещения устьев подводящих для ленты транспортеров.

Гребень 2, качаясь на оси 3, сбрасывает навивающуся на пеньер 1 чесальной машины шерсть в лотки 4, которые подают ее на сучильные рукава 5 для уплотнения (фиг. 1). Выходя из сучильных рукавов 5, ленты, обладая достаточной плотностью, попадают на двойные конвейеры 6, 7, которые принимают их на короткие горизонтальные конвейеры 8, 9. Далее ленты 18, 18 поступают на наклонные конвейеры 10, 11. После этого, ленты 18, 18, попадая на укрепленные на стойках 32, 32 деревянные или пустотелые алюминиевые болваны 16, 16, имеющие форму большого размера валеного сапога, но с вытянутой вдоль голенища головкой, наматываются на них по винтовой линии в несколько рядов. Каждая пара стоек 32 несет на себе по четыре болвана, из которых два служат для намотки ленты и два - для уплотнения наматываемой основы. Оси болванов 16, 17 покоятся в подшипниках спиц 19, укрепленных на общей оси 33. После того, как на болван 16 намотано нужное количество шерстяной ленты 18, он переводится рабочим в нижнее положение и заготовка снимается, другой же болван 16 одновременно подводится наверх под намотку. Таким устройством достигается непрерывность намотки и полное использование производительности чесальной машины. Как болван 16, служащий для намотки основы, так и укатывающие болваны 17 приводятся во вращение шестернями, обозначенными на чертеже цифрами 21 и 20. Каждый из болванов приводится во вращение шестерней, наглухо укрепленной на одном конце оси, причем ведущей шестерней является шестерня 22, посаженная на втулку вала 33, свободно сидящая на нем и соединенная с приводным шкивом 23.

Оба болвана работают по отношению друг к другу синхронно, чем и достигается хорошая и плотная укатка получаемой основы. Шкив 23 получает вращение от трансмиссии 25, расположенной внизу посредине между станинами 32. Вал 25 вращается в подшипниках, укрепленных на стойках 34. Для получения основы валеного сапога, более толстой у головки и тонкой у верхнего края голенища, служит каретка 28, расположенная между станинами 32 на равном от них расстоянии и связанная помощью тяг 29, 29 с нижними концами конвейеров 10, 11, подающих ленту 18 на болваны.

Каретка 28 передвигается на роликах 55 по рельсам, укрепленным на настиле. Каретка может быть также заменена чугунной плитой, двигающейся по направляющей в виде ласточкина хвоста по типу токарных станков. Настил поддерживается формами 31. Механизм, приводящий в движение каретку 28, устроен таким, что в головке сапога шерсть навьется больше, а к верхнему краю голенища - меньше. Достигается это следующим образом. Если основа наматывается с края голенища, то каретка, намотав ленту на всю длину основы, пойдет обратно, но, не доходя до края на определенную величину, изменит свое движение на обратное. Постепенно укорачивая свой пробег в одну сторону на определенную величину, каретка, связанная с конвейером, подает на голенище шерсти меньше, чем на головку сапога. Следующий болван наматывается в обратном порядке, т.е. начиная с головки, каретка по направлению к голенищу будет свои хода прибавлять на ту же величину, на которую уменьшала свой ход в предыдущем случае. Благодаря такому устройству каретки получается беспрерывная намотка ленты на болван.

Переходим к детальному описанию механизмов каретки 28. Каретка 28 представляет собою деревянную или железную платформу, укрепленную на деревянной, чугунной или железной раме. Механизм, приводящий в движение каретку и расположенный под ней, состоит из вала 35, укрепленного на настиле двумя подшипниками 36, 36 (фиг. 2 и 3). Вал 35 одним своим концом соединен помощью шкива 27 и ремня 26 с трансмиссией 25, на другом же конце укреплена на шпонке коническая шестерня 37, находящаяся в постоянном зацеплении с двумя коническими шестернями 38, 38. Вал 35 имеет вращение всегда в одну сторону. Шестерни 38, 38 надеты на вал 40 свободно. На выступающих частях их втулок (со стороны вершины конуса) имеются кулачки, которые могут сцепляться с муфтой 39, сидящей на валике 40 на шпонке и имеющей на своих концах такие же кулачки. При среднем положении муфты валик 40 вращаться не будет вследствие того, что ни одна шестерня не будет находиться в сцеплении с муфтой 39. На один конец валика 40 насажена на шпонке шестерня 42, находящаяся в постоянном зацеплении с рейкой 43, привинченной к деревянной, железной или чугунной платформе снизу. Валик 40 покоится в подшипниках 41, имеющих вид стоек. При вращении шестерни 42 в ту или другую сторону рейка 43 будет двигать каретку вправо или влево. Для того, чтобы изменить движение тележки с прямого на обратный, на винт 45, лежащий в подшипниках 44, 44, надевают два рычага перемены хода: 46 - подвижный и 47 - неподвижный и имеющий своим назначением передвигать рычаг муфты 39, тем самым изменяя ход каретки на обратный. На один конец винта 45 наглухо насаживается коническая шестерня 48, которая находится в постоянном зацеплении с конической шестерней 49 механизма для изменения величины хода каретки. Поступательно-возвратное движение каретки осуществляется следующим путем: при отклонении переводного рычага в сторону муфта 39 сцепляется с одной из свободно сидящих на валике 40 шестерен, которая через муфту 39 передает вращение валику 40 и сидящей на нем шестерне 42, которая, вращаясь, заставляет двигать рейку 43, а с нею и всю каретку в какую-либо сторону. Когда при ходе каретки рычаг 46 или 47 подойдет к переводному рычагу муфты 39, то своей перекидкой отожмет его в другую сторону, тем самым расцепляя муфту 39 с одной шестерней и сцепляя с другой, изменяя таким образом ход каретки на обратный. Величина хода каретки в точности соответствует длине болвана для основы, на который наматывается лента 18. За каждый ход каретки будет настлан один ряд ленты чесаной шерсти.

Для достижения утолщения у головки основы валеного сапога служит механизм, позволяющий изменять величину хода каретки. Работа этого механизма сводится к следующему. На один конец винта 51, расположенного под прямым углом к винту 45, надета жестко коническая шестерня 49. Винт 51 вращается в подшипниках 50, 50, прикрепленных к низу платформ 28. Шестерня 49 находится в постоянном зацеплении с шестерней 48, посредине винт 51 имеет шейку, диаметр которой несколько больше диаметра винта 51. На эту шейку надевается свободно цилиндрическая шестерня 53, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 54, укрепленной на стойках к платформе 30.

С обеих сторон шестерни 53 расположены храповые колеса, укрепленные на винту 51 шпонками. Храповые колеса имеют зацепление одно колесо - влево, другое - вправо, причем храповые собачки насажены на общую ось, укрепленную на шестерне 53. Собачки установлены таким образом, что когда одна находится в зацеплении с храповым колесом, другая собачка выключена. На винт с обеих сторон надеваются гайки 52, 52 со стойками, к которым посредством болтов прикреплены пальцы, имеющие своим назначением включать собачки при подходе гайки 52 к храповому устройству.

Когда каретка идет, например, вправо (фиг. 3), то и шестерня 53 катится по рейке 54 также вправо. Но вследствие того, что собачка находится также в зацеплении с храповым колесом, при вращении шестерни 53 храповое колесо будет вращать винт с насаженной на его конце конической шестерней 49 и находящуюся с ней в зацеплении коническую шестерню 48. Последняя, в свою очередь, повернет винт 45. Вращаясь, винт 45 подвинет рычаг перемены хода каретки на некоторую величину. Этим достигается более ранняя перемена хода и вследствие этого уменьшение хода каретки в одну сторону всегда на одну и ту же величину. При обратном же ходе каретки эта собачка будет вращаться с шестерней 53 свободно, не вращая храпового колеса и вместе с тем винта 51. В виду периодичности вращения винта 51 в одну сторону одна из гаек 52 будет подходить постепенно все ближе к храповому устройству до тех пор, пока палец гайки 51 не выключит своим движением одну из собачек. С выключением собачки одновременно включается другая собачка, так как они насажены на одной оси жестко и работа этого механизма происходит в обратном порядке.

Гайка 52 будет отходить при обратном вращении винта 51 назад в то время, как другая гайка будет подходить к храповому устройству.

В данном случае будет иметь место обратное явление. Каретка, до сего времени уменьшая свои хода в одну сторону, будет их увеличивать в том же порядке и на ту же величину, как это было указано выше. В это время будет наматываться другая основа, но уже с толстой стороны, т.е. со стороны головки (носка), в то время как первая навитая и уплотненная болваном 17 основа снимается с болвана 16 рабочим и передается дальше для следующей операции.

При движении каретки конвейеры 10, 11 (фиг. 1) должны будут иметь колебательное движение в вертикальной плоскости. Это достигается тем, что конвейеры 8, 9 и 10, 11 могут качаться вокруг оси 12, а также вокруг универсального шарнира 15, подвешенного к потолку.

Противовес 14, укрепленный на рычаг 13, служит для регулировки наклона конвейеров 10, 11.

Видоизменение приспособления дня настилки валеного сапога по авторскому свидетельству №18937, отличающееся тем, что для осуществления настилки лент по винтовой линии на вращающиеся принудительно формы 16-16 (фиг. 1) с принудительно же вращаемыми укатывающими валиками 17-17, установленными поворотно в обоймах на неподвижных осях 33-33, служит перемещающаяся вдоль форм с переменным ходом в обе стороны каретка 28, поддерживаемая роликами 55 и несущая концы парных транспортеров 10-11, поворотных на осях 12, укрепленных вилками к универсальному шарниру 15 и уравновешенных противовесом 14.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046706
Дата охранного документа: 30.04.1936
+ добавить свой РИД