Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к перекрывающим или запорным вентилям для маслопроводов, применяемым в аппаратах для смазки под давлением с целью недопущения проникновения пара в маслопровод и опоражнивания маслопровода при прекращении давления.
Внутри подобных вентилей, присоединяемых к находящемуся под давлением маслопроводу, находится запорный конус, регулируемый мембраной, которая подвергается на выпускной стороне господствующему в маслопроводе давлению смазки, а на другой стороне давлению сильной пружины. Пространство под мембраной полностью заполнено маслом, которое при возрастании давления жидкости выше давления пружины приподнимает мембрану против действия пружины и пропускает каплю масла в трубопровод, ведущий к смазываемому месту, вследствие чего давление падает и вентиль закрывается. Обычно мембрана вентилей имеет отверстия.
В предлагаемом вентиле регулирующая перемещение конуса мембрана не имеет отверстий и взаимодействует с запорным конусом, прижимаемым к ней плоской пружиной, к которой укрепляется конус. Кроме того, вентиль снабжен трубчатым грязеуловителем, охватывающим седло конуса и служащим регулятором напора.
На чертеже изображен вертикальный разрез вентиля.
Корпус а вентиля приключается посредством винтового соединения b к находящемуся под давлением маслопроводу. Запорный конус с укреплен (подвешен) в плоской пружине d и при ее помощи прижимается снизу к мембране е, которая зажата между корпусом а и колпачковой крышкой f и нагружена пружиной g.
Поступающая под конус с смазка проходит в канал h, перекрытый легко нагруженным клапаном i, и одновременно заполняет смотровой канал k, закрываемый винтом l. Напором поступающей в канал h смазки преодолевается сопротивление клапана i, и смазка направляется к подлежащему смазыванию месту. Седло запорного конуса с охватывается трубчатым грязеуловителем m, выступающим вверх в корпусе вентиля и имеющим на верхней кромке вырезы для перелива смазки.