×
17.04.2019
219.017.1000

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ФИЛЬТРАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000039075
Дата охранного документа
31.10.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Регуляторы скорости фильтрации служат для поддержания постоянства скорости прохождения воды через загрузку фильтра, что совершенно необходимо для фильтров американского типа, являющихся наиболее распространенными в современных очистных сооружениях.

Лучшей конструкцией регулятора скорости фильтрации являются мембранные регуляторы, выпускаемые фирмами Сименс (Германия) и Симплекс (США).

Перечисленные регуляторы представляют собою сочетание трубы Вентури с двухседельным клапаном, снабженным резиновой эластичной мембраной, заключенной в коробку, разделенную ею на две камеры. Верхняя камера сообщается непосредственно с водой, проходящей к клапанной коробке. Нижняя камера сообщается медной трубкой с суженным сечением трубы Вентури, где движущаяся вода создает пониженное давление. Разность давления в клапанной коробке и в горле трубы Вентури прямо пропорциональна квадрату скорости воды в трубе.

Пониженное давление по соединительной трубке передается в нижнюю камеру под мембраной. Увеличение скорости воды в трубе дает увеличение разности давления в камерах над мембраной и под мембраной и втягивает ее вниз, благодаря чему клапаны, связанные жестко с мембраной, прикрываются, что уменьшает скорость движения воды в трубе и обратно.

Для установки регулятора на различные скорости служит рычаг с передвижным грузом, опирающийся призмой на соответствующую опору. Рычаг связан гибкой связью (лентой или тросом) с клапанным штоком, снабженным шарниром, и стремится вытянуть его кверху и открыть клапаны; этому противодействует сила, возникающая на мембране из-за наличия вышеуказанной разности давления.

Описанная конструкция обладает рядом недостатков, а именно:

1) вода, проходящая через трубу, несет с собой мелкий песок, а иногда и гравий, осаживающийся на мембране сверху, заклинивающийся по краям и искажающий ее работу;

2) этот же песок забивает соединительную трубку, что прекращает работу регулятора;

3) конструкция рычага с передвижным грузом, уравновешивающим силу на мембране, неудобна в эксплоатации на крупных очистных сооружениях, где имеется много фильтров и регуляторов, так как при желании изменить производительность фильтрационной установки приходится передвигать тяжелые (около 40 кг) грузы на всех регуляторах, что требует значительного времени и силы;

4) система рычага с грузом не свободна от трения (подтверждено испытанием), что дает отклонение скорости фильтрации от нормальной на 6-7%;

5) описанная конструкция регулятора неудобна в отношении ремонта, так как для того, чтобы снять мембрану, необходимо отнимать нижнюю крышку, нормально являющуюся опорой регулятора на фундаменте; при этом для снятия крышки надо снять весь регулятор;

6) система крепления штока к регулирующему рычагу с грузом дает иногда излом тонкой части штока.

Основной принцип работы предлагаемого регулятора - тот же, что и принцип регулятора, описанного выше. Конструктивные же изменения преследуют цель освобождения нового регулятора от перечисленных выше недостатков.

На чертеже изображена вся конструкция регулятора в разрезе.

Вода, поступающая от фильтра по трубопроводу, проходит горло трубы Вентури 1, где создается пониженное давление, передаваемое соединительной трубкой 2, снабженной фильтром 9 для улавливания песка в камеру 3 над мембраной 19, расположенной в верхней части регулятора (в противоположность регуляторам Сименс и Симплекс, где мембрана установлена внизу).

При увеличении (или уменьшении) скорости воды в трубе разность давления над мембраной и под ней соответственно увеличивается (или уменьшается), что вызывает прикрытие (или открытие) клапанов 4 и, следовательно, уменьшение (или увеличение) скорости до первоначальной.

Сила, возникающая на мембране, уравновешивается противодавлением гидравлического привода, расположенного в корпусе 5, над клапанной коробкой 7, и залитого водой. Изменение скорости фильтрации достигается изменением давления над поршнем 6 привода. Поршень привода представляет собой чугунный диск, входящий в цилиндр с большим зазором, каковой закрыт резиновой перепонкой 8, зажатой в поршне и в цилиндре.

Перепонка при движении поршня вниз отделяется от него без всякого трения и накладывается на цилиндр и обратно при движении поршня вверх.

Изменение давления над поршнем привода достигается путем изменения уровня воды в специальной гидравлической колонке 10.

Уровень воды в колонке поддерживается постоянным следующим образом: в колонку дается по трубке 11 постоянный приток воды (около 10-20 литров в час), каковая затем сливается по резиновому шлангу 12 в канализацию.

Шланг 12 идет от передвижного сосуда 14, сообщенного с колонкой шлангом 13.

Шланги 12 и 13 имеют сечение, вполне достаточное для пропуска вышеуказанного расхода воды без заметного ее подпора. Таким образом, уровень воды в колонке 10 будет соответствовать уровню верха перегородки 15 сосуда 14. Передвижение сосуда 14 посредством воротка 16 дает изменение уровня воды в колонке, а следовательно и изменение давления над поршнем 6 и скорости фильтрации.

Сосуд 14 снабжен указателем, движущимся по рейке 17, на которой нанесены соответствующие уровням воды скорости фильтрации.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД