×
17.04.2019
219.017.0fa2

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000039001
Дата охранного документа
30.09.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Уже известным является способ торможения повозок, в особенности автомобилей, при котором сила, необходимая для торможения колес, получается от разрежения во всасывающем трубопроводе мотора или же от действия пружины, натягиваемой при помощи этого разрежения.

Однако использование одного только разрежения настолько замедляет, как известно, торможение, что в этом случае можно говорить лишь о косвенном вспомогательном торможении. С, другой стороны, если пользоваться только тормозной пружиной, необходимое для этой цели приспособление, поскольку развиваемое им тормозящее действие должно быть достаточно большим, является таким громоздким, что оно едва помещается в машине. Кроме того, при столь крупных поршнях или цилиндрах натягивание тормозной пружины и связанное с этим отпускание тормозов практически продолжается слишком долго.

Целью предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков, для чего при процессе торможения действие разрежения применяется одновременно с тормозной пружиной. Этим можно достичь того, чтобы под действием воздуха, втекающего в разреженное пространство цилиндра, тормозная пружина внезапно привела в движение поршень и вытеснила воздух из того же цилиндра с другой стороны поршня. Так как, однако, с этой последней стороны поршня действует такое же самое разрежение, вытесняемый воздух не создает большого сопротивления, причем силы, действующие на поршень, взаимно суммируются. Изменяя разность давлений с одной и с другой стороны поршня, можно регулировать силу торможения.

Чертеж изображает в продольном разрезе примерный вид выполнения предлагаемого изобретения.

Труба 1, соединенная со всасывающей трубой мотора, ведет к клапанной коробке 2. Клапан 3 находится под действием разности давлений во всасывающей трубе и в клапанном пространстве 2. Рычаг 4, соединенный с педалью тормоза, может поворачивать кулачок 5, действующий на воздушный клапан 6, причем одновременно всасывающий клапан 7 открывается, а отверстие 8, ведущее к наружному воздуху, закрывается. Одновременно с этим кольцевой зазор 9 постепенно закрывается конусообразным клапаном 10 движущегося клапанного шпинделя 6а. Между клапаном 10 и шпинделем 7а имеется небольшое пространство х. Вследствие этого клапан 10 упирается в шпиндель 7а лишь после прохода пути, равного х. Это предусмотрено с целью обеспечения плотного прилегания клапана 7 своему седлу.

Пружина 11 оказывает давление на клапан 7, который своим шпинделем 7а действует на пружину 12, а последняя в свою очередь оказывает давление на клапан 6. Вследствие этого пружина 11 должна быть соответственно сильнее, нежели пружина 12. На поршень 13 действует тормозная пружина 14. Движения поршня передаются с помощью штока 15, поворотного рычага 16 и валика 17 к внешнему тормозному рычагу 18. Всасывающая труба 1 и всасывающее отверстие в клапанной коробке соединены с рабочим пространством В цилиндра с помощью канала 19.

Вышеописанное тормозное устройство работает следующим образом. При работе мотора клапан 3 устанавливает сообщение пространства А цилиндра со всасывающей трубой 1, причем тормозная пружина 14 сжимается. Если теперь нажать на тормозную педаль, то под действием рычага 4 и кулачка 5 клапан 6 наружного воздуха, стоящий под давлением пружины, поднимается со своего седла, отчего наружный воздух проникает в пространство А цилиндра и уменьшает имеющееся там разрежение. Одновременно с этим конусообразный клапан 10 опускается и уменьшает живое сечение канала 9 между пространством А цилиндра и всасывающей трубой 1. Этим путем также уменьшается разрежение внутри пространства А цилиндра. Параллельно с этим происходит открывание клапана 7 и закрывание отверстия 8, ведущего к наружному воздуху, вследствие чего устанавливается сообщение между всасывающей трубой 1 и рабочим пространством В цилиндра через канал 19, причем находящийся в этом последнем пространстве воздух отсасывается. Кольцевое отверстие 9 и отверстия, управляемые клапанами 6 и 7, урегулированы взаимно так, что каждому изменению хода клапана 6, т.е. каждому изменению положения тормозной педали соответствует определенное изменение разрежения в цилиндре, благодаря чему можно точно регулировать торможение.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД