×
17.04.2019
219.017.0f80

БУМАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000039646
Дата охранного документа
31.10.1934
Реферат Свернуть Развернуть

В предлагаемой модели самолета распорки, подкосы и тому подобные поддерживающие части самолета составляют одно целое с фюзеляжем или капотом, отогнуты от него вбок и присоединены своими концами к поддерживаемым частям (крыльям, поплавкам) посредством отогнутого язычка на конце распорок, пропущенного через соответствующие отверстия.

На чертеже фиг. 1 изображает вырезанный из бумаги фюзеляж самолета; фиг. 2 - капот; фиг. 3 - мотор и шасси; фиг. 4 - крыло; фиг. 5 - обтекатель колеса; фиг. 6 - стойку к нему; фиг. 7 - готовый фюзеляж.

Для изготовления предлагаемой бумажной модели самолета вырезают из сложенного листа плотной бумаги две основных детали: фюзеляж (фиг. 1), имеющий на себе нижние крылья, и рули высоты и направления, и шасси 3 с мотором 4 (фиг. 3) (собственного двигателя, наподобие резинового или другого мотора, бумажная модель не имеет, и мотором условно называется деталь, играющая роль противовеса и помещаемая на то место, где у настоящего самолета помещается мотор).

Третья деталь составляет крыло 5 (фиг. 4), вырезаемое из листа гладкой несложенной бумаги. Вырезанные части, путем сгибания их, складываются, как показано на чертежах, и собираются вместе. При сборке, в качестве креплений, употребляются вырезанные по чертежу стойки 6, вставляемые в приготовленные для них прорези 7. Для закрепления на месте мотора пользуются клинышками из сложенной узкой бумаги. При изготовлении модели планера пользуются теми же приемами, которые указаны для изготовления модели самолета, с той разницей, что модель планера состоит всего из двух частей - фюзеляжа и крыла. Изготовленные модели должны быть выверены пусканием, т.е. установлены возможные перекосы, сглажены сгибы и вмятины. Модель пускают в полет также, как и бумажные "голуби", "стрелки" и т.д., т.е. берут модель за низ фюзеляжа (сзади ножек) и толкают. Размеры моделей всецело зависят от плотности используемой бумаги. Чем бумага плотнее, тем более крупный размер модели может быть изготовлен. Для определения возможного размера модели прежде всего вырезают из бумаги крыло и проверяют, не сгибаются ли книзу концы крыла, если крыло держать за его середину. Пропорционально размеру крыла изготовляют и все другие, указанные выше, части модели.

От существующих и известных моделей и игрушек настоящий тип бумажных моделей самолета отличается тем, что для изготовления моделей не требуется ничего, кроме ножниц и бумаги; нет нужды ни в клее, ни в металлических, ни каких-либо других материалах и инструментах. При всей простоте и доступности изготовления, бумажные модели описываемого типа весьма близко копируют самолеты и планеры и, вместе с тем, обладают значительной летучестью. При толчке рукой модели летят на расстояние 15-20-25 метров, могут совершать фигурные полеты (напр. мертвые петли), слушаются рулей, меняют направление полета по желанию пускающего и т.д. Модели могут долго храниться, не портятся от толчков и падений, обычных при пускании в закрытом помещении.

Конструирование моделей данного типа знакомит с основными законами полета планеров и самолетов, развивает конструктивные навыки, дает культурное и полезное развлечение молодежи и знакомит с существующими типами настоящих летных машин.

Бумажная модель самолета, отличающаяся тем, что распорки, подкосы и тому подобные поддерживающие части самолета составляют одно целое с фюзеляжем 1 или капотом 2, отогнуты от него вбок и присоединены своими концами к поддерживаемым частям (крыльям, поплавкам и т.п.) посредством отогнутого язычка на конце распорок, пропущенного через соответствующие отверстия.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД