Вид РИД
Изобретение
Известен прием ввода воды в цилиндры внутреннего горения действием сжатого воздуха. В предлагаемом устройстве для этой цели применен свободней поршенек, движущийся в цилиндре форсунки и находящийся с одной стороны под действием подаваемой воды, а с другой - под действием сжатого воздуха, поступающего по трубкам, снабженным краном, который поворачивается под действием выхлопных газов.
На схематической чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для ввода воды в двигатель; фиг. 2 - продольный разрез трубы с заслонкой и трубой выхлопных газов.
Цилиндр водяной форсунки 2 делится шестернею 3 с винтовою нарезкою внутри на две части. Верхняя часть форсунки переходит в трубку 21, а нижняя часть, книзу суживающаяся, окружена цилиндром, образующим совместно с цилиндром форсунки кольцевой канал 4, который при помощи отверстия 5 сообщается с внутренней полостью цилиндра. В нижней половине форсунки свободно ходит поршенек 6. Снизу к форсунке примыкает трубка 7 для воды, снабженная клапаном 8. Через шестерню 3 проходит снабженный винтовою нарезкой и прорезами 9 цилиндр 10, открытый сверху и имеющий внизу крестообразную перемычку для ограничения хода поршенька 6. Шестерня 3 приводится в действие зуачатым колесом и передачей с поста регулирования.
Трубка 21 соединена с воздухонапорным кольцом 16 и к ней же примыкает трубка 20 для сжатого воздуха; на пересечении трубок 20 и 21 находится кран 17, образованный заслонкою, управляемой поршнем 18, движущимся в полукольцевой трубе 19. К воздухонапорному кольцу 16 примыкает топливная форсунка 1, по своему устройству одинаковая с водяной форсункой 2.
Питание двигателя производится из цистерн, наполненных: одна - горючим а другая - водой. Горючее под напором сжатого воздуха поступает по трубопроводам в топливную форсунку 1. Вода также под напором сжатого воздуха по трубопроводу поступает в водяную форсунку 2. Трубопроводы располагают возможно ближе к рабочему цилиндру для подогревания воды и горючего.
Вбрызгивание горючего из топливных клапанов производится сжатым воздухом, который из дистерны по трубопроводу подводится к воздухонапорному трубному кольцу 16, соединенному с топливной форсункой 1.
Доступ сжатого воздуха в трубное кольцо 16 через трубку 20 преграждается краном 17 с поршнем 18, скользящем от напора выхлопных газов двигателя по кольцевому цилиндру 19, соединенному трубков 23 с выхлопной камерой; С другого конца кольцевой цилиндр 19 открыт.
Поршень 28 под действием пружины 25 находится в положении 22, причем заслонка крана 17 отделяет трубку 20 от трубки 21 и воздухонапорного кольна 16. Под давлением выхлопных газов в трубке 23 поршень 18, передвигаясь по кольцевому цилиндру 19, переходит в показанное на чертеже положение, вследствие чего заслонка крана 17 открывает трубку 20 и закрывает трубку 21, направляя сжатый воздух в трубное кольцо 16.
Действие водяной форсунки 2 связано с действием сжатого воздуха на топливную форсунку 1, которое регулируется краном 17 следующим образом. Когда выхлоп закончился, то выхлопные газы ушли и давление их на поршень 18 прекратилось, а пружина 25 поворачивает кран и ставит поршень 18 обратно в положение 22, причем трубка 20 закрывается, а трубка 21 открывается; этим производится отсечка сжатого воздуха, находящегося в топливной форсунке 1 и трубном кольце 16, вследствие чего сжатый воздух направляется по трубке 21 в водяную форсунку 2.
Сжатый воздух, предназначенный для распыливания воды, проходит к устью форсунки через прорезы 9, отверстие 5 и каналы 4. Изменение количества поддаваемой воды производится перемещением цилиндра 10, каковое достигается вращением шестерни 3, причем вследствие опускания или поднятия цилиндра уменьшается или увеличивается объем камеры для горючего или воды.