Вид РИД
Изобретение
Известные до сего времени раздвижные вагонетки устроены таким образом, что рама их делается раздвижной и, следовательно, расстояние между осями меняется. При сдвинутом и раздвинутом положениях, допуская нагрузку как мелких так и объемистых грузов, конструкции таких вагонеток обычно тяжелы в сравнении с нераздвижными вагонетками.
Согласно изобретению, рама вагонетки остается постоянной и раздвижной делается только грузовая платформа. Такое мероприятие дает возможность перевозить громоздкие грузы без увеличения веса самой вагонетки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид вагонетки; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 - поперечный разрез фиг. 1.
Обычной конструкции рама 1 вагонетки снабжена двумя парами долевых прорезов 2-2, длина которых равна величине раздвигания платформы. Торцевые стенки 3-3 в нижней своей части снабжены горизонтальными швеллерами 4-4, заполненными деревянными вкладышами 5-5. Эти швеллеры соединяются между собою попарно стержнем 6, снабженным на концах нарезками для гаек 7-7. Этот стержень пропускается в прорезы 2, сделанные в продольных балках рамы вагонетки. К швеллерам 4 приварены отрезки 8 углового железа, к которым привариваются пластины 9 из 5-миллиметрового железа, служащие настилом для раздвигаемых частей вагонетки. При сдвинутом положении обе подвижные половины скрепляются между собою болтами 10 или крючками или тому подобными крепительными приспособлениями.