×
17.04.2019
219.017.0ecb

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000038684
Дата охранного документа
30.09.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Уже известны приборы для автоматического соединения воздушных трубопроводов единиц подвижного состава железных дорог, заключающие в себе шарообразной формы головку и раструб для приема шарообразной головки встречного вагона. В конструкциях такого рода приборов в местах соприкосновения автоматически сцепляющихся деталей устраивают особые уплотняющие приспособления для устранения утечки воздуха из трубопровода.

Изобретение имеет целью устранить эти добавочные уплотняющее приспособления и обеспечить в то же время плотное прилегание соединяемых деталей друг к друг. Согласно изобретению, шарообразная головка сцепного аппарата изготовляется из эластичного материала. При сцепленном положении она давлением сжатого воздуха расширяется, и стенки ее плотно прилегают к стенкам гнезда.

На чертеже представлен горизонтальный разрез двух сцепленных между собою автоматических головок.

Трубопровод 1, расположенный под рамой вагона, у своих концов разветвляется на две ветви 2 и 3, соединяющиеся с камерами 4 и 14. Эти камеры образованы в общей для них коробке 12, прикрепляемой к буферному брусу при посредстве кронштейнов. В камере 4 расположен вкладыш 6, прижимаемый к передней стенке пружиной 5 и служащий гнездом для шарообразного хвостовика 7 соединительной головки 16. Пустотелая головка 16 сделана из эластичного материала, соединяется со своим хвостовиком 7 отрезком трубы 9 и имеет ряд радиально расположенных прорезов 18. Внутри головки расположен крепительный стержень 20, опирающийся одним концом в неподвижную крестовину 21, а другим концом при помощи гайки 22 скрепленный с передней частью эластичной головки. Для центрирования предусмотрены пружины 10-10, упирающиеся в стенки коробки 12 и в стенку трубы 9.

Камера 14, к которой примыкает ветвь 3, очерчена по шаровой поверхности и в передней своей части переходит в раструб 23. На задней стенке камеры 14 сделаны радиальные выточки 15, число которых, равно как и размеры, соответствуют числу и размерам, радиальных прорезов 18 эластичной головки.

При подходе вагонов один к другому головки 16 улавливаются раструбами 23 и, входя в узкое отверстие раструба, сжимаются в радиальном направлении. Деформация головок в продольном направлении предупреждается крепительными стержнями 20.

Когда головка войдет в камеру 14, она заполнит последнюю, причем прорезы 18 головки расположатся против выточек 15 камеры. При пуске сжатого воздуха последний своим давлением плотно прижмет головку к стенкам камеры 14, чем достигается надежное уплотнение против утечки воздуха из трубопровода.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД