Вид РИД
Изобретение
Известны железнодорожные вагоны для перевозки горных пород, имеющие двухстенный пол, между стенками которого пропускается тот или иной теплоноситель, например, пар, для подогревания смерзшейся горной породы с целью облегчения разгрузки вагонов. Теплоноситель обычно проводится по трубкам, уложенным в пространстве между стенками пола. Настоящее изобретение предусматривает такое устройство обогреваемого пола вагона, которое не требует специальных трубчатых змеевиков для пара, может быть легко приспособлено в любом товарном вагоне и сделано съемным и, следовательно, может быть применено только на период холодного времени года.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона; фиг. 2 - вид сверху, с частичным разрезом.
На пол товарного вагона устанавливается настил 2 двускатной формы На некотором расстоянии от него укладывается металлический лист 3. В средней части вагона поперек его укладывается в межстенном пространстве стенка 4, разгораживая его на две отдельные камеры.
Между этой стенкой и стенками вагона укладываются плиты, образующие зигзагообразные каналы 5-5. Эти каналы с обеих сторон вагона выходят наружу.
На месте разгрузки вагонов с замерзшей породой устанавливается параллельно пути паровой трубопровод 7, снабженный патрубками 8. Эти патрубки вводятся в каналы 5 для направления пара по последним. Пар, проходя позигзагообразным каналам, нагревает верхний лист 3 а следовательно, подогревает и породу, чем облегчается ее выгрузка.
Цифрой 6 на чертеже обозначены съемные щитки, перекрывающие частично дверные проемы вагона.
Товарный вагон преимущественно для перевозки горных пород, снабженный двухстенным настилом, в пространство между стенками которого подводится теплоноситель для обогревания содержимого вагона, отличающийся тем, что межстенное пространство разделено перегородками, образующими зигзагообразные каналы для теплоносителя.