×
17.04.2019
219.017.0d9f

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМПАС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000038331
Дата охранного документа
31.08.1934
Реферат Свернуть Развернуть

Известны электрические дистанционные компасы, основанные на принципе изменения сопротивления между неподвижными и подвижными проводящими пластинами при повороте котелка относительно магнитной системы. В предлагаемом электромагнитном компасе имеются системы контактных пластин, расположенных против острий, укрепленных на картушке с таким расчетом, чтобы при поворотах судна уменьшать воздушные сопротивления для прохождения искры между пластинами и остриями, с целью воздействия на переключатель, управляющий реверсивным электродвигателем, служащим для возвращения системы пластин в первоначальное положение, а также для переключения передатчика, подающего импульсы электронавигационным приборам.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид компаса; фиг. 2 - принципиальную схему электропроводки.

На днище котелка обычного магнитного компаса (фиг. 1) устанавливается зубчатый диск D, на котором расположены изолированные друг от друга пластины А, В и С. К указанным пластинам подводится переменный ток высокого напряжения от собирательных колец E1, E2, E3, расположенных на изоляторе H, и через соответствующие контакты на котелке компаса соединенные с внешней схемой (фиг. 2), Против пластин А, В, С на алюминиевом ободке картушки K укрепляются тонкие платиновые острия L1, L2, L3 с таким расчетом, чтобы острие L1 находилось против середины уширенной пластины А, отделяясь от нее минимальным воздушным промежутком. Острия L2 и L3 несколько смещены по отношению к пластинам В и С.

Таким образом, между широкой пластиной А (фиг. 2) и какой-либо пластиной В или С существует воздушное электрическое сопротивление, слагающееся из сопротивления постоянного воздушного промежутка между острием L1 и пластиной А и сопротивления переменного воздушного промежутка между какой-либо из двух остальных пластин и острий. Изображенное на чертеже взаимное расположение пластин и острий будем считать за исходное.

Разрядником R установим длину искры от источника переменного тока высокого напряжения с таким расчетом, чтобы искра не преодолевала воздушного промежутка от А к острию L1. При повороте котелка (судна) острия вместе с картушкой K начнут перемещаться по отношению к пластинам А, В, С и, в зависимости от того, в какую сторону произошел поворот, уменьшится воздушный промежуток от пластины В к острию L2 или от пластины С к L3, а между пластинами А и острием L1 минимальный воздушный промежуток останется без изменений, вследствие чего общее сопротивление уменьшается между пластиной А и пластинами В и С, в зависимости от того, в какую сторону повернуто судно, и в этот момент искра начнет преодолевать уменьшенное воздушное сопротивление, и цепь будет замкнута через два воздушных промежутка при помощи искры. В замкнутую таким образом цепь включено одно из реле S (фиг. 2), включающее в ту или иную сторону реверсивный электродвигатель М, возвращающий систему в исходное положение по отношению к остриям. Когда искра больше проходить не сможет, электродвигатель остановится. Таким образом, при всяком отклонении от курса электродвигатель М, возвращая пластины А, В, С в исходное положение через зубчатку V и раздвижной стержень Т, одновременно переключает передатчик Р, дающий импульсы в электронавигацирнные приборы, копирующие показания компаса. Предлагаемая схема никоим образом не влияет на магнитную систему. Для избежания изменения воздушных промежутков между остриями и пластинами вследствие горизонтальных качаний при большом волнении поверхность пластин А, В, С делается сферической по радиусу картушки K. Конструктивно достигается свобода качания котелка компаса на кардановом подвесе заменой гибкой передачи системой раздвижного стержня Т на роликах шарниров Гука N1, N2.

Электромагнитный компас, основанный на принципе изменения сопротивления между неподвижными и подвижными проводящими пластинами при повороте котелка относительно магнитной системы, отличающийся тем, что проводящие пластины А, В, С расположены против острий L, L, L на диске картушки с таким расчетом, чтобы во время перемены курса судна возникала, вследствие уменьшения воздушного сопротивления, искра в промежутке между соответствующими остриями пластиной, с целью замыкания электрической цепи, служащей для управления двигателем М, на предмет поворота посредством того или иного устройства пластин А, В, С в исходное положение относительно острий, а также приведения в действие передатчика P, предназначенного для подачи импульса электронавигационным приборам.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000033213
Дата охранного документа: 30.11.1933
+ добавить свой РИД