×
17.04.2019
219.017.0d31

ДИСКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000032863
Дата охранного документа
31.10.1933
Реферат Свернуть Развернуть

В числе известных сцепных муфт, служащих, для сцепления между собою быстроходных механизмов, имеются муфты, в коих сцепление это осуществляется при помощи заклинивающих роликов. В предлагаемой муфте подобные ролики находятся в радиально расположенных углублениях.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид муфты с частичным разрезом; фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - то же, что и фиг. 1, но для малых мощностей; фиг. 4 - разрез муфты по роликам перпендикулярно к их оси.

На валу ведомой части механизма наглухо укреплена коробка, состоящая из двух дисков 1 и 3 и барабана 2, соединенных между собою болтами. В коробке свободно помещаются два диска 4 и 4, имеющие с одной стороны плоские торцевые поверхности, а с другой стороны снабженные рядом полуцилиндрических выемок, расположенных по радиусам. Против этих выемок расположены такие же выемки на обеих сторонам диска 5, сидящего на втулке 6 ведущего вала. Диск этот своими гребнями 7 входит в соответствующие им продольные пазы втулки, что дает ему возможность перемещаться в известных пределах вдоль вала, но не позволяет вращаться на валу. В полуцилиндрические выемки между дисками вставлены ролики 8, при чем при сборке коробки 1, 2, 3 болты затягиваются с таким расчетом, чтобы ролики испытывали небольшое давление со стороны дисков 4, 4.

Работа муфты происходит следующим образом. При начале вращения ведущего вала со втулкою 6 и диском 5 диски 4, 4, задерживаясь трением на поверхностях 9, несколько отстают от диска 5. Вследствие этого ролики 8 заклиниваются в своих выемках, распирая при этом диски 4, 4, в результате чего диски, сделав небольшую пробуксовку, увлекают за собою силою трения ведомую часть муфты.

При остановке двигателя, когда ведомая часть по инерции стремится перегнать ведущую часть, происходит перезаклинивание роликов в обратном направлении, благодаря чему автоматически устанавливается согласованное замедление обеих частей.

Для муфт мощностью до 300 л. с. металлические ролики могут быть заменены резиновыми, что, в виду значительного трения между металлом и резиною, дает возможность обойтись без дисков 4, 4, как показано на фиг. 3.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД