×
17.04.2019
219.017.0cdb

ПОСАДОЧНАЯ МАШИНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000032807
Дата охранного документа
30.10.1933
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается посадочных машин с применением установленных на звеньях гусеничной цепи зажимов, служащих для перемещения рассады в почву.

В предлагаемой посадочной машине между верхней и нижней ветвями гусеничной цепи помещен бак для воды, под выходными отверстиями которого расположен замкнутый горизонтальный жолоб, образованный воронками, присоединенными к трубчатым осям звеньев гусеницы с целью поливки рассады при посадке ее в почву.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку посадочной машины; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - частичный боковой вид посадочного аппарата; фиг. 4 - вертикальный разрез по АВ фиг. 3; фиг. 5 - горизонтальный разрез по фиг. 3.

Рама машины состоит из двух клепанных из листового железа баков 1 для воды, соединенных двумя трубами 2 посредством гаек, что позволяет менять расстояние между баками и дает возможность изменять ширину колеи - расстояние между рядами рассады. К бакам 1, расположенным между верхней и нижней ветвью гусеничной цепи, на стойках-угольниках 3 укреплены угольники рельсы 4, по которым катятся ролики 5, установленные на звеньях 6 гусеничной цепи. Звено 6 состоит из короткой трубы, в концы которой ввинчено по литой головке 7 (фиг. 3-5). Звенья соединены между собою двойными, сложенными вместе тягами 8, служащими для изменения расстояния между звеньями цепи, т.-е. соответственно между рассадой в ряду. При наименьшем расстоянии они покрывают друг друга по всей длине и в то время, как наружная шарнирно надета на ось 9 предыдущего звена, обе они наглухо прикреплены к головке 7 последующего звена. Для увеличения шага цепи тяги 8 сдвигаются друг по другу на одно-два-три и более отверстия и схватываются пропущенными сквозь эти отверстия болтами.

При изменении длины цепи для сообщения ей нужного натяжения каждый рельс снабжен приспособлением 10, состоящим из винта, могущего двигаться в наглухо прикрепленной к баку втулке, вращая гайку, упирающуюся во втулку, вдвигают или выдвигают винт, который посредством шарнирных тяг разводит или сводит концы рельсов, меняя тем их общую длину. Каналы трубчатых осей 9 звеньев цепи сообщаются с горизонтальными каналами головки 7 (фиг. 5). Канал оси 9 в выходном конце расширен и снабжен резьбой для установки разбивающей струю воды насадки 11.

Вода выступает из выходных отверстий 12, расположенных по два у каждого бака, в горизонтальный канал головки 7 через воронки 13, присоединенные к головке 7 посредством тройника 14. При средних расстояниях между звеньями, т.-е. между рассадой, воронки 13 перекрывают друг друга и образуют замкнутый жолоб. При увеличении длины звеньев к воронкам шарнирно присоединяются удлинители 15. Конфигурация воронки такова, что не мешает звеньям огибать полукруглые места рельс угольников.

На самом конце оси 9 устанавливается на резьбе держатель рассады 16. Его назначение переносить рассаду принятую из рук рабочего в бороздку и держать ее там в правильном вертикальном положении и неподвижно относительно земли до конца операции посадки. На имеющиеся по краям держателя шпеньки надеваются пружинные зажимы 17, служащие приемником рассады. После предварительной засыпки борозды, когда корни рассады покрыты землей, обеспечивающей дальнейшее правильное положение рассады, зажимы освобождают стебель последней и отклоняются в сторону, вследствие того, что верхний их край приходит в соприкосновение с направляющей 18, прикрепленной к рельсу в начале заднего закругления соответствующего началу подъема звена. Освобождение зажимами рассады, т.-е. их раздвигание при повороте шпеньков обусловливается тем, что на уровне последних держатель 16 снабжен выступами, плотно облегаемыми пружинными зажимами, при повороте которых под действием направляющей 18 и произойдет их раздвигание с освобождением рассады. Соответствующие направляющие, установленные далее на протяжении или в конце закругления рельс, служат для обратного соединения зажимов и приведения их в готовность к принятию нового растения.

В верхней части головки 7 имеется прилив, служащий тормозной колодкой. Тормозное устройство состоит из четырех тормозных полозьев 20, укрепленных попарно на двух осях, снабженных по концам эксцентриками 22, имеющими вращение в подшипниках 23. Каждая пара осей, получая поворот от соответствующей педали 24, опускает одну пару полозьев, чем и тормозится соответствующая гусеничная цепь (для поворота); торможение всей машины достигается одновременным нажимом обеих педалей 24.

К трубам 2 укреплены четыре долевых угольника, с которыми спереди и сзади машины соединены поперечные угольники. С передними поперечными угольниками шарнирно соединены четыре сошника 21. Сошники эти устроены так, что отвал их выбрасывает почти всю землю из борозды в сторону от звена и лишь немного к звену. Для урегулирования глубины борозды изменяют наклон сошника, достигаемый подвинчиванием упорного винта 25, упирающегося сзади в пластину, прикрепленную к сошнику. При этом ходовая глубина борозды соответствует наивыгоднейшему углу наклона сошника. По окончании борозды перед новым заездом сошник поворачивается на 90° посредством описываемого ниже устройства.

К угольникам рамы также шарнирно присоединены скребки 26, назначение которых засыпать вскрытую борозду после опускания в нее рассады. По окончании борозды перед новым заездом скребок поднимается с земли на достаточную высоту описываемым дальше способом.

С задними угольниками рамы также шарнирно, соединены четыре пары наклонных укаточных роликов 27 со скребками 28. Эти ролики посажены на наклонные цапфы, соединенные общей скобой (наподобие коленчатого вала). Подобные ролику 5 ролики 27 снабжены выемкой с отверстием для консистентной смазки. К скобе, несущей цапфы, наглухо укреплены две пластины шарнира, к которым внизу присоединены два скребка 28, производящие окончательную засыпку борозды с обеих ее сторон. На валик шарнира надет рычаг 29 контр-груза, служащий для изменения давления укатки - посредством передвижения груза по рычагу 29 и для изменения наклона роликов к земле - посредством перестановки штыря, проходящего через вилку скобы в соответствующее отверстие рычага 29.

На каждом из боков, в удобном для манипулирования месте, установлено по валику, лежащему в подшипниках 31. На каждом валу установлено по барабану, к которым прикреплено по три гибких тяги, идущих к сошнику 21, к скребку 26 и к укаточным роликам 27. Управление барабанами производится рукоятками 34. Каждый из барабанов служит для поднятия сошников, двух скребков и двух пар укаточных роликов со скребками, т.-е. обслуживает две борозды.

Машину непосредственно обслуживают четыре человека. В среднем пролете машины сидят двое друг за другом: один обслуживает правую среднюю борозду, другой - среднюю левую. С наружных сторон машины рядом с передним сидят остальные двое рабочих, обслуживающих две крайние борозды.

Основная операция - подача рассады в зажимы 17, которые выходят из-под подлокотников непрерывной цепью - совершается почти исключительно движением кисти руки. Другая рука, обслуживающая первую, движется на уровне ящика для рассады и подносит к открытому краю его (т.-е. к первой руке - питая ее) горсть рассады, которую по мере расходования забирает тут же в ящичке под рукой. Двое рабочих подают рассаду в губки правой рукой, двое других наоборот - левой. Кроме этой основной операции передний средний рабочий управляет двумя тормозными педалями 24 для замедления и выравнивания машины, а также двумя рукоятками кранов выходных отверстий 12 для регулирования поливки. Двое крайних рабочих, кроме основной операции, совершают 2-3 оборота рукоятки 34 для подъема и опускания сошников, скребков и укаточных роликов в конце одной борозды и в начале другой. Один из них работает правой рукой, другой - левой.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000055274
Дата охранного документа: 31.07.1939
+ добавить свой РИД