Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости.
Одной из проблем движителей повышенной проходимости является создание надежного колеса, обладающего, с одной стороны, необходимой мягкостью хода и эластичностью, а с другой - прочностью и надежностью в работе.
Известно колесо со съемным протектором (см. а.с. СССР №1652101, от 03.05.89, кл. В60В 9/09), содержащее ложемент, камеру-шину с расположенным на ней протектором.
Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость съемного протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.
Известно колесо вездехода низкого давления, содержащее ступицу, ложементы, камеру (см. патент РФ №2192968, МПК В60С 11/02).
Недостатком известного решения является недостаточная устойчивость протектора в поперечном, относительно колеса, направлении.
Известно колесо для шины низкого давления транспортного средства повышенной проходимости, содержащее внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов (см. патент на полезную модель РФ №51562 от 17.06.2005 г., МПК В60В 25/22 - прототип).
Недостатком известного технического решения является слабое соединение полуободов (ложемента) колеса с шинооболочкой и, следовательно, низкая надежность работы устройства в целом.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, повышение надежности соединения полуободов колеса и шинооболочки, снижение вероятности ее схода с обода колеса и повышение тем самым надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем шинооболочку, внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой посредством крепежных элементов, согласно изобретению, на шинооболочке, в плоскости ее малого диаметра, выполнен кольцевой выступ, расположенный между полуободами и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ расположен в канавке, выполненной на торце, по крайней мере, одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость. Кольцевой выступ может быть выполнен в виде металлического кольцевого диска, пристыкованного на поверхности внутреннего диаметра шинооболочки, например, путем вулканизации или с армированием из прочной ткани, например кевлара.
Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря дополнительному кольцевому выступу, расположенному между полуободами и жестко защемленному этими полуободами, повышается надежность крепления шинооболочки, снижается вероятность ее схода с обода колеса и повышается тем самым надежность работы устройства.
Сопоставительный анализ устройства с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о его соответствии критерию "новизна" и «изобретательский уровень».
Соответствие предлагаемого решения критерию "промышленная применимость" видно из нижеприведенного примера конкретного выполнения устройства.
Конструкция предлагаемого технического решения показана на фиг.1, где:
1 - внешний полуобод;
2 - внутренний полуобод;
3 - шинооболочка;
4 - кольцевой выступ;
5 - канавка;
6 - полость;
d - малый диаметр.
Колесо транспортного средства состоит из внешнего полуобода 1, внутреннего полуобода 2, соединенных между собой посредством крепежных элементов. На этих ободах, как на ложементе находится шинооболочка 3. На шинооболочке 3 в плоскости ее малого диаметра d выполнен кольцевой выступ 4, расположенный между полуободами 1, 2 и жестко защемленный этими полуободами. Кроме того, кольцевой выступ 4 расположен в канавке 5, выполненной на торце одного из полуободов, а внутри кольцевого выступа выполнена полость 6.
При сборке колеса, во время затяжки крепежных элементов полуобода 1, 2 сдавливают кольцевой выступ 4, что не позволяет шинооболочке 3 сходить с предназначенного ей места.
Перед эксплуатацией в колесо через ниппель нагнетают воздух до необходимого рабочего давления.
При работе транспортного средства благодаря улучшенному креплению шинооболочки, она прочно сидит на своем месте даже при скоростях 60-70 км/час при движении по пашне, что повышает надежность работы всего устройства.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность соединения полуободов колеса и шинооболочки, снизить вероятность ее схода с обода колеса и повысить надежность работы устройства в целом.