×
10.04.2019
219.017.082a

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ АУДИОСОВЕЩАНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002400938
Дата охранного документа
27.09.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к организации системы аудиосовещаний в специализированной сети железнодорожного транспорта и предназначено для проведения аудиосовещаний между участниками, находящимися в территориально разнесенных студиях и служебных помещениях. Техническим результатом изобретения является обеспечение одновременного проведения до 10 совещаний на базе единого коммутационного оборудования с распределением совещаний на две группы по степени конфиденциальности. В результате применения в коммутационных станциях микропроцессорного управляющего устройства и специализированного протокола информационно-логического взаимодействия объектов сети связи совещаний между собой обеспечивается возможность дистанционного управления совещанием из одного пункта, передача информации о состоянии оборудования и возможности конфигурирования схемы связи, обеспечивается повышение оперативности управления перевозочным процессом и текущим содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также повышение надежности системы аудиосовещаний. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу организации системы аудиосовещаний в специализированной сети связи, в которой каналами связи в единую систему объединены территориально разнесенные коммутационные станции связи совещаний с подключенными к каждой из них абонентскими установками двух типов - оборудование студий (для группы участников) и переговорные устройства (для индивидуального участника).

Известен «Способ и устройство для проведения речевых конференций», RU 2272364 С2, заявленный как способ проведения речевых конференций в коммутируемой сети связи, связывающей друг с другом некоторое число (N) общающихся между собой участников конференции (KT1…KTN), каждый из которых с помощью его абонентского модуля соединен с коммутируемой сетью связи. Каждый модуль с помощью одного или нескольких узлов конференц-связи (KK1…KKN) обеспечивает объединение в конференцию и поддерживает заданные уровни передачи и приема независимо от числа участников конференции. Способ позволяет организовать неограниченное количество одновременно проводимых совещаний с неограниченным количеством участников в каждом совещании.

Недостатком этого способа является невозможность использования этого способа для территориально разнесенных объектов в связи с тем, что в нем не предусмотрены средства обеспечения передачи информации о состоянии объектов совещания, передачи управления элементами системы по каналам связи и защиты системы от электрических шумов каналов и акустических шумов студий.

Известна «Цифровая телефонная станция с групповой коференц-связью», RU 2096921 С1, обеспечивающая проведение нескольких конференц-связей одновременно, причем в одной конференции абонент участвует активно - говорит и слушает, а в других конференциях пассивно - только слушает.

Недостатком этой системы является невозможность использования ее для территориально разнесенных объектов в связи с тем, что в нем не предусмотрены средства обеспечения передачи информации о состоянии объектов совещания, передачи управления элементами системы по каналам связи и защиты системы от электрических шумов каналов и акустических шумов студий.

Известен «Способ (варианты) и система (варианты) для управления конференциями и блок управления для многоточечной мультимедийной/речевой системы», RU 2293368 С2, заявленный как способ, позволяющий одному или нескольким участникам принять участие в одной или нескольких конференциях одновременно. Система содержит многоточечный блок управления, расположенный в узле сети или в оконечном пункте, который обрабатывает звуковые сигналы согласно протоколу сигнализации в канально-коммутируемых или пакетно-коммутируемых сетях.

Недостатком этого способа является централизация управления в едином центре, что в сети с территориально разнесенными объектами приводит к неоправданному увеличению количества каналов от оконечного оборудования в центр управления и не только для совещания, охватывающего всю сеть, но для региональных совещаний, в которых все участники совещания сосредоточены в одном из регионов. Кроме того, способ не позволяет использовать в сети связи совещаний одновременно и цифровое, и аналоговое оборудование.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков и функциональным возможностям является «Устройство конференц-связи, управляемое голосом», RU 2097934 С1, обеспечивающее в сети с территориально разнесенными объектами организацию связи совещаний в условиях повышенных электрических шумов каналов связи и высоких акустических шумов студий.

Недостатками системы связи совещаний на основе этого устройства являются структурная и функциональная ограниченность и ограниченность системы управления, не обеспечивающие:

- организацию нескольких совещаний одновременно;

- организацию совещаний разной степени конфиденциальности;

- управление составом каждого совещания;

- дистанционный контроль качества работы системы при подготовке совещания и в ходе совещания.

Технической задачей изобретения является создание способа двухуровневой системы аудиосовещаний, обеспечивающего возможность одновременного проведения нескольких совещаний на основе использования единого оборудования, что значительно повышает оперативность управления перевозочным процессом и текущим содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта, а благодаря использованию системы мониторинга и администрирования, значительно повышается оперативность устранения отказов и надежность системы аудиосовещаний.

Сущность заявленного изобретения состоит:

- в организации структуры сети связи совещаний, образованной территориально разнесенными узлами связи совещаний, объединенными каналами связи в единую сеть связи совещаний, входящими в состав узла коммутационными станциями, к которым подключаются студии (для групп участников совещания) и пульты индивидуальных участников;

- в организации совещаний двух уровней (по степени конфиденциальности) - уровень I и уровень II; коммутационные поля уровней I и II разделены программно, совещания уровня I проводятся высшими руководителями ОАО«РЖД», а уровня II руководителями региональных структур ОАО «РЖД»;

- в обеспечении управления составом совещания с подключенного к коммутационной станции связи совещаний пульта оператора;

- в обеспечении контроля качества работы системы при подготовке совещания и в ходе совещания.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом, позволило установить его соответствие критерию новизна, так как оно неизвестно из уровня техники. Предложенное техническое решение является промышленно применимым в существующих технических средствах и соответствует критерию изобретательский уровень, так как оно явным образом не следует из уровня техники. Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности изобретения.

На фиг.1 представлена блок-схема, реализующая «Способ организации двухуровневой системы аудиосовещаний для ж.д. транспорта».

Заявляемый способ выполнен в виде программно-аппаратного комплекса, состоящего из территориально разнесенных узлов связи совещаний 1 на (фиг.1 показан в развернутом виде с указанием составных частей узла), а также узлов связи совещаний 2, 3, 4 и 5, идентичных узлу связи совещаний 1 (внутреннее содержание которых на фиг.1 не показано), объединенных каналами связи в единую структуру сети связи совещаний, причем каждый узел связи совещаний содержит коммутационную станцию связи совещаний 6, предназначенную для обеспечения взаимодействия элементов узла связи совещаний между собой и каналами связи, оборудование студий 7 и 8, предназначенных для передачи и приема речи для группы участников совещания, переговорные устройства индивидуального участника 9 и 10, предназначенные для приема и передачи речи для одного участника совещания, пульты контроля и управления 11 и 12 с мониторами 13 и 14, предназначенные для эксплуатационной службы связи совещаний и обеспечивающие формирование состава совещания и управление ходом совещания, оборудование мониторинга и администрирования в составе сервера 15 и монитора 16, предназначенного для эксплуатационного штата связи совещаний и обеспечивающего контроль и управление качеством работы оборудования сети связи совещаний. В свою очередь, коммутационная станция связи совещаний 6 имеет в своем составе коммутационные поля 6.1 (для уровня I) и 6.2 (для уровня II), предназначенные для подключения студий и пультов индивидуальных участников к соответствующим каналам связи, устройство управления 6.3, предназначенное для управления коммутационными полями, работой оборудования студий и пультов участников в соответствии с заложенными в системе алгоритмами, линейные комплекты 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12, предназначенные для формирования интерфейсов взаимодействия с разнородным оборудованием узла и с разнородными каналами связи.

Способ предусматривает одновременное проведение совещаний в каждом из двух уровней:

- уровень I - совещания руководителей ОАО «РЖД», управлений и отделений железных дорог, проводимые из студий с организацией соответствующей подготовки, проверки и контроля эксплуатационным штатом хозяйства связи;

- уровень II - совещания руководителей, диспетчеров и других сотрудников аппарата служб управления перевозками, содержания инфраструктуры и подвижного состава и административно-хозяйственных служб. Совещания уровня II организуются эксплуатационным штатом хозяйства связи по заявкам руководителей соответствующих служб. Контроль совещаний уровня II штатом хозяйства связи не проводится.

Взаимное подключение пультов переговорных устройств индивидуальных участников, оборудования студий и каналов связи, в рамках одного совещания, осуществляется с помощью коммутационных полей (6.1) для совещаний уровня I и (6.2) для совещаний уровня II.

Оборудование студий (7) и (8), переговорные устройства индивидуальных участников совещаний (9) и (10), пульты контроля и управления (11) и (12), соединительные линии, в виде каналов цифровой сети связи (ПЦК), каналов ТЧ аналоговой сети связи и каналов сети IP, от узла связи совещаний (1) к другим узлам сети аудиосовещаний (2), (3), (4) и (5), подключаются к коммутационным полям (6.1) и (6.2) и устройству управления (6.3) коммутационной станции связи совещаний (6) через соответствующие линейные комплекты (6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12), обеспечивающие сопряжение интерфейсов и передачу команд управления. Одновременное проведение нескольких совещаний, разных уровней конфиденциальности, возможность дистанционного установления соединений объектов, участвующих в совещании из одного пункта с помощью специального пульта контроля и управления, съем и дистанционная передача информации о состоянии аппаратуры связи совещаний, дистанционное неоперативное конфигурирование схемы связи совещаний осуществляется в результате применения в цифровых коммутационных станциях программируемых микропроцессорных управляющих устройств, взаимодействующих между собой по специализированному протоколу информационно-логического взаимодействия.

В состав оборудования студии (7) входят микрофонный и микшерный усилитель (7.1), приемный усилитель и громкоговорители (7.2) и устройство управления (7.3), обеспечивающие передачу речи участников совещания, громкоговорящий прием речевых сигналов и посылку (прием) одновременно с речевым сигналом сигналов прямого и обратного управления (ПУ и ОУ).

Студия, в которой находится руководитель совещания, устанавливается в распорядительный режим. Все другие студии данного совещания находятся в исполнительном режиме. В распорядительный режим может быть установлена любая из студий сети.

Сигналом прямого управления, передаваемым из находящейся в исполнительном режиме студии (7) и (8) или от пульта индивидуального участника совещания (9) и (10), открывается собственный тракт передачи этой студии и открываются тракты приема всех студий сети, подключенных к данному совещанию.

Сигналом обратного управления, передаваемым от студии, находящейся в распорядительном режиме, осуществляется «перебой» выступления любого участника руководителем совещания (принудительное отключение тракта передачи активной студии и включение тракта приема).

Прямое и обратное управление при работе в цифровой сети передается по общему каналу сигнализации (ОКС), в аналоговой сети в качестве прямого и обратного управления используется речевой сигнал.

Аналогичным образом используется пульт индивидуального участника совещания уровня I (9), содержащий переговорное устройство (9.1) и устройство управления (9.2). Таким же образом используется пульт индивидуального участника совещания уровня II (10).

Организация совещания (подключение к студии, находящейся в распорядительном режиме, студий и пультов других участников совещания), проверка функционирования связи и контроль совещания уровня I осуществляются с помощью пульта контроля и управления (11), содержащего переговорное устройство (11.1), устройство управления и контроля (11.2) и монитор (13).

Организация совещания уровня II осуществляется с помощью пульта контроля и управления (12), содержащего переговорное устройство (12.1), устройство управления и контроля (12.2) и монитор (14).

В двухуровневой системе аудиосовещаний предусмотрены средства мониторинга и администрирования (СМА) (15, 16), предоставляющие информацию о состоянии оборудования и соединительных линий (каналов) и обеспечивающие возможность оперативного конфигурирования сети связи аудиосовещаний.

В качестве транспортной сети СМА может использоваться сеть с коммутацией пакетов по протоколу IP или сеть ISDN.

В качестве соединительных линий для совещаний уровней I и II в цифровой сети используются первичные цифровые каналы (ПЦК), в аналоговой сети и для сопряжения с действующей аппаратурой связи совещаний МСС используются каналы ТЧ, подключаемые с помощью линейных комплектов 6.9, 6.11 и 6.12.

Количество линейных комплектов каждого вида, используемых в системе, зависит от максимального количества соответствующих объектов и линий, участвующих в организации совещаний.

Таким образом, заявляемый способ организации двухуровневой системы аудиосовещаний для железнодорожного транспорта позволяет обеспечить оперативность управления перевозочным процессом с использованием единого оборудования, значительно повышает оперативность устранения отказов и в целом надежность системы аудиосовещаний.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 42.
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc14

Централизованная система информирования пассажиров

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513876
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d306

Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи на железнодорожном транспорте. Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта содержит объединенные IP сетью радиосервер в диспетчерском пункте управления, ретрансляторы на станциях и локомотивные радиостанции. В диспетчерском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519793
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.09.2014
№216.012.f8fd

Система оповещения работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Система оповещения работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь сообщений, исполнительные устройства выбора фидерной линии и выбора сообщений, два дешифратора, генераторы тональных сигналов и сигналов контроля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529578
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.04.2015
№216.013.393f

Цифровая система радиосвязи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение для организации цифровой станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в повышении качества голосовой связи и расширении функциональных возможностей системы. Для этого цифровая система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546143
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4650

Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер. Дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549504
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД