×
10.04.2019
219.017.0676

Результат интеллектуальной деятельности: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ОРИЕНТАЦИИ УДАЛЕННОГО ЛОКОМОТИВА ПОЕЗДА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002426665
Дата охранного документа
20.08.2011
Аннотация: Изобретение относится к области определения ориентации удаленного локомотива. Способ включает контроль рабочего состояния удаленного локомотива поезда и определение рабочего состояния удаленного локомотива. Удаленный локомотив выполнен с возможностью приведения в движение в соответствии с определенной ориентацией относительно ведущего локомотива поезда. Система включает индикатор ориентации, датчик для регистрации рабочего состояния, систему связи и процессор для обеспечения контроля рабочего состояния, показывающего, что удаленный локомотив приводится в движение вопреки рабочему состоянию ведущего локомотива. Достигается исключение возможности нежелательной ориентации удаленного локомотива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники

Изобретение относится к области управления локомотивом и, в частности, к определению неправильного задания ориентации удаленного локомотива поезда с распределенной тягой.

Уровень техники

Приведение в движение поезда с распределенной тягой обеспечивает тягу от ведущего локомотива и одного или более уделенных локомотивов, расположенных на расстоянии от ведущего локомотива, в составе поезда. Удаленные локомотивы могут быть оборудованы бортовой системой дистанционного управления, реагирующей на команды управления, передаваемые из ведущего локомотива в удаленный локомотив посредством проводной или беспроводной линии связи, для управления работой удаленного локомотива.

При комплектовании поезда с распределенной тягой удаленный локомотив поезда может быть установлен для работы в такой же ориентации, как и ведущий локомотив, такой как ведущий с короткой вытяжной трубой спереди и удаленный с короткой вытяжной трубой спереди. Следовательно, когда ведущий локомотив приводится в движение в переднем направлении, удаленный также получает команду через систему с распределенной тягой для приведения в движение в переднем направлении. В качестве альтернативы удаленный локомотив поезда может быть установлен для работы в противоположной ориентации относительно ведущего локомотива, например, ведущий с короткой вытяжной трубой спереди и удаленный с длинной вытяжной трубой спереди. Следовательно, когда ведущий локомотив приводится в движение в переднем направлении, удаленный локомотив получает команду через систему с распределенной тягой для приведения в движение в противоположном или реверсивном направлении. Такая возможность позволяет комплектовать поезд с распределенной тягой с установкой удаленных локомотивов в прямой или обратной ориентации, а также обеспечивать тягу в том же направлении, что и ведущий локомотив.

Обычно ориентация удаленного локомотива устанавливается оператором как часть процедуры настройки распределенной тяги при комплектовании поезда с распределенной тягой. Например, оператор может использовать индикатор направления «Одинаковое/Противоположное», такой как переключатель или экран дисплея настройки, расположенный на борту удаленного локомотива, подключенного к системе распределенной тяги, для определения ориентации удаленного локомотива относительно ведущего локомотива комплектуемого поезда с распределенной тягой. Например, если ориентация удаленного локомотива в поезде совпадает с ориентацией ведущего локомотива, то индикатор ориентации установлен в положение «Одинаковое». И наоборот, если ориентация удаленного локомотива противоположна ориентации ведущего локомотива, то индикатор ориентации установлен в положение «Противоположное». Бортовая система дистанционного управления интерпретирует команды тяги, выдаваемые ведущим локомотивом в соответствии с установкой индикатора ориентации. Например, когда индикатор ориентации установлен в одинаковую ориентацию, и ведущий локомотив выдает команду передней тяги, удаленный локомотив интерпретирует данную команду посредством приложения тяги в прямом направлении. И наоборот, когда индикатор ориентации установлен в обратную ориентацию, и ведущий локомотив выдает команду передней тяги, удаленный локомотив интерпретирует данную команду посредством приложения тяги в обратном направлении.

Краткое описание чертежей

Чертеж иллюстрирует принципиальную схему примерной системы для определения неправильного задания ориентации удаленного локомотива поезда с распределенной тягой.

Подробное описание изобретения

В обычных поездах с распределенной тягой оператор на ведущем локомотиве не имеет индикации заданного положения или определенной ориентации удаленного локомотива поезда. В частности, отсутствует индикация, которая предупреждает оператора в ведущем локомотиве о том, что удаленный локомотив может иметь неправильно заданную ориентацию. Следовательно, бывают случаи, когда ведущий локомотив и удаленный локомотив, имеющий неправильно заданную ориентацию, тянут поезд с распределенной тягой в разных направлениях, что приводит к повреждению локомотивов и вагонов поезда с распределенной тягой. Поэтому, были разработаны новые системы и способ для определения неправильно заданной ориентации удаленного локомотива поезда с распределенной тягой, для того чтобы исключить возможность нежелательной ориентации удаленного локомотива.

На чертеже показана принципиальная схема примерной системы 10 для определения неправильно заданной ориентации удаленного локомотива 12 поезда с распределенной тягой. Система 10 может включать в себя процессор 14, расположенный на борту удаленного локомотива 12, соединенный с индикатором 16 ориентации, позволяющим оператору установить или определить ориентацию удаленного локомотива 12 относительно ориентации ведущего локомотива (не показан). Процессор 14 может быть любого типа, известного в данной области техники, например, аналоговый или цифровой микропроцессор или компьютер, и он может быть встроен или объединен с одним или более устройствами управления, используемыми для других функций, связанных с управлением удаленным локомотивом 12. Система 10 может также включать в себя систему 18 беспроводной связи для обеспечения беспроводной связи с ведущим локомотивом посредством линии 20 связи. Процессор 14 может интерпретировать команды, получаемые через систему 18 беспроводной связи, в соответствии с ориентацией удаленного локомотива 12, определяемой посредством индикатора 16 ориентации, для прямого или непрямого управления системой 22 управления тягой удаленного локомотива 12, реагирующего на получаемые команды.

В варианте осуществления настоящего изобретения процессор 14 может получать информацию о положении удаленного локомотива через приемник 32 глобальной радионавигационной системы GPS, соединенный с GPS-спутником 30. В другом варианте осуществления процессор 14 может получать информацию о положении локомотива относительно радиолокационного приемоответчика 26 основания рельса, такого как путевой индуктор, через один или более детекторов 24 приемоответчика. Детекторы 24 приемоответчика могут быть расположены на определенных участках в удаленном локомотиве 12, например, в переднем и заднем концах и/или в левой и правой сторонах локомотива 12. Детектор (детекторы) 24 приемоответчика позволяют процессору 14 определять ориентацию локомотива 12 относительно приемоответчика 26 основания рельса, например, в зависимости от того, какой из детекторов 24, например, детектор, расположенный с левой стороны, или детектор, расположенный с правой стороны, принимает сигнал приемоответчика 26. В другом варианте осуществления процессор 14 может получать информацию о скорости вращения колеса и/или направлении вращения колеса от одного или более осевых генераторов 28. Процессор 14 может также получать информацию о буксовании колеса от датчика 34 буксования колеса. Информация о буксовании колеса может быть получена датчиком 34 буксования колеса из информации, обеспечиваемой осевым генератором 28.

В варианте осуществления настоящего изобретения процессор 14 может быть приспособлен для выполнения этапов для определения неправильного задания ориентации удаленного локомотива в ответ на зарегистрированное рабочее состояние локомотива, такое как перемещение или функция локомотива. Например, процессор 14 может обнаружить неправильное задание ориентации на основе установки индикатора 16 ориентации и входных сигналов, получаемых из одного или более источников 24, 28, 32, 34. Этапы, необходимые для таких процессов, могут быть реализованы в аппаратных средствах, программном обеспечении и/или программно-аппаратном обеспечении в любой форме, которая доступна и выполняема процессором 14 и может храниться на любом носителе информации, который удобен для конкретного применения.

Этапы, выполняемые процессором 14, могут включать в себя контроль рабочего состояния удаленного локомотива 12, устанавливаемого, например, оператором при помощи индикатора ориентации в виде определенной ориентации относительно ведущего локомотива поезда. Упомянутые этапы могут также включать в себя определение рабочего состояния удаленного локомотива, показывающего приведение в действие удаленного локомотива, например, перемещение или функционирование, вопреки рабочему состоянию ведущего локомотива, например, посредством тяги поезда в противоположном направлении от ведущего локомотива. Когда рабочее состояние удаленного локомотива 12 показывает, что удаленный локомотив приводится в движение вопреки ведущему локомотиву, упомянутые этапы могут включать в себя выдачу оператору поезда предупреждения, показывающего состояние неправильного задания ориентации, таким образом, позволяя оператору при необходимости исправить неправильное состояние. В другом аспекте, когда рабочее состояние удаленного локомотива 12 показывает, что удаленный локомотив 12 приводится в движение вопреки ведущему локомотиву, упомянутые этапы могут включать в себя автоматическое уменьшение режима тяги удаленного локомотива 12, например, посредством установки режима тяги удаленного локомотива 12 в режим холостого хода, так что удаленный локомотив 12 не создает тягу для поезда.

В варианте осуществления настоящего изобретения этап определения рабочего состояния удаленного локомотива 12 может включать в себя определение перемещения удаленного локомотива 12 в направлении, противоположном направлению, заданному ведущим локомотивом. Упомянутые этапы могут включать в себя регистрацию направления перемещения удаленного локомотива 12 и определение, когда зарегистрированное направление перемещения противоположно направлению, заданному ведущим локомотивом, даже если направление перемещения удаленного локомотива 12 может быть исправлено в соответствии с его определенной ориентацией. Например, посредством контроля направления тяги, задаваемого ведущим локомотивом, определенной ориентации удаленного локомотива и регистрируемого перемещения удаленного локомотива можно установить неправильное задание ориентации удаленного локомотива 12. В одном аспекте настоящего изобретения информация о направлении перемещения может быть получена, например, посредством осевого генератора 28, обеспечивающего информацию о направлении вращения колес, сигнала системы GPS, показывающего перемещение из одного пункта в другой пункт, и/или приемоответчиков, расположенных вдоль пути, по которому движется удаленный локомотив 12.

В другом аспекте определение рабочего состояния может включать в себя определение ненормального буксования колес и/или состояния буксования удаленного локомотива 12. Определение ненормального состояния буксования колес может включать в себя определение продолжительного состояния буксования колес удаленного локомотива 12, например, если буксование колес продолжается примерно в течение одной минуты. В другом аспекте определение ненормального состояния буксования колес может включать в себя определение относительно более высокой частоты, с которой происходит состояние буксования колес, по сравнению с тем, как это происходило бы в том случае, когда удаленный локомотив 12 приводится в движение в соответствии с заданной ориентацией. Например, когда количество событий буксования колес превышает заданный предел в течение заданного периода времени, например, примерно 10 событий буксования колес в течение примерно 2 минут, может быть признана неправильная ориентация удаленного локомотива и оператор поезда может быть предупрежден.

В другом варианте осуществления определение рабочего состояния, показывающего неправильное задание ориентации удаленного локомотива, может включать в себя определение разности между скоростью удаленного локомотива 12 и скоростью ведущего локомотива, показывающей, что локомотивы перемещаются в противоположных направлениях. При перемещении в одном и том же направлении скорости ведущего и удаленного локомотивов должны быть примерно одинаковыми. Однако если удаленный локомотив 12 имеет неправильно заданную ориентацию и пытается тянуть поезд в направлении, противоположном направлению ведущего локомотива, то удаленный локомотив 12 может испытывать буксование колес и/или буксование, приводящие к регистрации другой скорости в удаленном локомотиве 12 вследствие буксования и/или буксования колес.

В другом варианте осуществления определение рабочего состояния, показывающего неправильное задание ориентации, может включать в себя определение ненормального состояния регистрации путевого приемоответчика 26, показывающего, что удаленный локомотив 12 физически ориентирован в поезде обратно заданной ориентации. Например, если ответчик 26 обнаружен на стороне удаленного локомотива 14, противоположной стороне, на которой предполагалось обнаружение, или если путевой приемоответчик 26 неожиданно зарегистрирован на одном конце удаленного локомотива 12 перед противоположным концом, на котором ожидалось первое обнаружение, то может быть признано неправильное задание ориентации.

На основании приведенного выше описания настоящее изобретения может быть реализовано с использованием компьютерного программирования или технических методов, включающих в себя компьютерное программное обеспечение, программно-аппаратное обеспечение, аппаратные средства или любые их комбинации или подмножества, в которых должно быть технически обеспечено определение неправильно заданной ориентации удаленного локомотива поезда с распределенной тягой. Любая такая созданная в итоге программа, содержащая машиночитаемый код, может быть реализована или размещена на одном или более машиночитаемых носителях информации, таким образом, образуя компьютерный программный продукт, т.е. изделие, соответствующее настоящему изобретению. Машиночитаемыми носителями могут быть, например, жесткий диск, дискета, оптический диск, магнитная лента, полупроводниковое запоминающее устройство, такое как постоянное запоминающее устройство и т.п., или другая передающая/принимающая среда, такая как Интернет или другая сеть или линия связи. Изделие, содержащее компьютерный код, может быть выполнено и/или использовано посредством выполнения кода непосредственно с носителя информации, посредством копирования кода с одного носителя информации на другой или посредством передачи кода через сеть.

Специалист в области вычислительной техники сможет легко объединить программное обеспечение, созданное в соответствии с описанием, с соответствующими универсальными или специальными аппаратными средствами, такими как микропроцессор, для создания компьютерной системы или компьютерной подсистемы, реализующей способ настоящего изобретения. Устройством для реализации, использования или продажи настоящего изобретения может быть одно или более устройств обработки данных, включающих, помимо прочих, центральный процессор, память, запоминающие устройства, линии и устройства связи, серверы, устройства ввода-вывода данных или любые компоненты одного или более устройств обработки данных, включая программное обеспечение, программно-аппаратное обеспечение, аппаратные средства или любые их комбинации и подмножества, которые реализуют настоящее изобретения.

Хотя здесь проиллюстрированы и описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, необходимо понимать, что такие варианты осуществления приведены только в качестве примера. Множество вариантов, изменений и замен может быть выполнено без отхода от сущности настоящего изобретения. Следовательно, объем настоящего изобретения ограничен только прилагаемой формулой изобретения.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 98.
10.01.2013
№216.012.1968

Система снижения образования вихрей на торцевой стенке (варианты) и способ работы системы

Система снижения образования вихрей включает аэродинамический профиль, простирающийся в направлении размаха профиля от торцевой стенки, округление между аэродинамическим профилем и торцевой стенкой, зону передней кромки округления рядом и вокруг передней кромки аэродинамического профиля, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471996
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1986

Газотурбинный двигатель с вентиляторами противоположного вращения, имеющий шнековый газогенератор с положительным смещением осевого потока

Газотурбинный двигатель с вентиляторами противоположного вращения содержит последовательно в направлении вниз по потоку секцию вентиляторов противоположного вращения, газогенератор с положительным смещением осевого потока и турбину низкого давления противоположного вращения, функционально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472026
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f06

Устройство и способ определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции

Группа изобретений относится к системе и способу определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции. Система содержит базу данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, устройства определения географического местоположения, компьютерную систему. База...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473443
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.04.2013
№216.012.33c7

Зажимное приспособление (варианты) для механической обработки сопловой лопатки

Зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки - первый вращающийся крепежный элемент. Сопловая лопатка включает радиальные внутреннюю и наружную стенки с участком аэродинамической поверхности, проходящим между внутренней и наружной стенками. Внутренняя стенка выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478798
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33d0

Системы и способы использования алгоритма регулировки динамики горения с помощью камеры сгорания с множеством индивидуальных отсеков

Изобретение относится к системам и способам использования алгоритма регулировки динамики горения совместно с камерой сгорания с множеством индивидуальных отсеков. Согласно одному варианту осуществления изобретения способ управления газотурбинным двигателем с помощью схемы двигателя может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478807
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.345f

Способ определения концентрации полимера в водных системах

Изобретение относится к обнаружению водорастворимых полимеров в промышленных системах водоснабжения. Способ определения концентрации анионного полимера или олигомера в пробе промышленной воды, включает: (a) добавление к указанной пробе раствора многофункционального буфера, где раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478950
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bc2

Люминесцентная лампа с малым потреблением мощности

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является уменьшение потребляемой энергии. Лампа имеет поддерживающий разряд наполнитель из ртутного пара и инертного газа, имеющего 1-100 мол.% ксенона, и баланс, содержащий благородный газ или смесь благородных газов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480859
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4022

Система и способ оптимизации рейса для транспортного средства

Группа изобретений относится к мониторингу и управлению работой транспортного средства. Система управления транспортным средством (ТС), при которой на ТС установлен двигатель, работающий на различных типах топлива, содержит на ТС базу данных для хранения информации о каждом из множества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481988
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4405

Способ для оптимизации работы поезда для поезда, включающего в себя множественные локомотивы с распределенной подачей мощности

Группа изобретений относится к оптимизации работы поезда с распределенной подачей мощности. Способ эксплуатации железнодорожного транспортного средства заключается в том, что определяют на борту транспортного средства план поездки. План поездки предписывает требуемые скорости, с которыми должно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482990
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.458d

Система и способ изоляции трансформатора

Изобретение относится к электротехнике, к системам изоляции электрических машин. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса. Трансформатор (10) содержит магнитный сердечник (14), который включает в себя несколько ламинированных пакетов, имеющих по меньшей мере одно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483382
Дата охранного документа: 27.05.2013
Показаны записи 1-3 из 3.
10.04.2019
№219.017.06e4

Эксплуатация поезда с распределенным подводом движущей силы в зависимости от неожиданного состояния потока текучей среды в тормозной магистрали

Изобретение относится к области управления локомотивами. Предложены способ и система распространения команды торможения посредством тормозной магистрали по переносящей текучую среду тормозной магистрали (14). Транспортная система содержит систему (24) связи для обмена информацией между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002424135
Дата охранного документа: 20.07.2011
10.04.2019
№219.017.086d

Система и способ для адаптивного определения уровня применения тормоза для осуществления сигнализации удаленному локомотиву поезда при потере связи

Изобретение относится к области управления локомотивом. Способ, в котором тормозная система железнодорожного поезда содержит тормозную магистраль с текучей средой, содержащую выпускное отверстие и соединяющую ведущий локомотив и удаленный локомотив, при этом поезд дополнительно содержит систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002433927
Дата охранного документа: 20.11.2011
19.04.2019
№219.017.3172

Адаптивная маскировка состояния потока в тормозной магистрали удаленных локомотивов поезда с распределенной тягой

Изобретение относится к области управления локомотивами. Предложены способ и система адаптивной блокировки способности удаленного локомотива реагировать на непредвиденное состояние потоков тормозной магистрали. Транспортная система содержит датчик давления, процессор для определения состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427489
Дата охранного документа: 27.08.2011
+ добавить свой РИД