×
10.04.2019
219.017.00b1

АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02207702
Дата охранного документа
27.06.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении уровня безопасности автономного электроагрегата, достигается путем того, что в автономный электроагрегат введены источник опорного напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход и второй выход - с шиной "Нейтраль" генератора, компаратор, первый вход которого соединен с первым выходом источника опорного напряжения, выход - с выключателем "Генератор" и входом механизма управления топливоподачей, первый и второй резисторы, первый вывод первого резистора соединен с выходом источника опорного напряжения, вторые выводы первого и второго резисторов объединены и соединены с шиной "Корпус", первый вывод второго резистора соединен с шиной "Нейтраль" генератора, и источник порогового напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход - с шиной "Нейтраль" генератора, первый выход соединен со вторым входом компаратора, второй выход - с шиной "Корпус", причем входные и выходные цепи источника порогового напряжения гальванически развязаны. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения.

Известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные исполнительный механизм с каналом управления топливоподачей, орган управления топливоподачей, двигатель внутреннего сгорания, генератор и автомат защиты - аналог (проспект - реклама фирмы "Wilson").

Данный электроагрегат не имеет информации о сопротивлении изоляции силовых цепей электроагрегата, что является недостатком в плане безопасности его использования потребителем.

Известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор, выключатель "Генератор" и омметр, включенный между одной из фаз генератора, шиной "Нейтраль" генератора и шиной "Корпус" - прототип (1).

Данный электроагрегат не имеет автоматической защиты потребителя при снижении сопротивления изоляции силовых цепей электроагрегата ниже критического значения, что вызывает необходимость периодического контроля состояния сопротивления изоляции силовых цепей электроагрегата оператором.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. формирование информации о текущем состоянии сопротивления изоляции силовых цепей электроагрегата с автоматической защитой потребителя при его значении ниже критического, что приводит к повышению уровня безопасности эксплуатации электроагрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и омметр, включенный между одной из фаз генератора, шиной "Нейтраль" генератора и шиной "Корпус", введены источник опорного напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход и второй выход - с шиной "Нейтраль" генератора, компаратор, первый вход которого соединен с первым выходом источника опорного напряжения, выход - с выключателем "Генератор" и входом механизма управления топливоподачей, первый и второй резисторы, первый вывод первого резистора соединен с выходом источника опорного напряжения, вторые выводы первого и второго резисторов объединены и соединены с шиной "Корпус", первый вывод второго резистора соединен с шиной "Нейтраль" генератора, и источник порогового напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход с шиной "Нейтраль" генератора, первый выход соединен со вторым входом компаратора, второй выход - с шиной "Корпус", причем входные и выходные цепи источника порогового напряжения гальванически развязаны.

На прилагаемом чертеже представлена структурная схема автономного электроагрегата. Автономный электроагрегат содержит механизм управления топливоподачей 1, двигатель 2, генератор 3, выключатель "Генератор" 4, омметр 5, источник опорного напряжения 6, компаратор 7, первый резистор 8, второй резистор 9, источник порогового напряжения 10.

Примеры конкретного исполнения.

1. Механизм управления топливоподачей 1 выполнен по чертежу, приведенному в (2), стр. 41, рис. 21.

2. Двигатель 2 выполнен по чертежу, приведенному в (2), стр. 9, рис. 1.

3. Генератор 3 приведен в (3).

4. Выключатель "Генератор" 4 приведен в (6).

5. Омметр 5 приведен в (7).

6. Источник опорного напряжения 6 выполнен по схеме, приведенной в (4), стр.88, рис. 3.

7. Компаратор 7 выполнен по схеме, приведенной в (5), стр. 138, рис. 11.8.

8. Резисторы 8 и 9 выполнены по схеме, приведенной в (5), стр. 53, рис. 2.1.

9. Источник порогового напряжения 10 выполнен по схеме, приведенной в (4), стр. 88, рис. 3.

Автономный электроагрегат работает следующим образом. После запуска двигателя 2 появляется напряжение на выходах генератора 3 и соответственно на выходе источника опорного напряжения 6 и на выходе источника порогового напряжения 10, которое поступает на первый и второй входы компаратора 7 соответственно.

При нахождении сопротивления изоляции в допустимых пределах напряжение источника опорного напряжения 6 выше напряжения источника порогового напряжения 10. Компаратор 7 формирует выходное напряжение, обеспечивающее рабочий режим механизма управления топливоподачей 1 и двигателя 2, а также включенное состояние выключателя "Генератор" 4.

При снижении сопротивления изоляции ниже критического значения напряжение на первом входе компаратора 7 превышает напряжение на втором входе компаратора 7 и переходит в состояние, при котором механизм управления топливоподачей 1 переходит в закрытое состояние, прекращая подачу топлива двигателю 2, что приводит к его останову, а выключатель "Генератор" 4 в состояние "выключено".

На предприятии изготовлен опытный образец указанного устройства, проведены его испытания и получены положительные результаты. Экономический эффект от внедрения может быть определен после принятия решения по объему выпуска устройства.

Источники информации
1. Электроагрегаты и электростанции дизельные мощностью до 30 кВт. Руководство по эксплуатации ЖШТИ.561234.018 РЭ (прототип).

2. Дизель Д65А-1. Руководство по эксплуатации Д65-1000005 РЭ.

3. Генераторы синхронные бесконтактные серии ГС. Руководство по эксплуатации ЖШТИ.526654.002 РЭ.

4. Журнал "Радио" 9, 1989 г.

5. Б. И. Горошков "Элементы радиоэлектронных устройств", М., Радио и связь, 1988 г.

6. Выключатели автоматические А3710. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

7. Омметр М419. Паспорт Ба 2.722.030.ПС.

Автономныйэлектроагрегат,содержащийпоследовательносоединенныемеханизмуправлениятопливоподачей,двигатель,генератор,выключатель"Генератор"иомметр,включенныймеждуоднойизфазгенератора,шиной"Нейтраль"генератораишиной"Корпус",отличающийсятем,чтовнеговведеныисточникопорногонапряжения,первыйвходкоторогосоединенсоднойизфазгенератора,второйвходивторойвыход-сшиной"Нейтраль"генератора,компаратор,первыйвходкоторогосоединенспервымвыходомисточникаопорногонапряжения,выход-свыключателем"Генератор"ивходоммеханизмауправлениятопливоподачей,первыйивторойрезисторы,первыйвыводпервогорезисторасоединенсвыходомисточникаопорногонапряжения,вторыевыводыпервогоивторогорезисторовобъединеныисоединенысшиной"Корпус",первыйвыводвторогорезисторасоединенсшиной"Нейтраль"генератора,иисточникпороговогонапряжения,первыйвходкоторогосоединенсоднойизфазгенератора,второйвход-сшиной"Нейтраль"генератора,первыйвыходсоединенсовторымвходомкомпаратора,второйвыход-сшиной"Корпус",причемвходныеивыходныецепиисточникапороговогонапряжениягальваническиразвязаны.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 97.
10.01.2013
№216.012.17d7

Электролит для электрохимической обработки

Изобретение относится к электрохимическим и электрофизическим способам обработки материалов, а именно - к электролитам для электрохимической обработки острых кромок после слесарной зачистки в изделиях, преимущественно из нержавеющих и жаропрочных сплавов. Электролит для электрохимической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471595
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2456

Способ доводки двигателя

Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). Способ доводки ДВС заключается в разработке варианта конструкции ДВС, проведении поузловых, полноразмерных и экспериментальных испытаний, определении по их положительным результатам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474804
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.284a

Способ обеспечения вибрационной прочности деталей

Изобретение относится к способам обеспечения вибрационной прочности деталей сложной геометрической формы. Техническим результатом является корректировка вибрационных характеристик детали путем изменения геометрии конкретного места на детали для обеспечения ее вибрационной прочности. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475834
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.3fe6

Способ изготовления электрода-инструмента при объемной электрохимической обработке (эхо)

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки. При изготовлении электрода-инструмента для объемной электрохимической обработки к его двум деталям подключают положительный полюс источника постоянного импульсно-циклического тока и источник импульсного тока с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481928
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4748

Приспособление для поддержки заклепок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для клепки крупногабаритных деталей цилиндрическими заклепками. Приспособление содержит упор и рукоятку. Также содержит зафиксированный на основании посредством ребер жесткости стержень с вмонтированной в него при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483828
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57db

Способ рентгеноструктурного контроля детали

Использование: для рентгеноструктурного контроля детали. Сущность: заключается в том, что осуществляют снятие рентгенограммы с контролируемой детали, выполняют определение параметра, зависящего от наработки детали, при этом снятие рентгенограммы с контролируемой детали на предполагаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488099
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.7208

Способ изготовления направляющего аппарата

Изобретение относится к способу изготовления направляющего аппарата газотурбинного двигателя, представляющего собой кольцевые наборы неподвижных или поворотных профилированных лопаток, образующих расширяющиеся каналы, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении и других областях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494849
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.81b7

Способ изготовления лопатки компрессора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей. Способ включает фрезерование пера лопатки на пятикоординатном станке с числовым программным управлением. Вращающейся фрезе сообщают перемещение и периодическую подачу на строчку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498883
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c9d

Способ оценки технического состояния деталей

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля и может быть использовано для оценки технического состояния деталей авиационной техники. Способ включает снятие с детали рентгенограммы, по которой определяют остаточные напряжения сжатия, определение управляющего критерия и сравнение его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505799
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.03.2014
№216.012.aeea

Способ диагностики технического состояния элементов двигателя

Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов элементов газотурбинного двигателя при его испытаниях и может найти применение при его доводке, а также для создания систем диагностики двигателя. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510493
Дата охранного документа: 27.03.2014
+ добавить свой РИД