×
10.04.2019
219.016.ff74

КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002266839
Дата охранного документа
27.12.2005
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития. Пост включает помещение диспетчера со световой мнемосхемой и пультом управления устройствами электрической централизации, помещение блочной маршрутно-релейной централизации со стативами блоков управления стрелочными переводами и реле управления сигналами, хозпомещение. Службы поста расположены в передвижном транспортном средстве, например вагоне. В помещении диспетчера дополнительно установлены приборный шкаф, в котором размещен промышленный компьютер с программной логикой маршрутов, монитор, на котором световая мнемосхема отображена с планом станции, и рабочее место. В помещении блочной маршрутно-релейной централизации дополнительно установлены статив с устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией, кабельный щит, стойки связи, счета осей и питания. Блоки управления стрелочными переводами выполнены микропроцессорными, а реле управления сигналами - штепсельными. Стойка связи содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь и устройства проводной связи. На стойке счета осей расположены кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств. Кабельный щит содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора. Предложенный пост характеризуется повышенными мобильностью, экономичностью и удобством эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и может применяться на участках с часто меняющейся схемой путевого развития или при ведении взрывных работ в зоне расположения станции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является принятый за прототип стационарный пост электрической централизации (ЭЦ), включающий помещение блочной маршрутно-релейной централизации со стативами блоков управления стрелочными переводами и реле управления сигналами, осуществляющих логические и контрольные функции по заданию маршрутов и открытию сигналов, помещение диспетчера (дежурной по станции - ДСП) со световой мнемосхемой, пультом управления, средствами связи и хозяйственное помещение [1].

Недостатками этого поста являются громоздкость и дороговизна, а также невозможность применения в условиях участков, где проводятся взрывные работы.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение мобильности, экономичности и удобства эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что компактный передвижной пост ЭЦ расположен в передвижном транспортном средстве, например вагоне. В релейной установлены релейные стативы, кабельный щит, стойки связи, счета осей и питания. В помещении диспетчера установлены приборный шкаф, в котором размещены промышленный компьютер с программной логикой маршрутов, монитор, и рабочее место, при этом стативы заполнены микропроцессорными блоками управления стрелочных электроприводов и штепсельными реле, и устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией. Стойка связи содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь, устройства проводной связи. На стойке электронной системы счета осей (ЭССО) расположена кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств. Кабельный щит содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора. На мониторе отображены световая мнемосхема с планом станции и пульт управления устройствами ЭЦ.

В патентной и технической литературе такая совокупность признаков не обнаружена.

На фиг.1 представлена общая схема компоновки оборудования в вагоне, на фиг.2 - вид табло и пульта управления на мониторе.

Компактный передвижной пост ЭЦ смонтирован в передвижном транспортном средстве, например вагоне, или автофургоне, разделенном на три части: релейную 1, помещение 2 диспетчера (дежурной по станции - ДСП) и хозяйственное помещение 3.

В релейной 1 установлены релейные стативы 4, стойка 5 связи, стойка 6 ЭССО, стойка 7 питания и на внешней стороне для удобства соединения (разъединения) с напольными устройствами кабельный щит 8.

Стативы 4 заполнены блоками управления стрелочных электроприводов и штепсельными реле для управления и контроля световыми сигналами светофоров, и устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией. Стойка 5 содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь, устройства проводной связи. На стойке 6 расположена кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств ЭССО. Кабельный щит 8 содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора.

В помещении 2 установлены приборный шкаф 9, в котором размещены промышленный компьютер 10 с программной логикой маршрутов, монитор 11 и рабочее место 12 ДСП. На мониторе 11 отображены световая мнемосхема 13 с планом станции, сигналами о положении и занятости стрелочных и путевых участков подвижным составом, и пульт 14 управления устройствами ЭЦ с помощью манипулятора типа "мышь".

Пост работает следующим образом.

Управление устройствами СЦБ осуществляется с поста ЭЦ. При приближении подвижной единицы к станции на мнемосхеме 13 монитора 11 посредством устройств 6 ЭССО отображается место ее нахождения. Диспетчер манипулятором и кнопками пульта 14 готовит маршрут приема на свободный путь. Компьютер 10, получив задание, обрабатывает информацию и с помощью устройств сопряжения статива 4 подключает к управлению напольные устройства ЭЦ. Стрелки, включенные в электрическую централизацию, переводятся и замыкаются автоматически при задании маршрута в индивидуальном и аварийном порядке. Входной светофор переключается на разрешающее показание, что позволяет подвижной единице проследовать на станцию.

Аналогично происходит вывод подвижной единицы со станции. Для установки каждого маршрута предусмотрены всевозможные варианты движения, допускаемые путевым развитием станции. Все изменения маршрута отображаются на мнемосхеме 13.

По сравнению с прототипом предлагаемый пост удобен и прост в изготовлении и эксплуатации, компактен, мобилен. При переносе станции значительно сокращается время и средства: в период подготовки блока к взрыву пост выводят в безопасную зону за несколько минут, после взрыва возвращают. Подготовка поста ЭЦ к работе производится в течение 10 минут. При изменении в путевом развитии логику управления станцией можно изменить за несколько часов.

Кроме того, сокращаются капитальные затраты на строительство зданий и сооружений стационарного поста, на традиционное оборудование блочно-релейной маршрутизации и текущее содержание.

На Михайловском горно-обогатительном комбинате микропроцессорной маршрутно-релейной централизацией на базе вагона оборудована станция "Нулевая" в карьере. Пост установлен непосредственно в зоне разработок горной массы, что позволило уменьшить расстояние перевозки руды и скальной вскрыши автомобильным транспортом и частично организовать добычу руды напрямую из забоя. Расположить в таких условиях стационарный пост не представляется возможным.

Источники информации

1. Баженов А.И. и др. Электрическая централизация. М.: Транспорт, 1989, с.6.

1.Компактныйпередвижнойпостэлектрическойцентрализации,включающийпомещениедиспетчерасосветовоймнемосхемойипультомуправленияустройствамиэлектрическойцентрализации,помещениеблочноймаршрутно-релейнойцентрализациисостативамиблоковуправлениястрелочнымипереводамиирелеуправлениясигналами,хозпомещение,отличающийсятем,чтослужбыпостарасположенывпередвижномтранспортномсредстве,напримервагоне,приэтомвпомещениидиспетчерадополнительноустановленыприборныйшкаф,вкоторомразмещенпромышленныйкомпьютерспрограммнойлогикоймаршрутов,монитор,накоторомсветоваямнемосхемаотображенаспланомстанции,ирабочееместо,впомещенииблочноймаршрутно-релейнойцентрализациидополнительноустановленыстативсустройствомсопряженияпромышленногокомпьютерасэлектрическойцентрализацией,кабельныйщит,стойкисвязи,счетаосейипитания,причемблокиуправлениястрелочнымипереводамивыполненымикропроцессорными,арелеуправлениясигналами-штепсельными,стойкасвязисодержитаппаратуруизбирательнойсвязи,громкоговорящуюсвязьиустройствапроводнойсвязи,настойкесчетаосейрасположеныкроссоваяпанельувязкиснапольнымиустройствамиикассетыплатпостовыхустройств,акабельныйщитсодержитштепсельныеразъемыдлясоединениянапольныхустройствспостовымиивводотпитающеготрансформатора.12.Постэлектрическойцентрализациипоп.1,отличающийсятем,чтокабельныйщитустановленнавнешнейстенепомещенияблочноймаршрутно-релейнойцентрализации.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.04.2015
№216.013.3cdc

Способ упрочнения поверхностей стальных футеровочных плит шаровых барабанных мельниц

Изобретение относится к упрочнению поверхности стальных футеровочных плит шаровой барабанной мельницы. Осуществляют загрузку в шаровую барабанную мельницу стальных катаных шаров и обеспечивают вращение ее барабана. При этом загрузку шаров в шаровую барабанную мельницу осуществляют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547068
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.02.2019
№219.016.bc68

Способ пылеподавления на пляжах хвостохранилища и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам и средствам для предотвращения образования пыли на пляжах хвостохранилищ увлажнением водой или связывающей жидкостью. Технический результат изобретения - повышение эффективности снижения пыления на пляжах хвостохранилища. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002272147
Дата охранного документа: 20.03.2006
20.02.2019
№219.016.be80

Способ опробования движущегося потока сыпучего материала и устройство для его реализации

Изобретение относится к опробованию движущихся потоков сыпучих материалов. Сущность: периодически отсекают в пробу равные пропорции материала от движущегося потока через определенные и равные промежутки времени, при поперечном прямолинейном сечении потока и одинаковой его толщине в пробу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398206
Дата охранного документа: 27.08.2010
20.02.2019
№219.016.c2fc

Способ опробования движущегося потока сыпучего материала и устройство его реализации

Группа изобретений относится к способу и устройству для опробования движущегося потока сыпучего материала. Способ включает деление продольного потока материала на ряд полос и отведение в пробу одной или несколько чередующих полос. Первоначально поток сыпучего материала направляют на делитель по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002409809
Дата охранного документа: 20.01.2011
20.02.2019
№219.016.c302

Ковшовый пробоотборник сыпучего материала

Изобретение относится к ковшовому пробоотборнику сыпучего материала и может быть использовано в горнорудной, строительной и металлургической промышленности. Ковшовый пробоотборник содержит раму, ведущую и ведомую звездочки, приводимые в движение посредством редуктора и электродвигателя, цепную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002409808
Дата охранного документа: 20.01.2011
20.02.2019
№219.016.c330

Грунтовой насос

Изобретение относится к центробежным насосам для транспортирования по трубопроводам гидросмеси. Грунтовой насос содержит снабженный передней крышкой 2 наружный корпус 1 с размещенным в нем внутренним корпусом 3 в форме улитки и вал 4, на котором закреплено рабочее колесо 5. Внутренний корпус 3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405973
Дата охранного документа: 10.12.2010
11.03.2019
№219.016.d7ed

Шпала

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам подрельсового основания, и может быть использовано при прокладке или переукладке стационарных и временных железнодорожных путей. Конструкция шпалы рекомендуется к использованию в случае отсутствия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002340716
Дата охранного документа: 10.12.2008
11.03.2019
№219.016.dd42

Способ повышения эффективности производства железорудных концентратов

Изобретение относится к обогащению рудной шихты железных руд и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах при производстве высококачественных железорудных концентратов. Техническим результатом изобретения является повышение качества железорудных концентратов и эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443474
Дата охранного документа: 27.02.2012
10.04.2019
№219.017.0086

Способ обогащения смешанных железных руд

Использование: относится к обогащению железосодержащих руд и может быть использовано в горнорудной и металлургической промышленности. Позволяет повысить эффективность процесса обогащения. Способ включает измельчение исходной руды, классификацию измельченного материала на пески и слив,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290998
Дата охранного документа: 10.01.2007
10.04.2019
№219.017.0088

Способ обогащения железных руд

Изобретение относится к обогащению железосодержащих руд и может быть использовано в горнорудной и металлургической промышленности. Позволяет повысить эффективность процесса обогащения. Способ включает измельчение исходной руды, магнитную сепарацию измельченной руды с получением чернового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290999
Дата охранного документа: 10.01.2007
+ добавить свой РИД