×
08.04.2019
219.016.fe53

Единая модульная система плавучести подводного пловца

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002684251
Дата охранного документа
04.04.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области подводного спорта. Единая модульная система плавучести подводного пловца содержит спинной груз и комплекс строп, в которой спинной груз составлен из двух спинных плит. В верхней части каждой спинной плиты выполнены две горизонтальные симметричные прорези для эластичного плечевого ремня и горизонтальная прорезь для грудной части эластичного плечевого ремня, а в нижней части каждой спинной плиты выполнены две вертикально наклонные прорези для продевания эластичного поясного ремня, на котором закреплены два боковых груза, составленные из двух плит. В верхней части каждой плиты выполнена горизонтальная прорезь, а к каждому концу грудной части эластичного плечевого ремня закреплен отрезок неэластичной ленты. Эластичный поясной ремень и эластичный плечевой ремень снабжены двухщелевыми пряжками, а также имеют плечевые быстроразъемные замки и поясной быстроразъемный замок. Эластичный плечевой ремень выполнен из одного цельного элемента, с тыльной части спинного груза закреплена камера плавучести. Две горизонтальные прорези спинных пластин спинного груза для эластичного плечевого ремня имеют Т-образную форму, под ними по нормали к вертикальной оси выполнена горизонтальная прорезь, а горизонтальная прорезь в верхней части каждой боковой плиты, каждого бокового груза имеет Т-образную форму, при этом вертикальная прорезь каждой плиты бокового груза выполнена единичной, а эластичный плечевой ремень и эластичный поясной ремень дополнены добором из двух плит, в которых выполнены две вертикальные прорези Т-образной формы. Достигается повышение безопасности пловца во время пребывания в воде и уменьшение времени при подготовке пловца к погружению. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область использования

Изобретение относится к области подводного спорта, а именно, к подводной охоте, фридайвингу, дайвингу, техническому дайвингу и предназначено для крепления балластных грузов с целью компенсации положительной плавучести подводного пловца при погружении под воду и упрощения сборки конструкции на суше для установки индивидуального балласта при подготовке к погружению.

Уровень техники

Одним из направлений в области разработки одежды для дайвинга является использование жилета для размещения на спинной части воздушного компенсатора плавучести, а в карманах жилета - набора балластных грузов с возможностью их быстрого выбрасывания в аварийной ситуации при погружении. В настоящее время плотно прилегающее к грудной части тела устройство считается опасным из-за возможных нарушений функции дыхания и абдоминальной функции (воздействия пониженного давления на грудную часть дайвера). Кроме того, необходимость обеспечить типичный диапазон сверхмалых, малых, средних, больших и сверхбольших размеров повышает стоимость изделия.

Традиционный весовой эластичный пояс является наиболее широко используемым устройством для дайвинга, позволяющим дайверу увеличить свой вес на величину, необходимую для достижения нейтральной плавучести. Он состоит из одного ремня или пояса, надетых вокруг талии пловца с выбранным количеством грузов, прикрепленных к ремню различными способами, такими как карманы на ремне. Пояс должен быть надежно закреплен вокруг талии, чтобы он оставался на месте. Если носить слишком свободно, грузы, тянущие вниз, могут привести к его проскальзыванию и потенциально даже ускользнуть от дайвера. Одним из преимуществ грузового ремня является то, что он может быстро высвобождаться в аварийной ситуации и позволяет дайверу достигать положительной плавучести более или менее быстро при необходимости. Таким образом, дайвер просто освобождает пояс и вытаскивает его, прежде чем сбросить. Одним из недостатков этого является то, что ремень падает прямо вниз и может запутаться с ногами дайвера. Кроме того, учитывая тот факт, что дайвер должен иметь возможность свободно освобождать ремень при погружении, наличие быстроразъемного замка приводит к риску случайного выброса.

Усовершенствованием описанной выше системы является разгрузочная система для дайвинга в виде грузовой сбруи, используемая в любительских и коммерческих погружениях. Утяжеление веса груза предотвращает или, по меньшей мере, снижает риск случайной потери веса. А кроме того, позволяет равномерно распределить вес груза на теле пловца, тем самым разгрузив его поясницу, а правильное размещение груза обеспечивает правильный трим пловца в воде. Это особенно важно при использовании толстых мокрых, а также сухих гидрокостюмов, когда пловцу необходим большой вес балластного груза. Такая грузовая сбруя состоит из эластичного ремня, прикрепленного вокруг талии, а также эластичных плечевых ремней, простирающихся от пояса над плечами дайвера, чтобы удерживать ремень в положении и не позволять ему соскользнуть. Грузы прикрепляют к поясному ремню. Обычно грузовые пояса включают в себя несколько грузов, которые имеют квадратную или овальную форму. Количество и положение грузов на ремне необходимо отрегулировать перед прыжком дайвера в воду.

Недостатками грузового ремня является то, что в случае чрезвычайной ситуации груз нельзя отбросить, чтобы быстро достичь положительной плавучести, а также необходимость разборки грузового пояса на суше для установки индивидуального балласта при подготовке дайвера к погружению.

Известный поясной грузовой ремень дайвера включает в себя, по крайней мере, два кармана с емкостью для размещения 4,5 кг груза и механизм крепления и быстрого разблокирования каждого кармана с грузом (US 5205672, МПК В63С 11/30, опубл. 1993-04-27) [1].

Известная опора для снаряжения дайвера включает в себя компенсационный воздушный элемент с компенсацией плавучести и узел карманного балласта. Опорный узел плеча включает регулируемые ремни по размеру тела. Ременный узел шарнирно прикреплен к нижней части рамы. Бюст или грудная панель простирается между плечевыми опорами, обеспечивая надежную и удобную монтажную конструкцию для дайверов различных типов тела, особенно женщин (US 5902073, МПК В63С 11/30, опубл. 2007-12-11) [2].

Грузовой ремень, описанный в патенте (US 7775744, 7 МПК В63С 11/30, В63С 11/02, опубл. 2010-08-17) [3] содержит ленточный ремень и множество грузов самоцентрирующихся в карманах, Каждый груз имеет головную часть, пару конических боковых частей и коническую часть хвоста. Зубцы во внутренней части груза входят в зацепление с ленточным ремнем для предотвращения скольжения грузов, также облегчается сборка на суше перед погружением и удаление грузов в воде.

В патенте (US 9296451(B2), 7МПК В63С 11/30, опубл. 2016-03-29) [4]. Разгрузочная система для дайверов использует как внутренний, так и внешний карманы. Внутренний карман для груза закреплен на внутреннем конце внешнего кармана. Чехол для груза закреплен во внешнем кармане. Сила освобождения груза контролируется цилиндрической пружиной, что приводит к надежности работы и безопасности механизма освобождения груза, а механизм блокировки является самоцентрирующимся, что позволяет легко помещать мешок с грузом в наружный карман.

Известная грузовая сборка дайвера для крепления грузов к ремню (US 5205672, МПК В63С 11/30, В63С 11/02, опубл. 1993-04-27) [5] включает одну или несколько грузовых упаковок и механизм крепления и быстрого разблокирования для крепления каждой весовой упаковки к ремню. Механизм крепления и разблокировки включает в себя узел крепления, разъемно закрепленный на поясной ленте грузовой пакет и устройство для освобождения узла крепления. Ручка для управления устройством выпуска прикреплена к грузовому набору, так что весовой пакет можно вытащить из корпуса через рукоятку после отпускания. Сборка включает в себя грузовой ремень и соединенные с ним перекрещивающиеся на спине плечевые ремни, чтобы препятствовать скольжению ремня или вращению вокруг тела водолаза. Ленты имеют регулируемую длину для каждого дайвера. Предпочтительно, крепежный механизм содержит крючкообразное иглоподобное взаимозацепление между ремнем и грузовым устройством. Грузовые карманы имеют вертикальные петли, через которые продет поясной ремень.

Груз для дайвинга (US 4789270 (A), В63С 11/30, В63С 11/02, опубл. 1988-12-06) [6] имеет виниловое матовое покрытие и выполнен с радиусом кривизны для прилегания к телу дайвера и закругленные углы. На внешней стороне груза выполнен прямоугольный паз с двумя вертикальными прорезями для продевания поясного ремня.

В компенсаторе плавучести (RU 91557U1, МПК В63С 11/30,опубл. 20.02.2010) [7]. поясной ремень выполнен из эластичной ленты для обеспечения более легкого дыхания и создания комфортных условий для пловца. Он снабжен быстроразъемными пряжками, а нагрудные ремни - регулируемыми пряжками. Гибкая оболочка воздушного компенсатора плавучести выполнена в виде фигурной накладки для размещения ее в пояснично-спинной части, состоящей из двух полых аналогичных по форме камер, внутренняя из которых снабжена, по меньшей мере, двумя грузами, расположенными в спинной части, при этом жесткая пластина выполнена по форме и размерам накладки, последняя в верхней и поясничной частях взаимосвязана с нагрудными ремнями, жестко соединенными с боковыми грузовыми карманами, установленными с возможностью перемещения их по поясному ремню, компенсатор легко разбирается благодаря наличию регулируемых нагрудных ремней, быстроразъемной пряжки на поясном ремне, липучек для фиксации клапанов грузовых поясничных карманов, и регулируемых спинных и боковых карманов, а также удобного доступа во внутреннюю камеру с помощью застежки «молния» - позволяет в случае необходимости быстрым образом избавиться от лишнего груза.

Недостатком такой конструкции является объединение спинных грузов с внутренней частью воздушной камеры, что не позволяет сбросить спинной груз отдельно от воздушной камеры.

Для обеспечения нейтральной плавучести подводного охотника необходимо иметь балласт порядка 8-16 кг, что создает нагрузку на поясничную часть тела дайвера. Этот недостаток устранен в разгрузочной системе подводного пловца «Комфорт», представленной на рынке снаряжения для дайвинга, принимаемой за прототип настоящего изобретения. («DeepWreck», Ростов-на-Дону, http://www.xn-80aedbsj5cya.xn--p1ai/) [8], используемая фридайверами для подводной охоты.

Устройство-прототип содержит спинной груз, составленный из двух плит, в каждой плите в верхней части выполнены две горизонтальные прорези для плечевых эластичных строп, а в нижней части каждой плиты - две вертикально наклонные прорези для поясного эластичного ремня. Два поясных груза также составлены из двух плит, в верхней части каждой плиты выполнена горизонтальная прорезь для грудной части плечевой стропы, а в нижней части - две вертикальные прорези для поясного ремня.

К концу грудной части каждой плечевой стропы пришит отрезок стропы из неэластичной ткани. Поясной ремень и плечевые ремни снабжены двухщелевыми пряжками для установки системы в соответствии с индивидуальными размерами дайвера и фиксации спинных плит от горизонтального смещения. Разгрузочная система имеет плечевые быстроразъемные замки и поясной быстроразъемный замок.

Недостатком прототипа является отсутствие возможности для изменения плавучести быстрого удаления и добавления поясных и спинных грузов на суше, что снижает безопасность погружения, и добавления или снятия грузов без разборки всей конструкции при подготовке пловца к погружению, что значительно увеличивает время сборки и трудозатраты.

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование конструкции прототипа для повышения безопасности пловца во время пребывания в воде и уменьшения времени и трудозатрат при подготовке пловца на суше к погружению.

Поставленная задача решена за счет достижения нового технического результата - обеспечения возможности для изменения плавучести быстрого удаления и добавления поясных и спинных грузов на суше, без разборки всей конструкции при подготовке пловца к погружению.

Указанный технический результат достигается тем, что единая модульная система подводного пловца содержит спинной груз и комплекс строп, в которой спинной груз составлен из двух спинных плит, при этом в верхней части каждой спинной плиты выполнены две горизонтальные симметричные прорези для эластичного плечевого ремня и горизонтальная прорезь для центральной двухщелевой пряжки грудной части эластичного плечевого ремня. В нижней части каждой спинной плиты выполнены две вертикально наклонные прорези для продевания эластичного поясного ремня, на котором закреплены два боковых груза, составленные из двух плит. В верхней части каждой плиты выполнена Т-образная горизонтальная прорезь с вертикальным разрезом. К каждому концу грудной части эластичного плечевого ремня закреплен отрезок неэластичной ленты. Эластичный поясной ремень и эластичный плечевой ремень снабжены двухщелевыми пряжками, а также имеют плечевые быстроразъемные замки и поясной быстроразъемный замок. Эластичный плечевой ремень выполнен из одного цельного элемента. С тыльной части спинного груза закреплена камера плавучести. Две горизонтальные прорези спинных пластин спинного груза, для эластичного плечевого ремня, имеют Т-образную форму. Под указанными прорезями, по нормали к вертикальной оси, выполнена горизонтальная прорезь, при том что горизонтальная прорезь в верхней части каждой боковой плиты, каждого бокового груза, имеет Т-образную форму. Вертикальная прорезь каждой плиты бокового груза выполнена единичной, а эластичный плечевой ремень, как и эластичный поясной ремень дополнен добором из двух плит, в которых выполнены две вертикальные прорези Т-образной формы.

Плиты и боковые груза, могут быть изготовлены из свинца, а также из различных сплавов свинца, таких как баббит, сплав свинца и сурьмы, олово и свинцово-оловянный сплав, а также цинковый и свинцово-цинковые сплавы в любых соотношениях, или чугуна, а также из композитных материалов с добавлением гранул или порошка перечисленных металлов, методом литья или прессования.

Доборный груз предназначен для быстрой установки в любое место как на эластичном плечевом ремне, так и эластичном поясном ремне, без снятия остальных грузов. Сами ремни могут представлять собой как нейлоновый ремень для дайверов, так и резиновый или латексный ремень для охотников. Несколько доборных грузов можно очень быстро установить как на эластичный плечевой ремень, так и на эластичный поясной ремень, в любое удобное место, даже не снимая весь комплект. Это может быть полезным в том случае, если необходимо догрузиться или изменить баланс тела пловца в воде, а так же просто сделать всю систему более тяжелой.

В предпочтительном варианте выполнения:

- вес каждого модуля спинной плиты составляет от 1,5 до 2,5 кг;

- вес каждой внутренней боковой плиты, каждого бокового груза составляет от 1 до 2 кг;

- вес каждой внешней боковой плиты, каждого бокового груза составляет от 1 до 1,5 кг;

- вес каждого модуля доборного груза составляет от 0,5 до 1,5 кг;

- модули поясного и плечевого эластичных ремней снабжены D-образными кольцами для крепления кукана;

- одна из сторон эластичного плечевого ремня, в верхней части, снабжена кольцом для размещения мундштука камеры плавучести;

- эластичный плечевой ремень и эластичный поясной ремень выполнены из нейлона, который имеет растяжение от 1% до 40% при усилии растяжения от 0,1 кг до 10 кг;

- двухщелевые пряжки и быстро разъемные замки выполнены из высокопрочной пластмассы;

Перечень чертежей

Сущность изобретения поясняется фигурами чертежей, а также буквенными индексами, объединяющими несколько отдельных позиций на чертежах, где:

Фиг. 1 - изображение заявляемой грузовой системы в сборе;

Фиг. 2 - плита спинного груза;

Фиг. 3 - плита бокового груза;

Фиг. 4 - плита груза добора;

Фиг. 5 - эластичный плечевой ремень;

Фиг. 6 - эластичный поясной ремень;

Фиг. 7 - камера плавучести;

Фиг. 8 - отрезок стропы из неэластичной ткани;

Фиг. 9 - быстроразъемные замки;

Фиг. 10 - дополнительные элементы.

«А» - для позиций 3, 4;

«Б» - для позиции 6;

«В» - для позиций 7, 8;

«Г» - для позиции 12;

«Д» - для позиции 13;

«Е» - для позиций 17, 18.

Единая модульная система подводного пловца (фиг. 1) содержит спинной груз, составленный из двух спинных плит 1, 2. В каждой плите в верхней части выполнены две горизонтальные симметричные прорези 3, 4 Т-образной формы для эластичного плечевого ремня 5 (фиг. 5), который выполнен из одной цельной эластичной стропы. Под прорезями 3, 4 по нормали к вертикальной оси плиты выполнена горизонтальная прорезь 6, а в нижней части каждой спинной плиты 1, 2 выполнены две вертикально наклонные прорези 7, 8 для эластичного поясного ремня 9 (фиг. 6). Каждый из двух боковых грузов (фиг. 3) составлен из двух плит 10, 11. В верхней части каждой боковой плиты каждого груза выполнена одна горизонтальная прорезь Т-образной формы 12 для грудной части эластичного плечевого ремня 5, а в нижней части выполнена единичная вертикальная прорезь 13, предназначенная для продевания эластичного поясного ремня 9 (фиг. 6). Эластичный поясной ремень дополнен добором из двух плит 15, 16, в каждой из которых выполнены по две вертикальные прорези Т-образной формы 17, 18. Плиты 1, 2, 10, 11, 15, 16, составляющие комплект грузов, имеют матовую поверхность, чтобы не отпугивать рыб блеском гладкой поверхности и закругленные углы для улучшения эргономики для пловца. К каждому из концов грудной части эластичного плечевого ремня при помощи быстроразъемных замков 19, 20 и двухщелевых пряжек 21, 22, 23 без пришивания, прикреплен отрезок стропы 24, 25 из неэластичной ткани. Эластичный поясной ремень 9 снабжен двухщелевыми пряжками 26, 27, 28, 29, 30, 31 и двухщелевыми пряжками 32, 33 из пластмассы, для фиксации спинных плит 1, 2 от горизонтального смещения (фиг. 1), а между ними на концах эластичного поясного ремня 9 закреплен быстроразъемный замок 34. Концы эластичного плечевого ремня 5 снабжены быстроразъемными замками 19, 20 и двухщелевыми пряжками 21, 22, 23 для организации разгрузочной системы в соответствии с индивидуальными размерами пловца. Камера плавучести 35 выполнена из двух листов неопрена, соединенных между собой по периметру методом склейки для герметичности и прошитых для прочности. Внутри нее по периметру так же вклеен усилитель, препятствующий расхождению шва в нагруженных местах. Снаружи к ней пришиты ленты-липучки 36 для крепления ее к тыльной стороне внутренней спинной плиты. В нее вклеен шланг поддува 37, на другом конце которого находится обратный клапан поддува 38, позволяющий надувать эту камеру и, по необходимости, стравливать из нее или весь воздух, или частичный его объем. Шланг поддува 37 зафиксирован в размещенном слева или справа на эластичном плечевом ремне кольце 39. Камера располагается между спиной пловца и тыльной стороной внутренней спинной плиты или комплектом плит разгрузочной системы. Поддув осуществляется ртом при нажатом клапане, при последующем отпускании клапана воздух запирается в камере. При необходимости стравить воздух из камеры - достаточно нажать на обратный клапан и эластичные ремни системы выдавят из нее воздух. На одном из концов эластичного плечевого ремня, либо на обоих его концах, а также на поясном эластичном ремне, закреплено требуемое количество D-образных колец 40 для крепления куканов, или каких либо аксессуаров, определяемое в зависимости от предполагаемого улова пловца.

Единую модульную систему подводного пловца готовят к работе на суше, следующим образом:

Совмещают две спинных плиты 1 и 2, после чего в прорези «В» продевают двухщелевые пряжки 32 и 33, которые отдельно собирают на эластичном поясном ремне 9. Затем в прорези «Б» продевают пряжку 23 установленную на эластичном плечевом ремне по центру. После чего полученные левый и правый концы эластичного плечевого ремня продевают в прорези «А», с целью закрепления от смещения плит 1 и 2.

Затем совмещают между собой первую пару боковых плит 10 и 11, с целью получения боковых грузов. Для этого, пряжку 28 продевают в прорезь «Д» и фиксируют груз снизу пряжкой 29. Описанную последовательность действий повторяют со второй парой плит 10 и 11 продев в них, в прорезь «Д», пряжку 31 и зафиксировав снизу пряжкой 30.

Затем в прорези «Г» на обоих боковых грузах продевают отрезки строп 24 и 25, после чего закрепляют требуемое количество D-образных колец 40 для крепления куканов или каких либо аксессуаров, тем самым завершая сборку основной части разгрузочной системы. После этого определяют место для балансировки пловца в воде и устанавливают добор из двух плит 15 и 16 в нужное место на эластичном поясном ремне 9 или эластичном плечевом ремне 5 через прорези «Е», а также устанавливают камеру плавучести 35, закрепив ее при помощи ленты-липучки 36 с тыльной стороны спинного груза, зафиксировав шланг поддува 37 в кольце 39 размещенном слева или справа на эластичном плечевом ремне.

Таким образом завершают сборку единой модульной системы. При необходимости уменьшить вес системы, пловец определяет в каком месте системы требуется убрать любой, закрепленный ранее груз и путем продевания любой из двухщелевых пряжек снять лишние модули или доборные грузы.

Сброс единой модульной системы при аварийном всплытии осуществляют расстегиванием быстроразъемного поясного замка 34 с прогибом тела назад и опусканием рук вдоль тела. Если положение тела при всплытии пловца не позволяет осуществить аварийный сброс предыдущим способом, то расстегивают два замка - быстроразъемный поясной замок 34 и любой из плечевых замков 19 или 20. Так как ремни применяемые в данной разгрузочной системе очень эластичны и с легкостью компенсируют обжим костюма при нырке, при этом постоянно находясь в напряженно-растянутом состоянии, не происходит движение как всей системы в целом, так и быстро разъемных замков на теле пловца. При этом используют быстро разъемные замки крупного размера, которые выполнены из упругого пластика, что позволяет мгновенно их находить и расстегивать в аварийной ситуации. После расстегивания замков, пловец сбрасывает систему и за счет приобретенной положительной плавучести всплывает на поверхность.

Источники информации

1. US 5205672, МПК В63С 11/30, опубл. 1993-04-27.

2. US 5902073, МПК В63С 11/30, опубл. 2007-12-11.

3.US 7775744, 7 МПК В63С 11/30, В63С 11/02, опубл. 2010-08-17.

4. US 9296451 (B2), 7МПК В63С 11/30, опубл. 2016-03-29.

5. US 5205672, МПК В63С 11/30, В63С 11/02, опубл. 1993-04-27.

6. US 4789270 (A), В63С 11/30, В63С 11/02, опубл. 1988-12-06.

7. RU 91557 U1, МПК В63С 11/30, опубл. 20.02.2010.

8. Разгрузочная система пловца «Комфорт» - прототип. «DeepWreck», Ростов-на-Дону, http://www.xn-80aedbsj5cya.xn--p1ai/.


Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Единая модульная система плавучести подводного пловца
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД