×
04.04.2019
219.016.fb22

Результат интеллектуальной деятельности: Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства содержит авторежим с подводящими воздуховодами, ограничитель вертикального перемещения и двуплечий рычаг. На опорной площадке, расположенной в центральной части двуплечего рычага, установлен регулировочный винт со сферической головкой и контргайкой для контакта с упором авторежима. Двуплечий рычаг шарнирно закреплен на отдельном кронштейне, взаимодействующем опорной площадкой, расположенной в его центральной части, с упором авторежима, консольной частью опирается на необрессоренную экипажную часть рельсового транспортного средства посредством боковой цилиндрической поверхности опоры, установленной на вертикальной поверхности двуплечего рычага с возможностью переустановки в отверстиях. Достигается повышение эффективности и надежности работы тормозной системы рельсового транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования силы нажатия тормозных колодок или накладок дисковых тормозов в зависимости от величины и диапазона загрузки рельсового транспортного средства.

Известен привод автоматического регулятора режимов торможения, выполненный в виде двуплечевого рычага, взаимодействующего центральной частью с вилкой авторежима и разделяющей рычаг на два плеча, одно из которых, направляющее, состоит из двух рычагов, шарнирно соединенных по принципу параллелограмма и закрепленных посредством кронштейна на раме кузова вагона, второе плечо, нажимное, выполнено в виде скобы, взаимодействующей с опорной планкой балочки авторежима, установленной на неподрессоренной части тележки, передаточное отношение направляющего и нажимного плеч находится в пределах от 1,6 до 1,7, а направляющее плечо снабжено ограничителем вертикального перемещения, выполненного в виде выносной планки и ограничителем горизонтального перемещения, выполненного в виде поддерживающей скобы /1/.

Недостатком известного привода автоматического регулятора режимов торможения является установка привода авторежима на раме кузова вагона, что затрудняет работу осмотрщику вагонов и усложняет выкатку тележек в случае эксплуатационной необходимости из-за провисания рычага привода, контактирующего с необрессоренной частью тележки вагона.

Другим недостатком привода авторежима является наличие дополнительных шарниров и подвижных элементов, снижающих эксплуатационную надежность привода и тормозной системы в целом.

Кроме того, ограниченный диапазон передаточного соотношения направляющего и нажимного плеч двуплечевого рычага от 1,6 до 1,7 не позволяет унифицировать привод авторежима для применения его на некоторых типах рельсовых транспортных средств, различающихся характеристиками рессорного подвешивания.

Известен привод авторежима рельсового транспортного средства, принятый за прототип, выполненный в виде рычага, шарнирно закрепленного на обрессоренной части рельсового транспортного средства и контактирующего с необрессоренной частью тележки транспортного средства при помощи опоры, содержащей опорную площадку, жестко закрепленную в средней зоне рычага и имеющую возможность контактирования со штоком авторежима, выполненную в виде сегмента цилиндра, плоской частью закрепленного на рычаге /2/.

Недостатком известного привода авторежима рельсового транспортного средства является установка авторежима и шарнирно закрепленного рычага на обрессоренной части рельсового транспортного средства, что затрудняет работу обслуживающего персонала по осмотру и обслуживанию авторежима, а также усложняет выкатку тележек в случае эксплуатационной необходимости из-за провисания рычага привода, контактирующего с необрессоренной частью тележки транспортного средства.

Другим недостатком привода является невозможность изменения передаточного соотношения плеч рычага привода для регулировки величины перемещения упора авторежима, при которой изменяется давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре от минимального до максимального в зависимости от статического прогиба рессорного подвешивания в диапазоне тара - брутто рельсового транспортного средства.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности и надежности работы тормозной системы рельсового транспортного средства путем предотвращения юза колесных пар при торможении с использованием максимально допустимых тормозных сил в результате регулирования сил нажатия тормозных колодок или накладок в зависимости от загрузки рельсового транспортного средства без ограничения диапазона статического прогиба рессорного подвешивания, повышение эксплуатационной надежности привода с минимальным количеством шарниров и подвижных элементов, возможность изменения передаточного соотношения плеч рычага привода для регулировки величины перемещения упора авторежима, улучшение условий работы обслуживающего персонала за счет легкого доступа к приводу для осмотра и обслуживания без выкатки тележек.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства, содержащем авторежим с подводящими воздуховодами, жестко закрепленный на отдельном кронштейне, двуплечий рычаг, взаимодействующий опорной площадкой, расположенной в его центральной части с упором авторежима, консольной частью опирающийся на необрессоренную экипажную часть рельсового транспортного средства, ограничитель вертикального перемещения, отдельный кронштейн с жестко закрепленным авторежимом установлен на обрессоренной части рамы тележки рельсового транспортного средства, консольная часть двуплечего рычага оперта на необрессоренную экипажную часть рельсового транспортного средства посредством боковой цилиндрической поверхности опоры, установленной на вертикальной поверхности двуплечего рычага с возможностью переустановки в отверстиях, выполненных на продольной оси вертикальной поверхности двуплечего рычага для регулирования величины перемещения упора авторежима в соответствии с величиной статического прогиба рессорного подвешивания тележки рельсового транспортного средства, при этом на опорной площадке, расположенной в центральной части двуплечего рычага установлен регулировочный винт со сферической головкой и контргайкой для контакта с упором авторежима.

Сущность изобретения представлена на следующих чертежах:

На фиг. 1 - общий вид привода автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства.

На фиг. 2 - вид А на консольную часть двуплечего рычага. Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства (фиг. 1), содержит авторежим 1 с подводящими воздуховодами 2, жестко закрепленный на отдельном кронштейне 3 обрессоренной части рамы тележки (на чертеже не показана), двуплечий рычаг 4, шарнирно закрепленный на отдельном кронштейне 3. Опорная площадка 5 в центральной части двуплечего рычага 4 взаимодействует с упором 6 авторежима 1, а консольная часть 7 двуплечего рычага 4 опирается на необрессоренную экипажную часть 8 рельсового транспортного средства (на чертеже показана условно) посредством боковой цилиндрической поверхности опоры 9 (фиг. 2), установленной на вертикальной поверхности 10 двуплечего рычага 4 с отверстиями 11, выполненными на продольной оси 12 вертикальной поверхности 10 двуплечего рычага 4 для переустановки опоры 9. Ограничитель 13 вертикального перемещения закреплен на отдельном кронштейне 3 рельсового транспортного средства. На опорной площадке 5, расположенной в центральной части двуплечего рычага 4 установлен регулировочный винт 14 со сферической головкой и контргайкой 15 для контакта с упором 6 авторежима 1.

Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства работает следующим образом.

После подкатки тележки с приводом автоматического регулятора режимов торможения под рельсовое транспортное средство в порожнем состоянии и подключения подводящих воздуховодов 2 авторежима 1 в тормозную сеть рельсового транспортного средства, привод регулируется регулировочным винтом 14 со сферической головкой по необходимой величине давления воздуха и фиксируется контргайкой 15.

При загрузке или разгрузке рельсового транспортного средства его рама сжимает или разжимает комплект рессорного подвешивания экипажной части и в результате обрессоренная часть рамы тележки вместе с авторежимом 1, установленным на отдельном кронштейне 3 перемещается вниз или вверх относительно необрессоренной экипажной части 8 рельсового транспортного средства. Двуплечий рычаг 4, шарнирно закрепленный на отдельном кронштейне 3, консольной частью 7 опирающийся на необрессоренную экипажную часть 8 посредством боковой цилиндрической поверхности опоры 9 поворачивается в вертикальной плоскости и опорная площадка 5, расположенная в центральной части двуплечего рычага 4 через регулировочный винт 14 со сферической головкой взаимодействует с упором 6 авторежима 1, перемещая его в вертикальной плоскости, способствуя изменению величины давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах рельсового транспортного средства, регулируя, таким образом, силы нажатия тормозных колодок или накладок.

Для соответствия величины статического прогиба рессорного подвешивания тележки рельсового транспортного средства в диапазоне тара - брутто с величиной перемещения упора 6 авторежима 1, при которой изменяется давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре от минимального до максимального, в зависимости от статического прогиба рессорного подвешивания рельсового транспортного средства, подбирается необходимое соотношение плеч двуплечего рычага 4, которое можно изменить переустановкой опоры 9 в отверстиях 11, выполненных на продольной оси 12 вертикальной поверхности 10 двуплечего рычага 4.

Ограничитель 13 вертикального перемещения, установленный на кронштейне 3, ограничивает перемещение двуплечего рычага 4 и позволяет избежать провисания привода автоматического регулятора режимов торможения в случае необходимости поднятия рельсового транспортного средства для выкатки тележек или разборки тележки с выкаткой колесных пар.

Предложенный привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства может использоваться без ограничений на пассажирских или грузовых рельсовых транспортных средствах, особенно имеющих весьма низкий коэффициент тары.

Неограниченный диапазон регулировки передаточного соотношения плеч двуплечего рычага привода позволяет установить необходимую величину перемещения упора авторежима для всех типов рельсовых транспортных средств, различающихся характеристиками рессорного подвешивания. При этом привод рассчитан на применение в нем всех существующих образцов авторежимов и на их взаимозаменяемость независимо от характеристики назначения.

Минимальное наличие в приводе шарниров и подвижных элементов повышает эксплуатационную надежность привода и тормозной системы в целом.

Применение привода автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства облегчает работу обслуживающего персонала, снижает трудоемкость и сокращает время на осмотр и обслуживание тормозных систем рельсовых транспортных средств. Кроме того, упрощается технология выкатки тележек в случае эксплуатационной необходимости, поскольку отсутствует необходимость дополнительных работ по закреплению от возможного провисания рычага привода, контактирующего с необрессоренной частью транспортного средства.

В результате применения предложенного привода автоматического регулятора режимов торможения на тележках, примененных на опытном вагоне-платформе модели 13-6981 с низким коэффициентом тары удалось обеспечить безъюзовое торможение при максимальных потребных силах тормозного нажатия во всем диапазоне скоростей начала торможения при всех допускаемых осевых нагрузках.

Источники информации:

1. RU, патент на полезную модель №45691 U1, «Привод автоматического регулятора режимов торможения», МПК В60Т 8/18, В61Н 13/32, опубл. 27.05.2005

2. RU, патент на полезную модель №80149 U1, «Привод авторежима рельсового транспортного средства», МПК В60Т 8/18, В61Н 13/32, опубл. 27.01.2009

Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства, содержащий авторежим с подводящими воздуховодами, жестко закрепленный на отдельном кронштейне, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на отдельном кронштейне, взаимодействующий опорной площадкой, расположенной в его центральной части, с упором авторежима, консольной частью опирающийся на необрессоренную экипажную часть рельсового транспортного средства, ограничитель вертикального перемещения, отличающийся тем, что отдельный кронштейн с жестко закрепленным авторежимом установлен на обрессоренной части рамы тележки рельсового транспортного средства, консольная часть двуплечего рычага опирается на необрессоренную экипажную часть рельсового транспортного средства посредством боковой цилиндрической поверхности опоры, установленной на вертикальной поверхности двуплечего рычага с возможностью переустановки в отверстиях, выполненных на продольной оси вертикальной поверхности двуплечего рычага для регулирования величины перемещения упора авторежима в соответствии с величиной статического прогиба рессорного подвешивания тележки рельсового транспортного средства, при этом на опорной площадке, расположенной в центральной части двуплечего рычага, установлен регулировочный винт со сферической головкой и контргайкой для контакта с упором авторежима.
Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства
Привод автоматического регулятора режимов торможения на тележке рельсового транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
25.08.2017
№217.015.a056

Тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод постоянного тока содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, преобразователь напряжения, биполярный транзистор с изолированным затвором, соединенные последовательно якорную обмотку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606406
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a150

Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606428
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.d7b2

Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622732
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.d93a

Устройство для плазменно-электролитического оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623531
Дата охранного документа: 27.06.2017
19.01.2018
№218.016.0494

Маневровый тепловоз и способ его эксплуатации без машиниста

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели. На торцевых сторонах маневрового тепловоза расположены дальномеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630859
Дата охранного документа: 13.09.2017
20.01.2018
№218.016.15f7

Устройство для микродугового оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635120
Дата охранного документа: 09.11.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1a

Тормозная система железнодорожного подвижного состава

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648493
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.4cec

Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652481
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4dc7

Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Предложен способ регулирования электрической передачи тепловоза. Задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор постоянного тока. Измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652426
Дата охранного документа: 26.04.2018
Показаны записи 1-10 из 18.
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.07.2014
№216.012.e2d0

Стояночный тормоз локомотива (варианты)

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523854
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.3297

Тормозная система многосекционного железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к их системам управления тормозами, и касается приведения в действие тормозов многосекционных локомотивов и многосекционного самоходного специального подвижного состава при саморасцепе секций. Тормозная система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544426
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.09.2015
№216.013.771d

Тормозной диск оси колёсной пары железнодорожного транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам тормозных дисков, установленных на осях колесных пар. Тормозной диск содержит ступицу, венец и кольцевую накладку с выполненной по внутреннему диаметру со стороны венца цилиндрической проточкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562082
Дата охранного документа: 10.09.2015
25.08.2017
№217.015.bcc6

Система отпуска автотормоза газотурбовоза при приведенных в действие автотормозах состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения грузовых магистральных и маневровых локомотивов. Система отпуска автотормоза газотурбовоза содержит кран машиниста с электрическим контроллером и воздухораспределитель с запасным резервуаром,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616208
Дата охранного документа: 13.04.2017
26.08.2017
№217.015.eac9

Железнодорожное колесо с боковыми поверхностями торможения (варианты)

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627978
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1a

Тормозная система железнодорожного подвижного состава

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648493
Дата охранного документа: 26.03.2018
18.05.2018
№218.016.5184

Тормозная система специального железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система относится к специальному железнодорожному подвижному составу и содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель грузового типа, соединенный воздухопроводами через разобщительный кран с упомянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653224
Дата охранного документа: 07.05.2018
+ добавить свой РИД