×
30.03.2019
219.016.f9ce

Результат интеллектуальной деятельности: КРЫЛО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002683402
Дата охранного документа
29.03.2019
Аннотация: Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности, к аэродинамическим поверхностям для авиационных средств поражения и может быть использовано в различных типах и классах управляемых авиационных средств поражения. Технический результат - повышение аэродинамического - балансировочного качества крыла за счет его геометрических параметров. Крыло для авиационного средства поражения выполнено в форме, которая в плане включает в себя первое основание, предназначенное для установки на корпусе авиационного средства поражения, и второе основание. Второе основание расположено наружу от корпуса. Имеется передняя кромка, которая расположена по направлению полета, а также задняя кромка, которая расположена в противоположной стороне от направления полета. При этом передняя кромка представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку первого основания относительно направления полета и крайнюю переднюю точку второго основания относительно направления полета, отличную от прямой. Крыло в плане выполнено по форме с заданным соотношением геометрических параметров. 4 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к аэродинамическим поверхностям для авиационных средств поражения, может быть использовано в различных типах и классах управляемых авиационных средств поражения.

При разработке беспилотных летательных аппаратов, используемых в качестве авиационных средств поражения (АСП), одной из основных задач аэродинамической компоновки является повышение максимального значения аэродинамического (балансировочного) качества. Аэродинамическое (балансировочное) качество определяется как отношение коэффициента аэродинамической подъемной силы (C) к коэффициенту лобового сопротивления (C) [1]. Дальность полета летательного аппарата находится в прямой зависимости от аэродинамического (балансировочного) качества. Об этом, в частности, указано на стр. 84 в [2], а также во многих работах по аэродинамике летательных аппаратов. В достижении требуемых значений большую роль играет форма аэродинамических поверхностей АСП, а именно крыльев. Традиционно большинство крыльев для АСП выполнено трапециевидной формы в плане.

Из описания к патенту на полезную модель №135616 известно крыло для АСП трапециевидной формы в плане.

Также из описания к патенту на изобретение №2283471 известно крыло для АСП, выбранное в качестве прототипа, выполненное трапециевидной формы в плане.

К недостаткам аналога и прототипа следует отнести недостаточно высокие аэродинамические характеристики авиационного средства поражения, в том числе балансировки и несущих свойств, обусловленные использованием консоли крыла традиционной трапециевидной формы в плане.

Технической проблемой заявляемого изобретения является разработка консоли крыла определенной формы в плане, позволяющей повысить аэродинамическое (балансировочное) качество АСП, увеличить дальность полета при прочих равных характеристиках.

Техническая проблема решена за счет того, что крыло для авиационного средства поражения, форма которого в плане включает в себя первое основание, предназначенное для установки на корпусе авиационного средства поражения, второе основание, расположенное наружу от корпуса, переднюю кромку, расположенную по направлению полета, а также заднюю кромку, расположенную в противоположную сторону от направления полета, при этом передняя кромка представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку первого основания относительно направления полета и крайнюю переднюю точку второго основания относительно направления полета, отличную от прямой, а форма крыла в плане выполнена так, что имеет место следующее соотношение:

где S - площадь фигуры на плоскости, образованной четырьмя линиями, первая линия из которых представляет собой первое основание крыла, вторая линия представляет собой воображаемую линию продолжения второго основания от крайней передней точки второго основания в направлении полета, третья линия представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку первого основания по направлению полета и точку на второй линии, так, что угол между второй и третьей линией не может быть менее пятнадцати градусов, а четвертая линия представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку второго основания по направлению полета с крайней задней точкой первого основания от направления полета;

S1 - площадь фигуры на плоскости, образованной тремя линиями, из которых первая линия представляет собой переднюю кромку крыла, а вторая и третья линии совпадают со второй и третьей линией соответственно для площади S.

Технический результат заявляемого крыла для авиационного средства поражения заключается в увеличении подъемной силы летательного аппарата, оснащенного таким крылом, а также достижении необходимой балансировки и возможности получения максимальных значений аэродинамического (балансировочного) качества, обеспечивающего увеличение дальности полета при прочих равных характеристиках.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где:

на фиг. 1 а) - в) изображены различные варианты исполнения передней кромки крыла согласно изобретению, а также различные варианты фигур площади S1, получаемых в зависимости от различных значений углов между сторонами;

на фиг. 2 а) - в) изображены различные варианты исполнения передней кромки крыла согласно изобретению, а также различные варианты фигур площади S, получаемых в зависимости от различных значений углов между сторонами;

на фиг. 3 изображен график зависимости коэффициента подъемной силы от относительной площади S1 консоли крыла при различных углах атаки;

на фиг. 4 изображен график зависимости координаты центра давления по продольной оси от относительной площади S1 консоли крыла при различных углах атаки.

Крыло для авиационного средства поражения имеет такую форму в плане, которая включает в себя первое основание 1, предназначенное для установки на корпусе авиационного средства поражения, второе основание 2, расположенное наружу от корпуса, переднюю кромку 3, расположенную по направлению полета, а также заднюю кромку 4, расположенную в противоположную сторону от направления полета (см. фиг. 1-2). При этом передняя кромка 3 представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку А первого основания 1 относительно направления полета и крайнюю переднюю точку С второго основания относительно направления полета, отличную от прямой. Передняя кромка 3 может представлять собой ломаную линию, состоящую из нескольких отрезков, или, например, плавную линию, соединяющую точку А и точку С (см. фиг. 1-2).

Форма крыла в плане выполнена так, что имеет место следующее соотношение:

где S - площадь фигуры на плоскости, образованной четырьмя линиями, первая линия из которых представляет собой первое основание 1 крыла, вторая линия представляет собой воображаемую линию продолжения второго основания 2 от крайней передней точки С второго основания 2 в направлении полета, третья линия представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку А первого основания 1 по направлению полета и точку В на второй линии, при этом угол а между второй и третьей линией не может быть менее пятнадцати градусов, а четвертая линия представляет собой линию, соединяющую крайнюю переднюю точку С второго основания 2 по направлению полета с крайней задней точкой D первого основания 1 от направления полета;

S1 - площадь фигуры на плоскости, образованной тремя линиями, из которых первая линия представляет собой переднюю кромку крыла 3, а вторая и третья линии совпадают со второй и третьей линиями соответственно для площади S.

График зависимости коэффициента подъемной силы от относительной площади S1 консоли крыла при различных углах атаки (фиг. 3) и график зависимости координаты центра давления по продольной оси от относительной площади S1 консоли крыла при различных углах атаки (фиг. 4) подтверждают оптимальное соотношение указанных выше площадей S и S1 для формы заявляемого крыла в плане.

Крыло с заявленным соотношением размеров решает задачу размещения на самом летательном аппарате, который может представлять собой авиационное средство поражения, или на его пусковой установке в условиях жестких габаритных ограничений. Оптимальный диапазон параметров найден по результатам многочисленных исследований крыльев различной геометрии.

Крыло с данным соотношением геометрических размеров обеспечивает высокие аэродинамические характеристики, во всем диапазоне его применения.

Библиография:

1. Аэродинамика летательных аппаратов: Учебник для студентов авиационных специальностей вузов / Аржаников Н.С., Садекова Г.С. - М.: Высш. Шк., 1983. - 359 с.

2. Проектирование самолетов: Учебник для вузов / С.М. Егер, В.Ф. Мишин, Н.К. Лисейцев и др. Под ред. С.М. Егера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1983. - 610 с.


КРЫЛО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ
КРЫЛО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ
КРЫЛО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ
КРЫЛО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ
КРЫЛО ДЛЯ АВИАЦИОННОГО СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
20.08.2016
№216.015.4e14

Способ регистрации телеметрической информации беспилотного летательного аппарата и устройство для его реализации

Группа устройств относится к способу и устройству регистрации телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для регистрации телеметрической информации передают сигналы с функциональных групп датчиков, а также телеметрическую информацию от составных частей БПЛА аппарата в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595064
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.868a

Водо-вакуумная туалетная система

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а именно к туалетам железнодорожных вагонов, автобусов, самолетов и т.д. Водо-вакуумная туалетная система содержит унитаз, установленный на опорной раме (2), соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603442
Дата охранного документа: 27.11.2016
24.08.2017
№217.015.957f

Способ обработки телеметрической информации беспилотного летательного аппарата и устройство для его реализации

Изобретение относится к обработке телеметрической информации (ТМИ), получаемой при проведении приемо-сдаточных и летно-конструкторских испытаний беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Технический результат заключается в обеспечении обработки и анализа части параметров БПЛА в реальном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608430
Дата охранного документа: 18.01.2017
25.08.2017
№217.015.c722

Способ определения условий возможного пуска беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к способу определения условия возможного пуска беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для определения возможности пуска с помощью первого пользовательского интерфейса вводят координаты цели, количество и координаты пунктов перемены маршрута, курс стрельбы, угол подхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618811
Дата охранного документа: 11.05.2017
25.08.2017
№217.015.ccbd

Способ проверки аппаратуры носителя с контролем линий связи и регистрацией информационного обмена

Изобретение относится к способу проверки аппаратуры носителя. Для проверки аппаратуры носителя с контролем линий связи и регистрацией информационного обмена подают напряжение питания на преобразователь питания пусковой установки носителя, преобразованное напряжение от преобразователя питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620453
Дата охранного документа: 25.05.2017
26.08.2017
№217.015.daa2

Способ формирования габаритно-массового макета беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и ракетостроения, а именно к средствам имитации летательных аппаратов для проведения летных испытаний и обучения персонала. Способ состоит в том, что макет формируют из базовых элементов, составляющих зону регулярных сечений, и макетов дополнительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623753
Дата охранного документа: 29.06.2017
20.01.2018
№218.016.19f3

Способ имитации беспилотного летательного аппарата для отработки системы самонаведения при проведении летных испытаний

Изобретение относится к способу имитации беспилотного летательного аппарата (БЛА) для отработки системы наведения при проведении летных испытаний. Для этого задают полетное задание с помощью модуля программатора беспилотному летательному аппарату, проводят предстартовый контроль, включают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636430
Дата охранного документа: 23.11.2017
09.06.2018
№218.016.5fe5

Способ автоматизированного конфигурирования имитационных моделей беспилотных летательных аппаратов и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к способу и системе для автоматизированного конфигурирования имитационных моделей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Для осуществления способа предварительно задают описание всех подлежащих конфигурированию элементов имитационной модели и преобразуют их на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656981
Дата охранного документа: 07.06.2018
11.06.2018
№218.016.617c

Способ параметрической оптимизации системы стабилизации летательного аппарата

Изобретение относится к способу параметрической оптимизации системы стабилизации летательного аппарата. Способ заключается в том, что вводят данные о начальных условиях полета, задают для каждого канала управления значения сигналов управления и значения критериев качества и формируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657045
Дата охранного документа: 08.06.2018
21.11.2018
№218.016.9f1d

Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения и ограничительный механизм для его осуществления

Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения и ограничительный механизм для его осуществления относятся к области технологического оборудования для размещения и транспортировки изделий, в частности длинномерных крупногабаритных изделий, например ракет....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672733
Дата охранного документа: 19.11.2018
Показаны записи 1-1 из 1.
30.03.2019
№219.016.f9ff

Беспилотный летательный аппарат с тремя узлами крепления

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности, к области устройств беспилотных летательных аппаратов - БПЛА, крепящихся на носителях различного типа, в том числе к семейству управляемых БПЛА, крепящихся к пусковым установкам нестационарных носителей с помощью трех узлов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683350
Дата охранного документа: 29.03.2019
+ добавить свой РИД