×
30.03.2019
219.016.f950

Крыло летательного аппарата

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002683404
Дата охранного документа
28.03.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинением λ = 7-11, сужением η = 2-4.5 и стреловидностью χ = 15-25° и содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла при виде сверху на одном участке прямая, а на другом стреловидная. Задняя кромка выполнена прямой. Относительная толщина профилей имеет величину порядка 14,5% в бортовом сечении и уменьшается до 9,5% в концевом сечении с неизменным значением на участке от 0,65 размаха крыла и до его конца. Крыло спроектировано с положительной закрученностью ε = 1-1,15° в бортовом сечении, концевые сечения спроектированы с отрицательной закрученностью ε = -1÷-2°. Закон изменения крутки по размаху имеет линейный убывающий характер в диапазоне от 0,2 до 1 размаха крыла. Изобретение направлено на снижение шума на местности. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике. Изобретение может быть использовано при разработке компоновок перспективных ближне-, средне- и дальнемагистральных пассажирских самолетов с пониженным уровнем шума на местности и расширенным диапазоном условий базирования за счет установки двигателей на верхней поверхности крыла при сохранении уровня аэродинамического совершенства на уровне передовых образцов летательных аппаратов.

В настоящее время динамика приоритетов в гражданской авиации такова, что на первое место после безопасности выдвигаются вопросы экологии и охраны окружающей среды. Применительно к дозвуковым магистральным самолетам это, прежде всего, уровень шума на местности и в районе аэропорта и выбросы продуктов сгорания двигателей.

Уровни шума на местности перспективных самолетов, которые могут появиться в эксплуатации к 2020-2035 годам, должны соответствовать требованиям норм Главы 4 стандарта ИКАО со значительным запасом в сумме по трем контрольным точкам на местности и составлять до 25-35 EPN дБ. На магистральных самолетах обычной схемы, когда двигатели расположены на пилонах под крылом или по бокам в хвостовой части фюзеляжа, такой уровень шума не может быть получен, несмотря на совершенствование систем шумоглушения двигателя.

Предшествующий уровень техники

Известно несколько примеров самолетов с мотогондолой двигателей расположенных на крыле.

Известен самолет YС-14 разработанный компанией Boeing. Самолет предназначен для перевозки до 150 пассажиров на расстояние до 4815км с максимальной скоростью 815км/ч. Крыло самолета выполненное с удлинением λ= 7-11, сужением η= 2-4.5, стреловидностью χ1/4= 15-25°. (см. Зарубежное военное обозрение, 1975г. №9, стр 53-61).

Известен самолет Ан-72 разработанный ОКБ им Антонова. (см. Энциклопедия современной военной авиации, автор. Морозов В.П., часть 1, Москва, 2003г.). Самолет предназначен для перевозки до 68 пассажиров на расстояние до 4800км с максимальной скоростью 705км/ч. Крыло самолета выполненное с удлинением λ= 7-11, сужением η= 2-4.5, стреловидностью χ1/4= 15-25°.

Общими недостатками для обоих самолетов является низкуая крейсерская скорость полета и низкое аэродинамическое качество из-за установки двигателей в области стыка крыла и фюзеляжа и как следствие этого низкую топливную эффективность.

Наиболее близким аналогом по технической сущности является модель самолета AMELIA разработанная в NASA. (Отчет NASA NASA/TM-2012-218950, 2012,- 392с). Модель самолета выполнена со стреловидным крылом и мотогондолой двигателя установленной на пилоне над передней кромкой крыла. Самолет предназначен для перевозки до 40 пассажиров на расстояние до 1200км с максимальной скоростью 780км/ч. Крыло самолета выполненное с удлинением λ= 7-11, сужением η= 2-4.5, стреловидностью χ1/4=15-25°.

Недостатком рассмотренной компоновки является: большая потеря аэродинамического качества при числе Маха М≥0,75; вследствие образования нестационарных аэродинамических взаимодействий в области между фюзеляжем и мотогондолой двигателя которые могут приводить к преждевременному отрыву потока на верхней поверхности крыла и уменьшению предельно допустимого значения коэффициента подъемной силы (Судоп.) и, следовательно, снижение безопасности полета; изменение режима работы двигателя, влияющую на несущие свойства самолета и следовательно на топливную эффективность.

Сущность изобретения

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является улучшение технико-экономических и технико-эксплуатационных характеристик.

Техническим результатом заявленного изобретения является проектирование крыла летательного аппарата, обеспечивающее наилучшую аэродинамическую интерференцию крыла, фюзеляжа и двигателя и обеспечение безотрывного обтекания верхней поверхности крыла при скорости полета соответствующей числу Маха М>0,76 при сохранении высокого уровня аэродинамического качества, величины предельно допустимого значения коэффициента подъемной силы, а также снижение уровня шума на местности за счет экранирующего воздействия планера самолета и повышение топливной эффективности на ~10%.

Решение поставленной задача и технический результат достигаются тем, что крыло летатетльного аппарата, состоящем из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинение λ = 7-11, сужением η = 2-4.5 и стреловидностью χ= 15-25° и содержащем сверхкритические профили, передняя кромка крыла при виде сверху прямым (без стреловидности) на участке от 0 (стык крыла с фюзеляжем) до ≈0.2 размаха крыла, от 0.2 до 1 стреловидная, задняя кромка выполнена прямолинейной (без стреловидности), относительная толщина профилей имеет величину порядка 14.5% в бортовом сечении и уменьшается до 9.5% в концевом сечении с практически неизменным значение на участке от 0.65 размаха крыла и до его конца, крыло спроектировано с положительной закрученностью ε=1-1.15° в бортовом сечении, концевые сечения спроектированы с отрицательной закрученностью ε=-1÷-2°, закон изменение крутки по размаху имеет практически линейный убывающий характер в диапазоне от 20% до 100% размаха крыла.

Краткое описание чертежей

Детали, признаки, а также преимущества настоящего изобретения следуют из нижеследующего описания вариантов реализации заявленного крыла летательного аппарата с использованием чертежей, на которых показано:

На фиг. 1 показан общий вид стреловидного крыла,

на фиг. 2 - распределение относительной максимальной толщины вдоль размаха крыла,

на фиг. 3 – распределение закрученности вдоль размаха крыла,

на фиг. 4 - типовой профиль крыла,

на фиг. 5 – характерная картина обтекания верхней поверхности крыла

На фигурах цифрами показаны следующие позиции:

1 - крыло летательного аппарата, 2 – центроплан, 3 – консоль крыла, 4 – прямая передняя кромка крыла, 5 – стреловидная передняя кромка крыла, 6 – задняя кромка, 7 - убывающее распределение толщины () сечений по размаху () крыла, 8 - распределение крутки крыла по размаху () крыла,9 – сверхкритический профиль

Раскрытие изобретения

Крыло летательного аппарата (1) (Фиг. 1) состоит из центроплана (2) и консоли (3), выполнено с удлинением λ=7÷11, сужением η=2÷4,5 и стреловидностью χ=15÷25°, передняя кромка крыла при виде сверху прямая (4) (без стреловидности) на участке от 0 (стык крыла с фюзеляжем) до ≈20% размаха крыла, от 20% до 100% стреловидная (5), задняя кромка (6) выполнена прямолинейной (без стреловидности).

Крыло имеет убывающий закон распределение толщины () (7) (Фиг. 2) сечений по размаху () крыла  от 0 до 0.6 вдоль размаха крыла, относительная толщина профилей имеет величину порядка 14.5% в бортовом сечении и уменьшается до 9.5% в концевом сечении с практически неизменным значение на участке от 0.65 размаха крыла и до его конца. Крыло летательного аппарата 1  спроектировано с положительной закрученностью (8) ε=1-1.15° в бортовом сечении, концевые сечения спроектированы с отрицательной закрученностью ε=-1÷-2°, закон изменение крутки по размаху имеет практически линейный убывающий характер в диапазоне от 0.2 до 1 размаха крыла(Фиг. 3).

Крыло сформировано по восьми базовым сечениям, полученным при помощи многоэтапной процедуры аэродинамического проектирования, состоящих из этапа начального выбора геометрии, этапа решения обратной задачи и этапа многорежимной оптимизации на 10 режимах полета.

Крыло содержит сверхкритические профили (9) (Фиг. 4).

Был выполнен ряд расчетных исследований, в полном диапазоне крейсерских режимов полета. Результаты расчетов показали что, предлагаемое крыло имеет безотрывный характер обтекания (фиг. 5) верхней поверхности крыла во всем эксплуатационном диапазоне углов атаки и чисел Маха М.

Применение предложенного решения может обеспечить снижение шума на местности по сравнению с эксплуатируемыми самолетами за счет экранирующего воздействия планера самолета на величину до 40%, на участке перед и под мотогондолой.

Обеспечивает скорость полета до М=0.76-0.8. Позволяет обеспечить снижение шума на местности и повышение топливной эффективности на ~10%.

Важнейшими преимуществами предлагаемого решения так же являются: возможность установки на самолете двигателей большой и сверхбольшой двухконтурности (отношение расхода воздуха через внешний контур к расходу воздуха через внутренний контур) 12 и более, увеличенного диаметра вследствие снятия ограничения на их размеры при размещении над крылом; возможность расширения условий базирования за счет увеличения клиренса, уменьшения шума на местности за счет экранирования шума, защищенность двигателей от повреждения посторонними предметами с ВПП; благоприятные возможности для управления вектором тяги (улучшение топливной эффективности).


Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
07.02.2019
№219.016.b794

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинением λ = 7-11, сужением η = 3-4.5 и стреловидностью χ= 28-35° и содержит сверхкритические профили с увеличенными радиусами носков. У...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679104
Дата охранного документа: 05.02.2019
02.05.2019
№219.017.4862

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинением λ = 7-11, сужением η = 3-4.5 и стреловидностью χ = 28-35° и содержит сверхкритические профили с увеличенными радиусами носков....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686784
Дата охранного документа: 30.04.2019
02.05.2019
№219.017.48ca

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к крыльям дозвуковых самолетов. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено с удлинением λ=7÷12, стреловидностью χ=10÷35° и содержит сверхкритические профили. При виде сверху в области от 0 до 33% размаха крыла задняя кромка выполнена с наплывом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686794
Дата охранного документа: 30.04.2019
24.05.2019
№219.017.5f07

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консолей, выполнено со стреловидностью до χ=0÷10° и содержит сверхкритические профили. Передняя и задняя кромки крыла при виде сверху прямолинейные. Величина радиусов носков сечений крыла,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688639
Дата охранного документа: 21.05.2019
04.07.2019
№219.017.a523

Аэродинамический профиль крыла

Изобретение относится к авиационной технике. Аэродинамический профиль крыла включает носовую часть круговой формы малого радиуса от передней кромки до сопряжения с контуром нижней поверхности. Носовая часть профиля крыла от передней кромки профиля до сопряжения с контуром верхней поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693351
Дата охранного документа: 02.07.2019
Показаны записи 1-10 из 31.
10.10.2013
№216.012.724c

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консолей. Крыло выполнено с удлинением λ=9,6÷10,5, сужением η=3,5÷4,0 и стреловидностью χ=25÷30°. Передняя и задняя кромки при виде сверху выполнены прямолинейными. Задняя кромка крыла на участке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494917
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.75af

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет корневой профиль, который выполнен с S-образной средней линией и участком отрицательной вогнутости длиной 20-70% хорды. Изломный и концевой профили законцовки выполнены с положительной вогнутостью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495787
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.904e

Механизированное крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502635
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2014
№216.013.1614

Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата выполнено в виде плоского гребня со скругленной передней кромкой, углом стреловидности передней кромки вблизи фюзеляжа 40÷50°. Посредством плавного скругления передняя кромка переходит в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537076
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2288

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4.5, стреловидностью χ=25-40° и содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла прямолинейная при виде сверху. Задняя кромка выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540293
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.07.2015
№216.013.626e

Устройство для повышения несущих свойств летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на гражданских самолетах со стреловидным крылом, образованным по сверхкритическим профилям, и предкрылком в компоновке низкоплан при дозвуковой и околозвуковой скоростях полета. Устройство для повышения несущих свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556745
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.7c88

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем. Крыло выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4,5, стреловидностью до X=35. Крыло содержит сверхкритические профили. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600413
Дата охранного документа: 20.10.2016
25.08.2017
№217.015.98e8

Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло выполнено с удлинением λ=9-11, сужением η=2,0÷4,0 и стреловидностью X=15÷25. Передняя кромка крыла при виде сверху прямолинейная. Задняя кромка выполнена с наплывом. Крыло составлено из профилей с относительными толщинами в бортовом сечении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609623
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.b78f

Мотогондола двигателя на крыле летательного аппарата

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике. Мотогондола (1) на крыле (3) летательного аппарата установлена так, что координата по оси X составляет 0.7÷0.8 средней аэродинамической хорды крыла, отложенной от передней кромки крыла (6) до среза сопла мотогондолы (5), по оси Y...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614870
Дата охранного документа: 30.03.2017
29.12.2017
№217.015.f2fc

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла самолета серповидной формы имеет переднюю и заднюю кромки, выполненные нелинейной формы, выпуклой по всей длине, состоит из профилей с увеличенной относительно концевого сечения крыла кривизной (f=0.005-0.02), меньшей относительной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637233
Дата охранного документа: 01.12.2017
+ добавить свой РИД