29.03.2019
219.016.f885

СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СЖАТЫМ ГОРЮЧИМ ГАЗОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02189914
Дата охранного документа
27.09.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств. Способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом заключается в том, что к месту заправки транспортных средств прибывает передвижной автогазозаправщик, состоящий из грузового автомобиля с кабиной и сосудами высокого давления, разделенные на блоки посредством запорно-регулирующей арматуры, двумя группами органов управления запорно-регулирующей арматурой, приборами контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления, подсоединяют приспособления для заправки к заправочным приспособлениям заправляемых транспортных средств и заправляют транспортные средства. Кабина выполнена сдвоенной, состоящей из кабины управления грузовым автомобилем и кабины управления запорно-регулирующей арматурой, отделенных перегородкой. В нижней части задней стенки кабины подготовлены отверстия с втулками, через которые в кабину заведены органы управления запорно-регулирующей арматурой. При заправке транспортных средств осуществляют считывание показаний приборов контроля за давлением и за температурой через смотровое окно, из любой точки кабины. 2 з.п.ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области обслуживания, содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств, подачи топлива к транспортным средствам, общего расположения оборудования на заправочных станциях, и может быть использовано в местах интенсивного транспортного движения, например в сельской местности, при проведении посевных и уборочных работ.

В настоящее время в эксплуатации находится значительный парк транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе. Заправка этих транспортных средств сжатым горючим газом осуществляется различными способами.

Известен способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом, основанный на системе стационарно размещенных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. При данном способе заправки транспортные средства, нуждающиеся в сжатом горючем газе, прибывают на автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, где и производится их заправка сжатым горючим газом (см. Гриценко А.И., Боксерман Ю.И., Васильев Ю.Н. и др. Газовое моторное топливо. - М.: ВНИИгаз, 1992, 170-176 с.).

Основным недостатком данного способа заправки транспортных средств сжатым горючим газом является то, что радиус действия транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, становится зависимым от расстояния между автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями и (или) от величины пробега транспортного средства на одной заправке сжатым горючим газом при условии, что транспортные средства обязаны возвращаться на автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию для заправки.

Известен способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом, реализуемый посредством транспортной ресиверной батареи, предназначенной не только для заправки транспортных средств сжатым горючим газом, но и для транспортировки сжатого горючего газа (см. Зарембо К.С. Справочник по транспорту горючих газов. М.: Гостоптехиздат, 1962, с. 816, рис. 14.14).

Недостатком данного способа заправки является то, что оператор, осуществляющий данный способ заправки, вынужден постоянно находиться на открытом воздухе, под воздействием как атмосферных осадков, так и низкой температуры окружающего воздуха в холодное время года. Кроме того, недостатком данного способа заправки является то, что в полевых условиях в сельской местности, где отсутствуют внешние источники электрического тока для освещения рабочего места оператора, а временный источник электрического тока для освещения рабочего места оператора, например аккумуляторная батарея, имеет ограниченный ресурс работы, оператор в темное время суток вынужден прекращать как работу по заправке транспортных средств сжатым горючим газом, так и обслуживание самой транспортной ресиверной батареи из-за отсутствия освещения рабочего места.

В качестве прототипа выбран способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом, реализуемый посредством специального устройств, а именно, передвижного газозаправщика (см. патент РФ 2147531 С1, М.кл. В 60 Р 3/22).

Данный способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом заключается в том, что на место заправки транспортных средств прибывает передвижной газозаправщик, оборудованный сосудами высокого давления, которые разделены на блоки посредством запорно-регулирующей арматуры, двумя группами органов управления запорно-регулирующей арматурой, приборами контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления, причем приспособления для заправки подсоединяют к заправочным приспособлениям заправляемых транспортных средств и заправляют транспортные средства.

Недостатком данного способа заправки является то, что оператор, осуществляющий данный способ заправки, вынужден постоянно находиться под воздействием низкой температуры окружающего воздуха в холодное время года. Кроме того, недостатком данного способа заправки является то, что для работы основного оборудования передвижного газозаправщика, например дожимного компрессора, необходим электрический ток, поступающий от внешнего источника, который в полевых условиях в сельской местности зачастую отсутствует.

Технический эффект предложенного изобретения заключается в создании комфортных условий работы оператора, осуществляющего предлагаемый способ заправки, в обеспечении круглосуточной заправки транспортных средств сжатым горючим газом при любых климатических условиях и в различных полевых условиях.

Поставленная цель достигается тем, что способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом, заключающийся в том, что к месту заправки транспортных средств прибывает передвижной автогазозаправщик, стоящий из грузового автомобиля с кабиной, удлиненной рамой, на которой смонтированы сосуды высокого давления, разделенные на блоки посредством запорно-регулирующей арматуры, двумя группами органов управления запорно-регулирующей арматурой, приборами контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления, подсоединяют приспособления для заправки к заправочным приспособлениям заправляемых транспортных средств и заправляют транспортные средства, согласно изобретению включает в себя заправку транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, от передвижного автогазозаправщика, который оборудован сдвоенной кабиной, состоящей из кабины управления грузовым автомобилем и кабины управления запорно-регулирующей арматурой передвижного автогазозаправщика,
причем кабина управления грузовым автомобилем отделена от кабины управления запорно-регулирующей арматурой передвижного автогазозаправщика перегородкой, а задняя стенка сдвоенной кабины является задней стенкой кабины управления запорно-регулирующей арматурой передвижного автогазозаправщика, причем перегородка и задняя стенка сдвоенной кабины оборудованы смотровыми окнами, а в нижней части задней стенки сдвоенной кабины подготовлены отверстия, оборудованные втулками, разделенные на две группы, а именно, на группу, расположенную с левой стороны от продольной оси грузового автомобиля, и на группу, расположенную с правой стороны от продольной оси грузового автомобиля, при этом органы управления запорно-регулирующей арматурой заведены в кабину управления запорно-регулирующей арматурой передвижного автогазозаправщика через отверстия, оборудованные втулками, и разделены на две группы органов управления запорно-регулирующей арматурой в зависимости от расположения отверстий, а два блока сосудов высокого давления равны по внутреннему геометрическому объему,
причем каждый из этих блоков сосудов высокого давления состоит из нескольких секций сосудов высокого давления различного внутреннего геометрического объема, а после подсоединения приспособлений для заправки осуществляется управление одной группой органов управления запорно-регулирующей арматурой одним блоком сосудов высокого давления, при этом подают сжатый горючий газ к приспособлениям для заправки транспортных средств из любого блока сосудов высокого давления, и производят одновременную заправку двух транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, а приспособления для заправки транспортных средств находятся в пределах видимости из смотрового окна,
причем приборы контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления размещены на одной или нескольких панелях, размещенных между задней стенкой сдвоенной кабины и сосудами высокого давления, таким образом, что считывание показаний приборов контроля за давлением и за температурой осуществляется через смотровое окно, из любой точки кабины, кроме того, передвижной автогазозаправщик снабжен подключенными к электрической цепи грузового автомобиля приборами освещения для освещения органов управления запорно-регулирующей арматурой, одной или нескольких панелей приборов контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления и приспособлений для заправки транспортных средств, при этом кабина управления запорно-регулирующей арматурой сосудов высокого давления оборудована сиденьем или креслом, и системой отопления кабины управления запорно-регулирующей арматурой, объединенной с системой отопления кабины управления грузовым автомобилем, при этом кабина управления запорно-регулирующей арматурой оборудована дверями, расположенными с правой и левой сторон.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенное отличие".

Ниже приводится порядок осуществления заявляемого способа заправки транспортных средств сжатым горючим газом.

На основе анализа объемов ожидаемых транспортных и других видов работ с использованием транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, и с учетом расстояния до ближайшей автомобильной газонаполнительной компрессорной станции назначается место сбора и последующей заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе. При этом место сбора и последующей заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, назначается в максимально возможной близости к участку с наиболее интенсивным транспортным движением и ведением других видов работ с использованием транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе.

Передвижной автогазозаправщик, сосуды высокого давления которого наполнены сжатым горючим газом до установленного давления, направляется к месту сбора и последующей заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе. При этом управление грузовым автомобилем осуществляет водитель, который совместно с оператором, осуществляющим данный способ заправки, находятся в кабине управления грузовым автомобилем.

По прибытию передвижного автогазозаправщика к месту сбора и последующей заправки сжатым горючим газом транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, водитель и оператор, осуществляющий данный способ заправки, проводят подготовительные работы, например заземление передвижного автогазозаправщика, обозначение его габаритных размеров и т. д. После этого оператор, обслуживающий передвижной автогазозаправщик, приступает к заправке сжатым горючим газом транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе.

Для этого оператор, осуществляющий данный способ заправки, переходит в кабину управления запорно-регулирующей арматурой, располагается на сиденьи или кресле таким образом, чтобы через смотровое окно задней стенки сдвоенной кабины видеть как одну или несколько панелей с приборами контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления, так и приспособления для заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе.

Оператор, осуществляющий данный способ заправки, входит в кабину управления запорно-регулирующей арматурой и выходит из нее для обслуживания передвижного автогазозаправщика через двери, расположенные как с правой, так и с левой сторон кабины управления запорно-регулирующей арматурой.

Заправка транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, осуществляется следующим образом.

Транспортное средство, работающее на сжатом горючем газе, подъезжает к одному из двух приспособлений для заправки. Эти приспособления для заправки расположены как с левой, так и с правой сторон передвижного автогазозаправщика. Оператор, осуществляющий данный способ заправки, подсоединяет приспособление для заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, к заправочному устройству транспортного средства, через ближайшую дверь входит в кабину управления запорно-регулирующей арматурой и, воздействуя на органы управления запорно-регулирующей арматурой, заведенные в кабину через отверстия, оборудованные втулками, производит подачу сжатого горючего газа из сосудов высокого давления передвижного автогазозаправщика в баллоны заправляемого транспортного средства, работающего на сжатом горючем газе.

При этом оператор, осуществляющий данный способ заправки, контролирует величины давления и температуры сжатого горючего газа, подаваемого в баллоны транспортного средства, работающего на сжатом горючем газе. Контроль осуществляется при помощи приборов контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления, расположенных на одной или нескольких панелях.

После наполнения сжатым горючим газом баллонов транспортного средства до установленного давления, оператор, обслуживающий передвижной автогазозаправщик, отсоединяет приспособление для заправки транспортных средств от заправочного устройства транспортного средства, работающего на сжатом горючем газе, и транспортное средство убывает с места сбора и последующей заправки. На заправку прибывает следующее транспортное средство.

При одновременном прибытии на заправку нескольких транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, их заправка производится одновременно с двух сторон передвижного автогазозаправщика, причем в этом случае заправка транспортного средства, находящегося с левой стороны передвижного автогазозаправщика, осуществляется при помощи органов управления запорно-регулирующей арматурой, расположенных с левой стороны от продольной оси передвижного автогазозаправщика и соединенных с блоком сосудов высокого давления, расположенным с левой стороны от продольной оси передвижного автогазозаправщика, а заправка транспортного средства, находящегося с правой стороны передвижного автогазозаправщика, осуществляется при помощи органов управления запорно-регулирующей арматурой, расположенных с правой стороны от продольной оси передвижного автогазозаправщика и соединенных с блоком сосудов высокого давления, распложенным с правой стороны от продольной оси передвижного автогазозаправщика.

При заправке в темное время суток транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, освещение органов управления запорно-регулирующей арматурой, приборов контроля за давлением и за температурой сжатого горючего газа в сосудах высокого давления, расположенных на одной или нескольких панелях, приспособлений для заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, осуществляется подключенными к электрической цепи грузового автомобиля приборами освещения.

При заправке в холодное время года транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, комфортные условия для оператора, обслуживающего передвижной автогазозаправщик, обеспечиваются за счет обогрева кабины управления запорно-регулирующей арматурой системой отопления, объединенной с системой отопления кабины управления грузовым автомобилем. Для исключения выстуживания кабины управления грузовым автомобилем при низкой температуре окружающего воздуха в холодное время года при выходе оператора, обслуживающего передвижной автогазозаправщик, из кабины управления запорно-регулирующей арматурой для осуществления заявляемого способа заправки транспортных средств сжатым горючим газом и для обслуживания технологических трубопроводов, расположенных на удлиненной раме грузового автомобиля, между кабиной управления грузовым автомобилем и кабиной управления запорно-регулирующей арматурой сосудов высокого давления выполнена перегородка, оборудованная смотровым окном.

После реализации сжатого горючего газа, находящегося в сосудах высокого давления, или окончания работ по заправке транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, водитель и оператор, осуществляющий данный способ заправки, проводят работы по подготовке передвижного автогазозаправщика к движению, например снимают заземление передвижного автогазозаправщика, закрепляют на штатные места приспособления для заправки транспортных средств и т. д. После этого оператор, осуществляющий данный способ заправки, входит в кабину управления грузовым автомобилем, в которой уже находится водитель грузового автомобиля, и передвижной автогазозаправщик начинает движение на автомобильную газонаполнительную станцию для наполнения сосудов высокого давления сжатым горючим газом, либо на новое место заправки транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе.

Предлагаемый способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом с использованием передвижного автогазозаправщика, предназначенного для транспортировки сжатого горючего газа и заправки сжатым горючим газом транспортных средств, работающих на сжатом горючем газе, позволяет обеспечить круглосуточное и круглогодичное снабжение транспортных средств сжатым горючим газом. А это, в свою очередь, способствует улучшению экологической обстановки, поскольку при работе транспортных средств на сжатом горючем газе снижается выброс вредных веществ в атмосферу и приводит к удешевлению перевозок, осуществляемых транспортными средствами, работающих на сжатом горючем газе, поскольку стоимость сжатого горючего газа ниже стоимости жидкого моторного топлива.

1.Способзаправкитранспортныхсредствсжатымгорючимгазом,заключающийсявтом,чтокместузаправкитранспортныхсредствприбываетпередвижнойавтогазозаправщик,состоящийизгрузовогоавтомобиляскабиной,удлиненнойрамой,накоторойсмонтированысосудывысокогодавления,разделенныенаблокипосредствомзапорно-регулирующейарматуры,двумягруппамиоргановуправлениязапорно-регулирующейарматурой,приборамиконтролязадавлениемизатемпературойсжатогогорючегогазавсосудахвысокогодавления,подсоединяютприспособлениядлязаправкикзаправочнымприспособлениямзаправляемыхтранспортныхсредствизаправляюттранспортныесредства,отличающийсятем,чтопередвижнойавтогазозаправщикоборудовансдвоеннойкабиной,состоящейизкабиныуправлениягрузовымавтомобилемикабиныуправлениязапорно-регулирующейарматуройпередвижногоавтогазозаправщика,причемкабинауправлениягрузовымавтомобилемотделенаоткабиныуправлениязапорно-регулирующейарматуройпередвижногоавтогазозаправщикаперегородкой,азадняястенкасдвоеннойкабиныявляетсязаднейстенкойкабиныуправлениязапорно-регулирующейарматуройпередвижногоавтогазозаправщика,причемперегородкаизадняястенкасдвоеннойкабиныоборудованысмотровымиокнами,авнижнейчастизаднейстенкисдвоеннойкабиныподготовленыотверстия,оборудованныевтулками,разделенныенадвегруппы,аименно,нагруппу,расположеннуюслевойстороныотпродольнойосигрузовогоавтомобиля,инагруппу,расположеннуюсправойстороныотпродольнойосигрузовогоавтомобиля,приэтоморганыуправлениязапорно-регулирующейарматуройзаведенывкабинууправлениязапорно-регулирующейарматуройпередвижногоавтогазозаправщикачерезотверстия,оборудованныевтулками,иразделенынадвегруппыоргановуправлениязапорно-регулирующейарматуройвзависимостиотрасположенияотверстий,адваблокасосудоввысокогодавленияравныповнутреннемугеометрическомуобъему,причемкаждыйизэтихблоковсосудоввысокогодавлениясостоитизнесколькихсекцийсосудоввысокогодавленияразличноговнутреннегогеометрическогообъема,апослеподсоединенияприспособленийдлязаправкиосуществляетсяуправлениеоднойгруппойоргановуправлениязапорно-регулирующейарматуройоднимблокомсосудоввысокогодавления,приэтомподаютсжатыйгорючийгазкприспособлениямдлязаправкитранспортныхсредств,излюбогоблокасосудоввысокогодавления,ипроизводятодновременнуюзаправкудвухтранспортныхсредств,работающихнасжатомгорючемгазе,априспособлениядлязаправкитранспортныхсредствнаходятсявпределахвидимостиизсмотровогоокна,причемприборыконтролязадавлениемизатемпературойсжатогогорючегогазавсосудахвысокогодавленияразмещенынаоднойилинесколькихпанелях,размещенныхмеждузаднейстенкойсдвоеннойкабиныисосудамивысокогодавления,такимобразом,чтосчитываниепоказанийприборовконтролязадавлениемизатемпературойосуществляетсячерезсмотровоеокно,излюбойточкикабины.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтопередвижнойавтогазозаправщикснабженподключеннымикэлектрическойцепигрузовогоавтомобиляприборамиосвещениядляосвещенияоргановуправлениязапорно-регулирующейарматурой,однойилинесколькихпанелейприборовконтролязадавлениемизатемпературойсжатогогорючегогазавсосудахвысокогодавленияиприспособленийдлязаправкитранспортныхсредств.23.Способпоп.1или2,отличающийсятем,чтокабинауправлениязапорно-регулирующейарматуройсосудоввысокогодавленияоборудованасиденьемиликресломисистемойотоплениякабиныуправлениязапорно-регулирующейарматурой,объединеннойссистемойотоплениякабиныуправлениягрузовымавтомобилем,приэтомкабинауправлениязапорно-регулирующейарматуройоборудованадверями,расположеннымисправойилевойсторон.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
29.03.2019
№219.016.f844

Способ получения теплоизоляционного элемента

Изобретение относится к области производства стройматериалов, в частности теплоизоляционных волокнистых материалов. Технический результат: повышение надежности теплоизоляционного элемента при эксплуатации. В способе получения теплоизоляционного элемента, включающем формирование волокнистого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002167053
Дата охранного документа: 20.05.2001
29.03.2019
№219.016.f845

Способ изготовления теплоизоляционного элемента

Изобретение относится к области производства стройматериалов, в частности теплоизоляционных волокнистых материалов. Технический результат: повышение надежности технологии изготовления теплоизоляции. В способе изготовления теплоизоляционного элемента, включающем получение волокнистого ковра, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002167054
Дата охранного документа: 20.05.2001
29.03.2019
№219.016.f874

Автогазозаправщик

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств. Устройство для заправки транспортных средств сжатым горючим газом содержит грузовой автомобиль (3) с сосудами высокого давления, разделенными запорно-регулирующей арматурой на равные по объему блоки (5) и (6), одну или несколько...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002185976
Дата охранного документа: 27.07.2002
29.03.2019
№219.016.f895

Компрессорная станция магистрального газопровода

Изобретение относится к строительству и используется при реконструкции компрессорных станций магистральных газопроводов. Газоперекачивающие агрегаты модернизируют, а в качестве газотурбинного привода используют конвертированный для работы на природном газе судовой турбинный двигатель. Даны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002198342
Дата охранного документа: 10.02.2003
29.04.2019
№219.017.46f1

Способ ремонта газопровода

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при ремонте газопроводов путем их секционирования на участки с последующей вырезкой дефектных труб и замены их новыми. Отключают аварийный участок от газопровода, освобождают его от газа, разделяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002178856
Дата охранного документа: 27.01.2002
29.04.2019
№219.017.4733

Способ удаления термически активных осадков с поверхности внутренних элементов аппаратов

Изобретение используется в химической, нефтяной и газовой промышленности для удаления твердых горючих остатков, образовавшихся в аппаратах при очистке газовой смеси от примесей. Способ заключается в том, что обеспечивают на подводящих и отводящих трубопроводах обвязки аппарата гидрозащиту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002182920
Дата охранного документа: 27.05.2002
29.04.2019
№219.017.4734

Способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств. Способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом заключается в прибытии на место заправки передвижного автогазозаправщика с сосудами высокого давления, разделенными запорно-регулирующей арматурой на равные по объему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002185977
Дата охранного документа: 27.07.2002
29.04.2019
№219.017.474c

Способ ремонта трубопровода

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте магистральных трубопроводов, например газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов. Обследуют потенциально опасный участок магистрального трубопровода, проводят определение напряженного состояния металла труб, оценку их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002189517
Дата охранного документа: 20.09.2002
29.04.2019
№219.017.4760

Способ ремонта магистрального трубопровода

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте магистральных трубопроводов, транспортирующих газовый конденсат, нефть. На сквозной дефект магистрального трубопровода устанавливают временную технологическую заплату. Размер временной технологической заплаты определяется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002198340
Дата охранного документа: 10.02.2003
Показаны записи 1-9 из 9.
29.03.2019
№219.016.f844

Способ получения теплоизоляционного элемента

Изобретение относится к области производства стройматериалов, в частности теплоизоляционных волокнистых материалов. Технический результат: повышение надежности теплоизоляционного элемента при эксплуатации. В способе получения теплоизоляционного элемента, включающем формирование волокнистого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002167053
Дата охранного документа: 20.05.2001
29.03.2019
№219.016.f845

Способ изготовления теплоизоляционного элемента

Изобретение относится к области производства стройматериалов, в частности теплоизоляционных волокнистых материалов. Технический результат: повышение надежности технологии изготовления теплоизоляции. В способе изготовления теплоизоляционного элемента, включающем получение волокнистого ковра, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002167054
Дата охранного документа: 20.05.2001
29.03.2019
№219.016.f874

Автогазозаправщик

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств. Устройство для заправки транспортных средств сжатым горючим газом содержит грузовой автомобиль (3) с сосудами высокого давления, разделенными запорно-регулирующей арматурой на равные по объему блоки (5) и (6), одну или несколько...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002185976
Дата охранного документа: 27.07.2002
29.03.2019
№219.016.f895

Компрессорная станция магистрального газопровода

Изобретение относится к строительству и используется при реконструкции компрессорных станций магистральных газопроводов. Газоперекачивающие агрегаты модернизируют, а в качестве газотурбинного привода используют конвертированный для работы на природном газе судовой турбинный двигатель. Даны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002198342
Дата охранного документа: 10.02.2003
29.04.2019
№219.017.46f1

Способ ремонта газопровода

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при ремонте газопроводов путем их секционирования на участки с последующей вырезкой дефектных труб и замены их новыми. Отключают аварийный участок от газопровода, освобождают его от газа, разделяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002178856
Дата охранного документа: 27.01.2002
29.04.2019
№219.017.4733

Способ удаления термически активных осадков с поверхности внутренних элементов аппаратов

Изобретение используется в химической, нефтяной и газовой промышленности для удаления твердых горючих остатков, образовавшихся в аппаратах при очистке газовой смеси от примесей. Способ заключается в том, что обеспечивают на подводящих и отводящих трубопроводах обвязки аппарата гидрозащиту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002182920
Дата охранного документа: 27.05.2002
29.04.2019
№219.017.4734

Способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств. Способ заправки транспортных средств сжатым горючим газом заключается в прибытии на место заправки передвижного автогазозаправщика с сосудами высокого давления, разделенными запорно-регулирующей арматурой на равные по объему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002185977
Дата охранного документа: 27.07.2002
29.04.2019
№219.017.474c

Способ ремонта трубопровода

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте магистральных трубопроводов, например газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов. Обследуют потенциально опасный участок магистрального трубопровода, проводят определение напряженного состояния металла труб, оценку их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002189517
Дата охранного документа: 20.09.2002
29.04.2019
№219.017.4760

Способ ремонта магистрального трубопровода

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте магистральных трубопроводов, транспортирующих газовый конденсат, нефть. На сквозной дефект магистрального трубопровода устанавливают временную технологическую заплату. Размер временной технологической заплаты определяется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002198340
Дата охранного документа: 10.02.2003

Похожие РИД в системе