×
29.03.2019
219.016.ef94

СПОСОБ РЕМОНТА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002298864
Дата охранного документа
10.05.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта проводов воздушных линий электропередачи. По данному способу осуществляется ремонт поврежденных проводов в зоне подвески поддерживающих зажимов промежуточных пролетов воздушных линий электропередачи. На поврежденный отрезок провода (1) сначала навивают токопроводящие спирали (3), затем после монтажа лодочки (4) поддерживающего зажима (2) с двух сторон от нее монтируют два спиральных протектора-фиксатора (5) длиной каждый не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит. В случае повреждения до 100% токопроводящих повивов провода (1) или обрыва провода (1) монтируют на разрушенный отрезок сначала соединитель из стальных спиралей, а затем выполняют последовательно все технологические операции согласно настоящему способу. Способ позволяет без каких-либо значительных материальных затрат осуществлять оперативный ремонт проводов в пределах лодочек поддерживающих зажимов в промежуточных пролетах воздушных линий электропередачи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно - к способам ремонта проводов воздушных линий электропередачи.

В процессе эксплуатации воздушных линий электропередачи отмечаются повреждения проводов, например, в местах закрепления проводов на поддерживающих зажимах в промежуточных пролетах линий. Повреждения практически обнаруживаются в районе поддерживающего зажима пролетов линии, на выходе провода из лодочек поддерживающих зажимов и носят, как правило, характер усталостных разрушений в результате интенсивной вибрации, которая имеет место на незащищенном проводе. Анализ показывает, что из-за длительного воздействия вибрации алюминиевые проволоки токопроводящих повивов провода разрушаются, вызывая при этом локальный перегрев стального сердечника токовой нагрузкой и, как следствие, существенное снижение механической прочности провода.

В настоящее время ремонт поврежденных или полностью разрушенных отрезков проводов воздушных линий электропередачи осуществляют путем установки в поврежденных местах специальных соединительных зажимов.

Известен соединительный (ремонтный) зажим для восстановления механической прочности и токоведущей способности сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи, содержащий круглый корпус, который методом прессования закрепляется на алюминиевых повивах провода, обеспечивая их соединение и восстановление токопроводящих и механических свойств провода, при этом соединение поврежденных стальных сердечников провода обеспечивается путем клинового зажатия втулки, жестко закрепленной в корпусе в заводских условиях и затем надеваемой на поврежденные сердечники провода [1].

Однако этот известный зажим имеет существенные недостатки, а именно:

- для него, прежде всего, характерна большая сложность конструкции, что значительно затрудняет его практическое использование на воздушных линиях электропередачи при ремонте проводов;

- большая разница изгибных жесткостей корпуса и провода приводит к тому, что на выходе провода из зажима возникают зоны концентрации напряжений, способствующие повреждению проволок провода при вибрации;

- для монтажа такого зажима на проводе линии необходимо применять специальное оборудование (монтажные пресса), что бывает достаточно затруднительно в полевых условиях.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предлагаемому является способ ремонта проводов воздушных линий электропередачи, заключающийся в наложении на поврежденный участок провода повива из токопроводящих спиралей, поверх которых затем монтируют спиральный протектор-фиксатор [2].

Известный способ-прототип также не лишен недостатков. Использовать его для ремонта разрушенных проволок провода непосредственно вблизи или в пределах лодочки поддерживающего зажима чрезвычайно затруднительно, точнее практически невозможно. Единый спиральный протектор большой длины невозможно без каких-либо переделок смонтировать в лодочке поддерживающего зажима ввиду увеличения диаметра провода.

Заявитель, ЗАО ЭССП, и авторы решали задачу внедрения в практику сетевого строительства технологически простого и недорогого способа ремонта проводов в промежуточных пролетах воздушных линий электропередачи. Намеченный технический результат может быть достигнут путем использования заявленной формулы изобретения, имеющей следующую совокупность существенных признаков: "способ ремонта проводов воздушных линий электропередачи, заключающийся в наложении на поврежденный отрезок провода повива из токопроводящих спиралей, поверх которых затем монтируют спиральный протектор-фиксатор; при повреждении провода в лодочке поддерживающего зажима и вблизи от нее повив из токопроводящих спиралей навивают на поврежденный отрезок провода, с двух сторон от поддерживающего зажима поверх повива из токопроводящих спиралей монтируют, по меньшей мере, два спиральных протектора-фиксатора таким образом, чтобы между краем каждого протектора-фиксатора и лодочкой были зазоры не менее 2÷3 см, исключающие возможность попадания проволок протектора в зону контакта провода с лодочкой, при этом каждый спиральный протектор-фиксатор выбирается длиной не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит; при повреждении до 100% токопроводящих повивов провода в пределах длины лодочки поддерживающего зажима и вблизи от нее на стальной сердечник провода монтируют соединитель, выполненный в виде спиралей из стальной проволоки, поверх которого монтируют не менее одного повива из токопроводящих спиралей, и затем по обе стороны от лодочки поддерживающего зажима монтируют спиральные протекторы-фиксаторы; при обрыве провода в пределах длины лодочки поддерживающего зажима и вблизи от нее стальные сердечники концов оборванного провода сращивают посредством соединителя, выполненного в виде спиралей из стальной проволоки, поверх которого монтируют не менее одного повива из токопроводящих спиралей, и затем по обе стороны от лодочки поддерживающего зажима монтируют спиральные протекторы-фиксаторы; спирали протекторов-фиксаторов изготавливают из алюминированной стальной проволоки; спирали протекторов-фиксаторов изготавливают из высокопрочного алюминиевого сплава".

Изобретение поясняется чертежом, где показан общий вид поддерживающего зажима с проводом воздушной линии электропередачи, повреждения которого восстановлены с помощью предложенного способа ремонта, выполненного согласно настоящему изобретению.

Для восстановления электрических и механических характеристик поврежденных проводов предлагается способ их ремонта, который последовательно пооперационно выполняется следующим образом.

При обнаружении отрезков поврежденных проводов 1 воздушной линии электропередачи в районе поддерживающего зажима 2 и в нем самом зажим демонтируется с провода 1 и на это место навивают токопроводящие спирали 3, образующие повив. Затем на токопроводящие спирали 3 вновь монтируют лодочку 4 поддерживающего зажима 2 и поверх токопроводящих спиралей 3 слева и справа от лодочки 4, оставляя зазоры порядка 2÷3 см от ее краев, монтируют два спиральных протектора-фиксатора 5 с тем, чтобы концы спиральных проволок протекторов-фиксаторов 5 не контактировали с лодочкой 4 поддерживающего зажима 2. Проволоки спиральных протекторов-фиксаторов 5 могут выполняться либо из высокопрочного алюминиевого сплава, либо из алюминированной стальной проволоки. Длина каждого спирального протектора-фиксатора 5 выбирается не менее трех шагов спиралей, из которых он состоит. Если имеет место повреждение всех 100% проволок токопроводящего повива провода 1 в зоне лодочки 4 поддерживающего зажима 2, то помимо монтажа повива из токопроводящих спиралей 3 и спиральных протекторов-фиксаторов 5, на стальной сердечник провода 1 сначала монтируют стандартный спиральный соединитель (не показан), спирали которого выполняются из стальной проволоки; таким же образом используют спиральный соединитель при полном обрыве провода 1 на участке закрепления лодочки 4 поддерживающего зажима 2; при этом с помощью соединителя сращиваются стальные сердечники концов оборванного провода 1.

Применение нового разработанного способа ремонта проводов воздушных линий электропередачи позволяет реально достичь положительных результатов и преимуществ в сравнении с известными способами аналогичного назначения. Из-за нарушения технологии монтажа проводов и правил приемки воздушных линий электропередачи уже на этапе строительства зачастую обнаруживаются повреждения проводов, которые могут быть устранены с помощью предложенного способа, так как способ очень прост по своей технологической операционности и не требует применения прессового оборудования; использование же известных спиральных ремонтных зажимов не дает возможности осуществлять ремонт поврежденных проводов в зоне поддерживающих зажимов, о чем говорилось выше.

Заявленный способ найдет особенно широкое применение для ремонта проводов воздушных линий электропередачи 220-750 кВ в поддерживающих зажимах марки ПГН-5-3.

Источники информации

[1] Патент Великобритании №1245826, кл. Н01R 5/10, 11/08, опубл. 08.091971.

[2] Технический журнал "Электрические станции" 1998 г., №1, стр.6, рис.4.

1.Способремонтапроводоввоздушныхлинийэлектропередачи,заключающийсявналожениинаповрежденныйотрезокпроводаповиваизтокопроводящихспиралей,поверхкоторыхзатеммонтируютспиральныйпротектор-фиксатор,отличающийсятем,чтоприповреждениипроводавлодочкеподдерживающегозажимаивблизиотнееповивизтокопроводящихспиралейнавиваютнаповрежденныйотрезокпровода,сдвухсторонотподдерживающегозажимаповерхповиваизтокопроводящихспиралеймонтируют,поменьшеймере,дваспиральныхпротектора-фиксаторатакимобразом,чтобымеждукраемкаждогопротектора-фиксатораилодочкойбылизазорынеменее2÷3см,исключающиевозможностьпопаданияпроволокпротекторавзонуконтактапроводаслодочкой,приэтомкаждыйспиральныйпротектор-фиксаторвыбираетсядлинойнеменеетрехшаговспиралей,изкоторыхонсостоит.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоприповреждениидо100%токопроводящихповивовпроводавпределахдлинылодочкиподдерживающегозажимаивблизиотнеенастальнойсердечникпроводамонтируютсоединитель,выполненныйввидеспиралейизстальнойпроволоки,поверхкоторогомонтируютнеменееодногоповиваизтокопроводящихспиралей,изатемпообестороныотлодочкиподдерживающегозажимамонтируютспиральныепротекторы-фиксаторы.23.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоприобрывепроводавпределахдлинылодочкиподдерживающегозажимаивблизиотнеестальныесердечникиконцовоборванногопроводасращиваютпосредствомсоединителя,выполненноговвидеспиралейизстальнойпроволоки,поверхкоторогомонтируютнеменееодногоповиваизтокопроводящихспиралей,изатемпообестороныотлодочкиподдерживающегозажимамонтируютспиральныепротекторы-фиксаторы.34.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоспиралипротекторов-фиксаторовизготавливаютизалюминированнойстальнойпроволоки.45.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоспиралипротекторов-фиксаторовизготавливаютизвысокопрочногоалюминиевогосплава.5
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
27.06.2014
№216.012.d96c

Спиральный натяжной зажим

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к спиральным натяжным зажимам для закрепления проводов и тросов воздушных линий электропередачи. Спиральный натяжной зажим выполнен в виде спиралей, свитых в прядь, состоящую из, по меньшей мере, двух ветвей, навиваемых на провод или трос, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521438
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fd8b

Спиральный натяжной зажим

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи и волоконно-оптических линиях связи в качестве натяжных зажимов для крепления проводов/кабелей к анкерным опорам. Спиральный натяжной зажим содержит изготовленные из проволоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530753
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.08.2015
№216.013.6e7e

Ответвительный зажим (варианты)

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ответвления проводов воздушных линий электропередачи от магистрального провода. Ответвительный зажим в первом варианте выполнения содержит средство соединения магистрального 1 и ответвляемого 2 проводов, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559856
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.08.2015
№216.013.6f6b

Узел крепления оптического кабеля натяжной

Узел крепления оптического кабеля натяжной содержит упор и изогнутый металлический стержень 1, прикрепленный к упору, натяжную траверсу 2 с двумя отверстиями для соединения с концами изогнутого металлического стержня 1. Упор выполнен в виде металлической пластины 3 с разрезом, от которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560093
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.02.2016
№216.014.cdd2

Широкополосный гаситель вибрации спирального типа, участок воздушной линии и способ монтажа гасителя вибрации спирального типа (варианты)

Изобретение относится к электроэнергетике. Гаситель вибрации спирального типа содержит две и более спирали, при этом спирали выполнены с направлением навивки в одну сторону, с одинаковой величиной шага и разными внутренними диаметрами. Заявлен также участок воздушной линии, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575921
Дата охранного документа: 27.02.2016
27.02.2016
№216.014.cec4

Гаситель ветровых колебаний универсальный (варианты)

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться на воздушных линиях электропередачи и волоконно-оптических линиях связи. Гаситель ветровых колебаний содержит демпферный трос, на котором закреплена пара грузов, и, как минимум, одну спиральную прядь, соединяющую демпферный трос...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575918
Дата охранного документа: 27.02.2016
24.05.2019
№219.017.6008

Гаситель пляски проводов воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики. Технический результат заключается в простоте конструкции, надежности в эксплуатации и эффективной работе устройства. Гаситель выполнен в виде груза и узла крепления, посредством которого груз крепится к проводу линии. Груз - это металлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002365009
Дата охранного документа: 20.08.2009
+ добавить свой РИД