×
21.03.2019
219.016.eb8a

Многофункциональное устройство с реализацией способа изучения иностранных языков

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области образования, а именно к процессу обучения иностранным языкам. Для изучения иностранных языков используют многофункциональное устройство, выполненное в виде кружки, в корпус которой соосно вставлен внутренний стакан с образованием герметичного пространства между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью внутреннего стакана, в котором размещены соединительные провода. К основанию корпуса герметично примыкает донная часть кружки с образованием пространства, в котором размещены плата блока управления с источником питания и плата управления процессом обучения блока управления процессом обучения, установленные друг под другом на трех стойках и закрепленные к основанию внешнего корпуса кружки. Группа изобретений позволяет расширить дидактические возможности обучающей среды, повысить эффективность обучения и эффективность применения его результатов на практике, обеспечивающие повышение уровня знаний словарного запаса по иностранному языку. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам изучения иностранных языков с помощью средств обучения и может быть использовано для комплексного индивидуального обучения с целью углубленного изучения словарного запаса иностранных языков на всех этапах обучения без ограничения возраста и степени подготовки человека к восприятию учебного материала.

К группе аналогов заявленного способа обучения относятся способы и устройства для их осуществления, защищенные патентами на полезную модель и изобретение №2220457, №2404454.

Известно техническое решение, связанное с интеллектуальным использованием возможностей аппаратных средств в устройствах для обучения, которое базируется в способе обучения иностранному языку Шехтера И.Ю. по патенту на полезную модель РФ №2220457, МПК G09B 19/06, опубл. в бюл. №36, 27.09.2015 - [1]. Способ включает следующую последовательность операций, входящих в процесс обучения: наглядную и звуковую демонстрацию двух действующих лиц. Причем каждый фильм сначала демонстрируют один раз без участия и с участием обучаемого в диалоге между его действующими лицами. Затем заносят в устройство памяти две группы адекватных сигналов в виде временной последовательности субсигналов, каждый из которых соответствует отдельному высказыванию соответствующего участника диалога. Осуществляют распознавание преобразованного в электрический сигнал речевого сигнала обучаемого, сравнение его с субсигналом, записанным в устройство памяти и являющимся текстовым эквивалентом соответствующего звукового субсигнала на иностранном языке, с фиксацией момента окончания, преобразованного в электрический сигнал, речевого сигнала обучаемого, начиная с которого до следующего включения режима "стоп кадр" воспроизведение всей наглядной и звуковой информации фильма осуществляют с постоянной скоростью, соответствующей демонстрационной для данного фильма. Таким образом, в известном способе обучения иностранному языку обучаемому для формирования ассоциативных образов, связанных с изучаемым материалом, одновременно с изобразительной информацией представляют информацию, как по акустическому, так и по визуальному каналам на изучаемом языке и дополнительно визуальную информацию на родном языке.

Недостатком данного устройства, реализующего рассмотренный способ обучения, является неспособность самостоятельного проведения процесса изучения иностранного языка, а также усложненный состав аппаратных средств, используемых при реализации способа обучении и, как следствие, ограниченная доступность его пользователям. Отсутствие в известном способе признаков, обеспечивающих тематический диалог обучаемого, по крайней мере, с одним действующим лицом на изучаемом языке, не позволяет развить у обучаемого соответствующих навыков.

Известен способ организации подачи информации в процессе обучения и самообучения на основе многосодержательных структур представления материалов по патенту на изобретение РФ №2404454, МПК G09B 5/08, опубл. в бюл. №32, 20.11.2010 - [2], заключающийся в том, что обучающий предварительно готовит информацию для обучения в виде электронного банка информации, доступного обучаемому, при этом для целей обучения обучаемый использует компьютер с монитором, на который из электронного банка информации осуществляется подача информации в виде последовательности информационных блоков. Согласно изобретению в электронном банке информации информация для обучения сформирована в виде многосодержательной структуры представления информации из односодержательных структур представления информации в соответствии с определенным алгоритмом, где односодержательные структуры представления информации состоят из последовательности информационных блоков, при этом каждая односодержательная структура представления информации соответствует одной характеристике группы обучаемых, заранее определенной обучающим. Для формирования доступа к соответствующим информационным блокам в компьютере обучаемого имеются набор тестов и управляющая программа, где у данного обучаемого принадлежность к одной из характеристик группы обучаемых выявляется в результате тестирования. На мониторе компьютера обучаемого имеется перечень характеристик обучаемых, являющийся ссылками на соответствующие односодержательные структуры представления информации, через обращение к которым обучаемый получает информационные блоки или ссылки на информационные блоки в соответствующих односодержательных структурах представления информации, обращение к тестам и обработка результатов тестов инициируется управляющей программой, которая содержит опции перехода от одного информационного блока к другому в различных односодержательных структурах представления информации, опции перехода от одного информационного блока к другому внутри односодержательных структур представления информации и опции возврата к одному и тому же информационному блоку, причем опции перехода выполняются управляющей программой по ссылкам на перечень характеристик обучаемых, установленным на мониторе обучаемого и/или через опции перехода по результатам тестирования.

Недостатком этого способа обучения является необходимость использования компьютера с монитором, а также необходимость подстраивания программного обеспечения к особенностям характеристик каждой группы обучаемых.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению, взятым за прототип, является способ обучения произношению букв английского алфавита, написанию слов на английском языке и проверке корректного произношения и написания этих слов по патенту РФ на изобретение №2383057, МПК G09B 19/06, опубл. в бюл. №6, 27.02.2010 - [3], заключающийся в использовании носителя изображения буквы английского алфавита, прослушивании обучаемым корректного произношения выбранной буквы, произношении обучаемым этой буквы, контроле произношения и переходе для обучения следующей буквы. На каждом носителе изображения буквы, плоском или объемном, предварительно наносят магнитный или световой код, соответствующий этой букве. Организуют средство для считывания кода, средство для оперативного запоминания кода выбираемой буквы, средство для постоянного запоминания произношений диктором, средство для оперативного запоминания результата произношения обучаемым выбранной буквы, средство для оперативного запоминания для оценки произношения после сравнения произношения обучаемым выбранной буквы и корректного произношения диктором, средство, содержащее сенсорный экран, средство, содержащее словарь слов английского языка, средство для сравнения написанных слов и слов в словаре и отображения результатов сравнения.

Наиболее близким вариантом, являющимся прототипом заявляемого изобретения по устройству, можно признать емкость с эффектами (варианты) по патенту РФ на полезную модель№121132, МПК A47G 19/22, опубл. 20.10.2012 в бюл. №29 - [4]. Емкость с эффектами (варианты) содержит корпус с внутренней и внешней поверхностями, снабженный и связанными между собой средством управления электрической цепью, по меньшей мере, одним источником оптического излучения, состоящим из светодиода, жидкокристаллического индикатора и жидкокристаллического, дисплея, и источником питания. Средство управления электрической цепью выполнено составным в виде электронного блока, содержащего плату управления, и связанных с ней, по меньшей мере, двух основных бесконтактных датчиков, размещенных на несмежных участках поверхности корпуса и выполненных с возможностью замыкания электрической цепи между, по меньшей мере, одним источником оптического излучения и источником питания при одновременном бесконтактном воздействии на указанные основные датчики жидкой среды, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

Емкость содержит дополнительный датчик, предпочтительно сенсорный датчик, размещенный на несмежном с основными датчиками участке поверхности корпуса и связанный с платой управления с возможностью размыкания электрической цепи между, по меньшей мере, одним источником оптического излучения и источником питания в электронном блоке при одновременном бесконтактном воздействии жидкой среды на основные и дополнительный датчики, причем дополнительный датчик предпочтительно размещен на внешней поверхности корпуса в зоне, выбранной из группы, включающей донную зону и нижнюю зону боковой поверхности.

Плата управления выполнена с возможностью изменения параметров оптического излучения в зависимости от одного из условий, выбранных из группы, включающей, по меньшей мере, уровень жидкой среды, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса, и интервал времени замыкания электрической цепи.

Недостатками этого технического решения является низкая эффективность, обусловленные ограниченными функциональными возможностями, не позволяющие использование устройства для изучения иностранного языка.

Недостатком прототипа способа и прототипа устройства является низкая эффективность обучения иностранному языку, особенно на этапе выбора темы обучения, а также входящих в нее слов и словосочетаний.

Техническая проблема заключается в низкой эффективности обучения иностранному языку из-за недостаточного использования дидактических возможностей обучающей среды.

Техническим результатом является расширение дидактических возможностей обучающей среды, повышение эффективности обучения и эффективности применения его результатов на практике, обеспечивающих повышение уровня знаний словарного запас иностранного языка.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с донной частью, блок управления, в состав которого входят источник оптического излучения, состоящий из светодиода и жидкокристаллического дисплея, источник питания, и электронный модуль, содержащий плату управления, и связанных с ней датчика уровня, состоящего из, по меньшей мере, двух емкостных электродов, размещенных на несмежных участках поверхности корпуса и выполненных с возможностью замыкания электрической цепи между одним источником оптического излучения и источником питания при одновременном воздействии на указанные электроды жидкой среды, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса, новым является то, что многофункциональное устройство выполнено в виде кружки, в корпус которой соосно вставлен внутренний стакан с образованием герметичного пространства между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью внутреннего стакана, в котором размещены соединительные провода, а к основанию корпуса герметично примыкает донная часть кружки с образованием емкости, в которой размещены плата блока управления с источником питания, и блок управления процессом обучения, включающий плату управления процессом обучения, содержащую микроконтроллер, сервисный модуль задания тематических групп, имеющий двунаправленную связь с первым цифровым входом микроконтроллера, модуль воспроизведения речевого сигнала и модуль акустической сигнализации, входы которых подсоединены соответственно к второму и третьему цифровым выходам микроконтроллера, а их выходы соединены с динамиком, модуль распознавания речевого сигнала, вход которого посредством двунаправленной связи подсоединен к четвертому выходу микроконтроллера, а выход соединен с микрофоном, при этом к первому аналоговому входу микроконтроллера подключен аналоговый выход датчика уровня жидкости; к второму входу - кнопка управления «Вверх», к третьему входу - кнопка управления «Вниз», к четвертому входу - через светодиод кнопка включения питания, а к первому цифровому выходу - жидкокристаллический дисплей, кроме того к внешней поверхности корпуса стакана жестко прикреплена ручка, на верхней грани которой встроена кнопка включения питания, а на нижней грани размещены кнопки управления «Вверх» и «Вниз», в выборке нижней части корпуса устройства под жидкокристаллическим дисплеем на одном уровне размещены разъем для микрофона, светодиод и разъем для наушников, ниже под ними расположены микрофон и динамик.

Технический результат достигается тем, что в способе обучения иностранному языку, выполненный в устройстве для его реализации, характеризующемся тем, что выбирают речевой элемент в виде фонем и фонетической транскрипции, подлежащий запоминанию, далее формируют программу обучения, новым является то, что на предварительном этапе выбирают группы слов по визуальному образу или по теме, определяют количество слов, подлежащих запоминанию в тематической группе, затем формируют задание на программу обучения в регламентируемый промежуток времени или по количеству повторений, далее на этапе обучения осуществляют воспроизведение выбранной группы слов с возможностью повторения этих слов обучающимся по заданной программе обучения, на этапе контроля процесса обучения обучаемый произносит изученные слова или словосочетания, проводится распознавание слов или словосочетаний и оценка правильности произношения по точности воспроизведения обучаемым, затем определяют необходимость перехода к изучению словосочетаний по выбранной теме, затем при выполнении этого условия переходят к определению количества словосочетаний, подлежащих запоминанию в тематической группе, затем формируют задание на программу обучения в регламентируемый промежуток времени или по количеству повторений, при невыполнении условия переходят на этап оценки эффективности процесса обучения с выдачей рекомендаций о возможности выбора либо новой темы, либо возврата к изучению текущей темы.

Сущность заявляемого изобретения поясняется на фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1, а представлен общий вид конструкции устройства, на фиг. 1, 6 показано поперечное сечение устройства.

На фиг. 2 показана структурная схема устройства.

На фиг. 3 представлена блок-схема алгоритма обучения, реализующего способ изучения иностранного языка.

Здесь на фиг. 1 и на фиг. 2 обозначено:

1 - корпус устройства;

2 - донная часть;

3 - электронный модуль многофункционального устройства;

4 - светодиод;

5 - жидкокристаллический дисплей;

6 - плата источника питания;

7 - плата управления работой устройства;

8 - датчик уровня;

9, 10 - верхний и нижний емкостные электроды датчика уровня;

11 - внутренний стакан;

12 - плата управления процессом обучения;

13 - ручка устройства;

14 - кнопка включения питания;

15 - кнопка выбора «Вверх»;

16 - кнопка выбора «Вниз»;

17 - разъем для микрофона;

18 - разъем для наушников; 19-микрофон;

20 - динамик;

21 - крышка;

22 - стопорное кольцо;

23 - опорные стойки.

24 - микроконтроллер;

25 - сервисный модуль для задания тематических групп;

26 - модуль воспроизведения речевого сигнала;

27 - модуль акустической сигнализации;

28 - модуль распознавания речевого сигнала;

На фиг. 3 обозначено:

29 - этап инициализации блоков;

30 - этап контроля наличия жидкости в устройстве;

31 - этап выбора группы слов;

32 - этап выбора количества слов по теме;

33 - этап задания программы обучения;

34 - этап прослушивания слов или словосочетаний;

35 - этап контроля обучения;

36 - этап определения необходимости изучения словосочетаний темы;

37 - этап оценки эффективности процесса изучения;

38 - этап выдачи рекомендаций по прохождению обучения;

Многофункциональное устройство для реализации способа обучения лексического минимума иностранного языка содержит корпус 1 с донной частью 2, блок управления 3, в состав которого входят источник оптического излучения, состоящий из светодиода 4 и жидкокристаллического дисплея 5, источник питания 6, и электронный модуль, содержащий плату управления 7, и связанных с ней датчика уровня 8, состоящего из, по меньшей мере, двух емкостных электродов 9 и 10, размещенных на несмежных участках внутренней поверхности корпуса устройства и выполненных с возможностью замыкания электрической цепи между одним источником оптического излучения 5 и источником питания 6 при одновременном воздействии на указанные электроды жидкой среды.

Многофункциональное устройство выполнено в виде кружки, в корпус 1 которой соосно вставлен внутренний стакан 11 с образованием герметичного пространства между внутренней поверхностью корпуса 1 и внешней поверхностью внутреннего стакана 11, в котором размещены соединительные провода, а к основанию корпуса 1 герметично примыкает донная часть 2 кружки с образованием пространства, в котором размещены плата блока 3 управления с источником 6 питания и плата 16 управления процессом обучения блока 16 управления процессом обучения, установленные друг под другом на трех стойках 30 и закрепленные к основанию внешнего корпуса 1 кружки.

Плату 16 управления процессом обучения содержит микроконтроллер 17, сервисный модуль 18 задания тематических групп, имеющий двунаправленную связь с первым цифровым входом микроконтроллера 17, модуль 19 воспроизведения речевого сигнала и модуль 20 акустической сигнализации, входы которых подсоединены соответственно к второму и третьему цифровым выходам микроконтроллера 17, а их выходы соединены с динамиком 23, модуль 21 распознавания речевого сигнала, вход которого посредством двунаправленной связи подсоединен к четвертому выходу микроконтроллера, а выход соединен с микрофоном 22, при этом к первому аналоговому входу микроконтроллера 17 подключен аналоговый выход датчика 8 уровня жидкости; к второму входу - кнопка 24 управления «Вверх», к третьему входу -кнопка 25 управления «Вниз», к четвертому входу - через светодиод 4 кнопка 14 включения питания, а к первому цифровому входу - жидкокристаллический дисплей 5.

К внешней поверхности корпуса кружки жестко прикреплена ручка 13, на верхней грани которой встроена кнопка 14 включения питания на нижней грани ручки 13 кружки размещены кнопки управления 24 «Вверх» и 25 «Вниз», в выборке нижней части корпуса 1 устройства под жидкокристаллическим дисплеем 5 на одном уровне размещены разъем 26 для микрофона, светодиод 4 и разъем 27 для наушников, ниже под ними расположены микрофон 22 и динамик 23.

Способ обучения иностранному языку, реализованный в устройстве для его реализации, характеризуется тем, что выбирают речевой элемент, подлежащий запоминанию, далее формируют программу обучения. На предварительном этапе после завершения этапа 31 инициализации блоков и этапа 32 контроля наличия жидкости в устройстве на этапе 33 выбирают группы слов по визуальному образу или по теме, на этапе 34 определяют количество слов, подлежащих запоминанию в тематической группе, затем на этапе 35 формируют задание программы обучения в регламентируемый промежуток времени или по количеству повторений, далее на этапе 36 обучения осуществляют воспроизведение и прослушивание выбранной группы слов с возможностью повторения этих слов обучающимся по заданной программе обучения.

На этапе 37 контроля процесса обучения обучаемый произносит изученные слова или словосочетания, проводят распознавание слов или словосочетаний и оценку правильности произношения по точности воспроизведения обучаемым.

Затем на этапе 38 определяют необходимость перехода к изучению словосочетаний по выбранной теме, при выполнении этого условия переходят к этапу 34 определению количества словосочетаний, подлежащих запоминанию в тематической группе, затем переходят на этап 35, где формируют задание на программу обучения в регламентируемый промежуток времени или по количеству повторений, при невыполнении условия этапа 38 переходят на этап 39 оценки эффективности процесса обучения с дальнейшим прохождением этапа 40 выдачи рекомендаций о возможности выбора либо новой темы, либо возврата к изучению текущей темы.

Рассмотрим работу устройства, реализующего способ изучения иностранного языка.

Работа устройства осуществляется по алгоритму, блок-схема которого представлена на фиг. 3 и реализованного в виде программы в микроконтроллере 17 блока 15 управления процессом обучения.

Электропитание устройства осуществляется при нажатии кнопки включения питания 14, расположенной на ручке 13. Устройство работает в автономном режиме от источника питания (аккумуляторной батареи), установленного на плате источника питания, размещенной в донной части кружки. В рабочем состоянии при наличии жидкости в кружке крышка 28 находится в закрытом положении в контакте с корпусом кружки.

На начальном этапе 31 осуществляют инициализацию микроконтроллера 17 и основных модулей устройства к работе. Далее на этапе 32 работы устройства производится анализ наличия жидкости в кружке по информации от датчика 8 контроля уровня жидкости. В качестве датчика контроля уровня используется емкостный датчик из двух электродов: верхнего 9 и нижнего 10, расположенных на внутренней поверхности внутреннего стакана кружки.

С помощью такого датчика осуществляется контроль за наличием и уровнем жидкости во внутреннем стакане устройства. При отсутствии жидкости срабатывает нижний 10 емкостный электрод, при превышении уровня жидкости во внутреннем стакане срабатывает верхний 9 электрод. Сигналы с электродов поступают на вход микроконтроллера 17, в котором формируются соответствующие сигналы, подаваемые далее в модуль 20 акустической сигнализации для формирования звуковых сигналов заданной тональности.

С помощью сервисного модуля 18 для задания тематических групп, расположенного на плате 16 управления процессом обучения, кнопок 24 «Вверх» и 25 «Вниз» и ЖКИ 5 на этапе 33 выбора группы слов выбирают группы слов, принадлежащих одной из выбранных тем, представленных визуальным образцом, или по названию темы. Затем переходят к этапу 34 выбора количества слов по теме и определяют количество слов для изучения, после чего переходят к этапу 35 задания программы обучения, на котором выбирают режим обучения по заданному времени или по количеству повторений слов или словосочетаний по выбранной теме. После этого переходят непосредственно на этап 36 обучение слов или словосочетаний лексического минимума, которое реализуется в виде прослушивания выбранных объектов изучения с помощью модуля 19 воспроизведения речевого сигнала и динамика 23. После тщательного прослушивания и повторения слов или словосочетаний переходят на этап 37 контроля обучения. После выбора базовой группы объектов для контроля переходят к их воспроизведению. Слова или словосочетания воспринимаются с помощью микрофона 22 и затем передаются в модуль 21 распознавания речевого сигнала, управление которым осуществляется с выхода микроконтроллера 17. После распознавания слова производится оценка правильности его произношения по точности воспроизведения обучаемым фонетической транскрипции речевого элемента. Далее анализируется возможность перехода на этап 38 определения необходимости изучения словосочетаний темы или сразу на этап 39 оценки эффективности процесса изучения. После анализа результатов обучения посредством микроконтроллера 17 на экране ЖКИ 5 формируются рекомендации по дальнейшему прохождению обучения в виде необходимости повторения темы или возможности выбора новой темы.

Процесс обучения может быть реализован посредством использования внешних устройств, таких как наушники и микрофон, для подключения которых на корпусе кружки предусмотрены соответствующие разъемы 26 и 27.

Таким образом, способ и устройство для его реализации объединены единым изобретательским замыслом и служат для достижения общего технического результата: позволяет расширить дидактические возможности обучающей среды, повысить эффективность обучения и эффективность применения его результатов на практике, обеспечивающих повышение уровня знаний словарного запаса по иностранному языку.


Многофункциональное устройство с реализацией способа изучения иностранных языков
Многофункциональное устройство с реализацией способа изучения иностранных языков
Многофункциональное устройство с реализацией способа изучения иностранных языков
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
11.10.2018
№218.016.90a7

Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с магнитной редукцией. Технический результат - улучшение энергетических показателей, повышение надежности. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит кольца магнитопровода статора, ротор быстрого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668817
Дата охранного документа: 08.10.2018
30.11.2018
№218.016.a266

Мотор-колесо

Изобретение относится к мотор-колесу. Мотор-колесо содержит: шину, обод, диск, электродвигатель, фланец статора и датчик положения ротора. Электродвигатель состоит из статора с катушками обмотки, ротора, соединенного с ободом колеса, ротора быстрого вращения, полой оси, насаженной на полуось...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673587
Дата охранного документа: 28.11.2018
13.01.2019
№219.016.af1f

Способ измерения концентрации ионов и устройство для его реализации

Использование: для измерения концентрации аэроионов. Сущность изобретения заключается в том, что способ измерения концентрации ионов заключается в периодическом накоплении заряда на емкости аспирационной камеры при оседании ионов исследуемого воздуха на ее собирающий электрод за равные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676943
Дата охранного документа: 11.01.2019
17.04.2019
№219.017.14e8

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684869
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14f6

Устройство ограничения усилия связи пилота с кайтом

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684873
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14fa

Способ пилотирования кайта

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684874
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1526

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684871
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1535

Кайт

Изобретение относится к авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684879
Дата охранного документа: 15.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d42

Кайт

Изобретение относится к авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686360
Дата охранного документа: 25.04.2019
27.07.2019
№219.017.b98d

Мобильная снегоплавильная установка

Изобретение относится к оборудованию очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Мобильная снегоплавильная установка содержит двухступенчатый гидроциклон-окислитель 12 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695676
Дата охранного документа: 25.07.2019
Показаны записи 1-10 из 32.
20.02.2013
№216.012.2888

Способ получения никелевой волоконной электродной основы с развитой поверхностью волокон для химических источников тока и полученная этим способом никелевая волоконная основа электрода

Предложенное изобретение относится к способу получения никелевой волоконной электродной основы с развитой поверхностью волокон, преимущественно для химических источников тока и катализаторов, в котором осуществляют синтез никелевых волокон в водном растворе, содержащем ионы никеля в присутствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475896
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3027

Система измерения высотно-скоростных параметров летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано для получения информации о высотно-скоростных параметрах полета ЛA. Система измерения высотно-скоростных параметров летательного аппарата содержит приемник воздушных давлений, в проточном канале которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477862
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.11.2013
№216.012.8145

Устройство обнаружения и предупреждения эпилептиформной активности

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство обнаружения и предупреждения эпилептиформной активности содержит систему микроэлектродов (1), предусилитель (3), фильтр (4), объединенные в информационно-стимулирующий блок (2), и блок питания (9). При использовании система микроэлектродов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498769
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.05.2014
№216.012.c505

Двухкомпонентный струйный датчик угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения величины угловой скорости подвижных объектов в двух плоскостях вращения. Датчик включает в себя корпус 8, рабочую камеру 3, в которой установлены нагнетатель 2 и термоанеморезисторный узел,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516196
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf58

Устройство для измерения давления и скорости его изменения

Изобретение относится к области измерительной техники. Устройство для измерения давления и скорости его изменения состоит из проточного пневматического канала 1, содержащего два анемочувствительных элемента 2, 3 измерения скорости изменения давления и сообщающего глухую камеру 4 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518851
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf6c

Система воздушных сигналов вертолета

Изобретение относится к устройствам для измерения воздушных сигналов вертолета. Система воздушных сигналов вертолета содержит многоканальный аэрометрический приемник, имеющий 2n трубок полного давления и 2n приемных отверстий статического давления, выходы 2n трубок полного давления сообщены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518871
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f10b

Трехкомпонентный струйный датчик угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения величины угловой скорости подвижных объектов. Датчик содержит герметичный корпус 3, в котором расположены нагнетатель 1, первая рабочая камера 4, на входе которой размещен блок 2 формирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527529
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.04.2015
№216.013.41a1

Система измерения параметров динамики атмосферы в приземном слое

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в авиационной метеорологии при измерении параметров динамики атмосферы в приземном слое для оценки условий взлета и посадки летательных аппаратов, при прогнозировании экологической обстановки в зонах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548299
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.11.2015
№216.013.8f1e

Устройство контроля и прогнозирования состояния системы "мать-плод" в процессе родовспоможения

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к приборам для контроля и оценки состояния системы «мать-плод» в заключительной фазе родов. Устройство контроля и прогнозирования состояния системы «мать-плод» в процессе родовспоможения состоит из электрокардиографического канала (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568254
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.01.2016
№216.013.a15d

Способ заряда химического источника тока с водным электролитом

Изобретение относится к способам заряда химических источников тока (ХИТ) и может быть использовано для заряда ХИТ с водным электролитом, в частности для заряда щелочных ХИТ. Способ включает подачу зарядного тока на пористые электроды ХИТ и возбуждение механических колебаний ионов электролита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572951
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД