×
21.03.2019
219.016.eaf3

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ВАГОНОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002682396
Дата охранного документа
19.03.2019
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха рельсовых транспортных средств. Устройство (10) для кондиционирования воздуха содержит средство (22) выпуска потока кондиционированного воздуха и по меньшей мере один контур (28) распространения воздуха, предназначенный для оснащения вагона. Контур (28) распространения воздуха включает в себя воздухозаборник (32), через который проходит воздушный поток, поступающий от средства (22) выпуска. По меньшей мере один распределительный канал (34) для распределения воздуха по отсеку вагона проходит от переднего по потоку конца (34А) до заднего по потоку конца (34В). Указанные передний и задний концы расположены в вагоне. В вагоне, смежном с первым, расположен транспортировочный канал (35) для транспортировки кондиционированного воздуха к другому смежному контуру (36) распределения воздуха. Для распределения поступающего воздушного потока между распределительным каналом (34) и транспортировочным каналом (35) имеется средство (40) распределения поступающего из воздухозаборника (32) кондиционированного воздуха. Достигается простота компоновки рельсового транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству для кондиционирования воздуха для рельсового транспортного средства, содержащего по меньшей мере два вагона. Устройство предназначено для оснащения трамвая, поезда метро или пригородного поезда.

Известно устройство для кондиционирования воздуха по меньшей мере двух смежных вагонов рельсового транспортного средства, содержащее средство выпуска потока кондиционированного воздуха и сеть, обеспечивающую распределение кондиционированного воздуха от средства выпуска до отсеков расположенных в вагонах.

Обычно, сеть распространения включает в себя по меньшей мере один канал для распределения кондиционированного воздуха, проходящий по всем вагонам, причем кондиционирование воздуха осуществляется при помощи данного устройства. Данный канал для распределения содержит несколько участков, расположенных в линию в заданном порядке, каждый из которых расположен в отдельном вагоне. Иными словами, вагоны также должны быть расположены в линию в заданном порядке. Таким образом, сложно изменить компоновку рельсового транспортного средства, поскольку добавление, удаление или замена вагонов требует полной перекомпоновки устройства для кондиционирования воздуха.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка за счет создания модульного устройства для кондиционирования воздуха, обеспечивающего простоту изменения компоновки рельсового транспортного средства.

Поставленная задача решается с помощью устройства для кондиционирования воздуха по меньшей мере двух смежных вагонов рельсового транспортного средства, содержащее средство выпуска потока кондиционированного воздуха и сеть распространения кондиционированного воздуха, характеризующегося тем, что сеть распространения имеет по меньшей мере один первый контур распространения кондиционированного воздуха, предназначенный для оснащения первого вагона и включает:

первый воздухозаборник кондиционированного воздуха, через который проходит воздушный поток, поступающий от средства выпуска,

по меньшей мере один первый канал для распределения кондиционированного воздуха по отсеку первого вагона, проходящий от переднего по потоку конца, сообщающегося с воздухозаборником, до закрытого заднего по потоку конца, причем передний и задний по потоку концы предназначены для размещения в первом вагоне,

по меньшей мере один первый канал для транспортировки кондиционированного воздуха к смежному второму контуру распространения кондиционированного воздуха, предназначенный для оснащения второго вагона, смежного с первым,

первое средство распределения кондиционированного воздуха, поступающего от воздухозаборника, выполненное с возможностью распределения воздушного потока между каналом для распределения и каналом для транспортировки.

Следует отметить, что только каналы для распределения осуществляют распределение кондиционированного воздуха. Каждый канал для транспортировки осуществляет только функцию транспортировки и, следовательно, не имеет средств выпуска кондиционированного воздуха в отсеке вагона.

В соответствии с изобретением каждый вагон содержит отдельный канал для распределения, предназначенный конкретно для данного вагона. Таким образом, распределительные каналы двух смежных вагонов являются независимыми.

Иными словами, конструкция первого контура распространения не зависит от компоновки рельсового транспортного средства, поскольку указанная конструкция ограничена первым вагоном. Таким образом, добавление или удаление вагона не требует изменения конструкции первого контура распространения.

Кроме того, возможно распределение в одну линию нескольких вагонов, каждый из которых оборудован контуром распространения, аналогичным указанному первому контуру, каждый из которых является конструктивно независимым друг от друга.

Устройство для кондиционирования воздуха в соответствии с изобретением является модульным, за счет чего возможно изменение компоновки рельсового транспортного средства без внесения существенных изменений в конструкцию устройства для кондиционирования воздуха.

Устройство для кондиционирования воздуха в соответствии с изобретением может включать один или несколько следующих признаков по отдельности или в комбинации.

Каждый первый канал для распределения содержит проходящее вдоль него средство выпуска кондиционированного воздуха, включающее в себя по меньшей мере одно выпускное отверстие, и имеет переменное поперечное сечение, уменьшающееся от переднего по потоку концу к заднему по потоку концу.

Первый контур распространения содержит первый центральный канал для транспортировки и два первых боковых канала для распределения, расположенных в поперечном направлении с обеих сторон от первого канала для транспортировки.

Сеть распространения содержит второй контур распространения, предназначенный для оснащения второго вагона, включающий в себя: второй воздухозаборник кондиционированного воздуха, через который проходит воздушный поток, поступающий из первого канала для транспортировки, и по меньшей мере один второй канал для распределения кондиционированного воздуха по отсеку второго вагона, причем весь поступающий воздушный поток распределяется среди вторых каналов для распределения.

Сеть распространения содержит расположенный по потоку за средством выпуска потока воздуха дефлектор, разделяющий воздушный поток от средства выпуска на первый поток, направленный к первому контуру, и на второй поток, направленный к третьему контуру распространения воздуха.

Третий контур распространения воздуха предназначен для оснащения третьего вагона и содержит третий воздухозаборник кондиционированного воздуха, через который проходит воздушный поток, поступающий от средства выпуска; по меньшей мере один третий канал для распределения кондиционированного воздуха по отсеку третьего вагона; по меньшей мере один третий канал для транспортировки кондиционированного воздуха по направлению к четвертому смежному контуру распространения кондиционированного воздуха; третье средство распределения кондиционированного воздуха от третьего воздухозаборника, выполненное с возможностью распределения поступающего воздушного потока между третьими каналом для распределения и каналом для транспортировки.

Изобретение также относится к рельсовому транспортному средству с по меньшей мере двумя смежными вагонами, содержащему устройство для кондиционирования воздуха, в соответствии с изобретением.

Преимущественно, рельсовое транспортное средство в соответствии с изобретением может включать в себя любой из следующих признаков, как по отдельности, так и в комбинации.

Транспортное средство содержит первый вагон с первым контуром распространения, и смежный с ним второй вагон, при этом сеть распространения включает в себя второй контур распространения.

Транспортное средство содержит третий вагон, смежный с первым вагоном, при этом сеть распространения включает в себя третий контур распространения.

Изобретение станет более понятно из последующего описания, которое дано исключительно в качестве примера, со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показано рельсовое транспортное средство, снабженного устройством для кондиционирования воздуха в соответствии с изобретением, вид сверху;

на фиг. 2 схематично показано устройство для кондиционирования воздуха, которым оборудовано рельсовое транспортное средство, показанное на фиг. 1.

Как показано на фиг. 1, рельсовое транспортное средство 12 содержит несколько вагонов: первый вагон 14, смежный с ним второй, например, моторный вагон 16, третий вагон 18, смежный с первым вагоном 14, а также четвертый вагон 20, смежный с третьим вагоном 18. Четвертый вагон 20 изображен на фиг. 1 частично, и отсечен центральной поперечной плоскостью P.

Рельсовое транспортное средство 12 снабжено устройством 10 для кондиционирования воздуха в первом, втором и третьем вагонах 14, 16 и 18, а также для половины четвертого вагона 20, частично изображенного на фиг. 1. Рельсовое транспортное средство 12 может включать в себя и другие вагоны, не показанные на фигуре, кондиционирование воздуха в которых осуществляется другим устройством, расположенным по отношении к устройству, показанному на фиг. 1, симметрично относительно плоскости P.

Каждый из вагонов 14, 16, 18 и 20 включает в себя по меньшей мере один отсек для пассажиров или моторный отсек. Предпочтительно отсеки вагонов сообщаются друг с другом.

Устройство 10 для кондиционирования воздуха, более подробно показанное на фиг. 2, включает в себя средство 22 выпуска кондиционированного потока воздуха и сеть 24 для распространения и перемещения кондиционированного воздуха от средства 22 выпуска до отсеков различных вагонов рельсового транспортного средства 12.

В соответствии с изображенным вариантом осуществления изобретения первый вагон оснащен средством 22 выпуска. Сеть 24 содержит расположенный по потоку за средством 22 выпуска дефлектор 26 стандартного типа, установленный в первом вагоне.

Дефлектор 26 предназначен для разделения воздушного потока, поступающего от средства 22 выпуска на первый поток, направленный к первому контуру 28 распространения воздуха, и на второй воздушный поток, направленный к другому контуру 30 распространения воздуха. В частности, первый вагон 14 оснащен первым контуром 28 распространения воздуха, а третий вагон 18 оснащен другим контуром 30 распространения воздуха.

Первый контур 28 распространения воздуха включает в себя воздухозаборник 32, через который проходит поток кондиционированного воздуха, поступающий от средства 22 выпуска, в частности, первый воздушный поток от дефлектора 26.

Первый контур 28 распространения воздуха включает в себя по меньшей мере один первый распределительный канал 34 для распространения кондиционированного воздуха в отсеке первого вагона 14. Каждый первый распределительный канал 34 проходит от переднего по потоку конца 34А, сообщающегося с воздухозаборником 32, до закрытого заднего по потоку конца 34В. Преимущественно, каждый первый распределительный канал 34 проходит по длине вагона, т.е. параллельно продольному направлению вагона для распределения воздуха по всему вагону.

Передний по потоку 34А и задний по потоку 34В концы первого канала расположены в первом вагоне 14. Таким образом, первый канал 34 проходит только в первом вагоне 14, поэтому его конструкция не зависит от расположения смежных вагонов.

Каждый первый распределительный канал 34 содержит проходящее вдоль него средство выпуска кондиционированного воздуха, включающее в себя по меньшей мере одно выпускное отверстие. Например, средство выпуска может представлять собой щель или несколько параллельных щелей, проходящих вдоль первого распределительного канала 34, или множество отверстий, расположенных вдоль этого канала 34.

Под «распределительными каналами» понимаются каналы, осуществляющие функцию распределения кондиционированного воздуха. Иными словами, такими каналами являются только каналы со средством выпуска воздуха в отсек.

Первый контур 28 распространения воздуха содержит первый транспортировочный канал 35 для подачи воздуха в смежный второй контур 36 распространения кондиционированного воздуха. Второй контур 36 распространения воздуха расположен во втором вагоне 16, смежным с первым вагоном 14.

В описываемом примере первый транспортировочный канал 35 расположен в центральной части первого вагона 14. Первый контур 28 распространения воздуха включает в себя два первых боковых распределительных канала 34, расположенных с обеих сторон от первого транспортировочного канала 35. Первые боковые распределительные каналы 34 проходят параллельно первому транспортировочному каналу 35.

Первый центральный транспортировочный канал 35 может быть отделен от первых боковых распределительных каналов 34 перегородками 38, например, металлическими.

Под «транспортировочными каналами» понимаются только те каналы, которые осуществляют функцию транспортировки воздуха. Иными словами, эти транспортировочные каналы не имеют никаких отверстий для выпуска воздуха в отсек вагона.

Первый контур 28 распространения воздуха включает в себя первое средство 40 распределения поступающего от воздухозаборника 32 кондиционированного воздуха, которое распределяет воздух между первыми распределительными каналами 34 и первым транспортировочным каналом 35. Таким образом, весь поступающий воздушный поток распределяется между первыми распределительными каналами 34 и первым транспортировочным каналом 35.

В частности, в первые распределительные каналы 34 поступающий воздушный поток направляется с расходом β, а в первый транспортировочный канал 35 - с расходом 1-β. Поток воздуха с расходом 1-β подается во второй контур 36 распространения воздуха.

Расход β определяют таким образом, чтобы получить приемлемый объем кондиционированного воздуха вне зависимости от компоновки рельсового транспортного средства, в частности, когда первый вагон 14 является смежным со вторым вагоном 16, или когда между первым вагоном 14 и вторым вагоном 16 помещен промежуточный вагон.

Например, при расходе воздушного потока Q=4200 м3/ч расход В выбирают соответствующим 55%.

Преимущественно каждый первый распределительный канал 34 имеет изменяющееся поперечное сечение, в частности, уменьшающееся от переднего по потоку конца 34А к заднему по потоку концу 34В. Такое сужение поперечного сечения канала распределительного канала 34 позволяет сохранять по существу постоянный расход кондиционированного воздуха по всей длине средства выпуска. Действительно, поскольку объем кондиционированного воздуха уменьшается вдоль распределительного канала 34 вследствие вытекания кондиционированного воздуха из средства выпуска, для сохранения расхода поперечное сечение распределительного канала должно уменьшаться.

В представленном примере второй контур 36 распространения воздуха является крайним, т.е. не содержит транспортировочного канала для подачи кондиционированного воздуха в другой контур. Действительно, второй вагон 16 является крайним, и поэтому не требуется подавать кондиционированный воздух в другой вагон.

Второй контур 36 распространения воздуха содержит второй воздухозаборник 42 кондиционированного воздуха, через который проходит воздушный поток, поступающий из первого транспортировочного канала 35, и по меньшей мере один второй распределительный канал 44 для распределения кондиционированного воздуха по отсеку вагона 16. Второй контур 36 распространения воздуха включает в себя два вторых распределительных канала 44, каждый из которых проходит только во втором вагоне 16. Вторые распределительные каналы 44 проходят в продольном направлении вагона 16 для распределения кондиционированного воздуха по всей длине этого вагона.

Весь воздушный поток, поступающий из воздухозаборника 42, распределяется между вторыми распределительными каналами 44 через второе распределительное средство 46.

Каждый распределительный канал 44 содержит проходящее вдоль него средство выпуска кондиционированного воздуха, и преимущественно имеет изменяющееся поперечное сечение на по меньшей мере одном участке его длины.

Как указано выше, кондиционированный воздух от средства 22 выпуска частично отклоняется к первому контуру 28 распространения воздуха, т.е. к первому и второму вагонам 14 и 16, и частично отклоняется к другому, третьему контуру 30.

Третий контур 30 распространения воздуха предназначен для оснащения третьего вагона 18 и по существу аналогичен первому контуру 28 распространения.

Третий контур 30 распространения воздуха содержит третий воздухозаборник 48 кондиционированного воздуха, через который проходит воздушный поток, поступающий от средства 22 выпуска, в частности, отклоненная дефлектором 26 часть воздушного потока; по меньшей мере один третий распределительный канал 50 для распределения кондиционированного воздуха по отсеку третьего вагона 18, проходящий вдоль продольного направления третьего вагона 18; по меньшей мере один третий транспортировочный канал 52 для транспортировки кондиционированного воздуха к смежному четвертому контуру 54 распространения воздуха, проходящему параллельно третьему распределительному каналу 50; третье средство 56 распределения поступающего от воздухозаборника 48 кондиционированного воздуха, выполненное с возможностью распределения поступающего воздушного потока между третьими распределительным каналом 50 и транспортировочным каналом 52.

Для четвертого вагона 20 предназначен четвертый контур 54 распространения воздуха, который аналогичен, например, второму контуру 36 распространения воздуха. В частности, он включает в себя второй воздухозаборник 58, через который проходит поступающий из третьего транспортировочного канала 52 поток воздуха, и два четвертых распределительных канала 60 для распределения кондиционированного воздуха по отсеку вагона 20. Весь поступающий воздушный поток посредством четвертого средства 62 распределения распределяется между четвертыми распределительными каналами 60.

Преимущественно первое, второе, третье и четвертое средства 40, 46, 56 и 62 распределения содержат приспособление для изменения распределения воздушных потоков.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается выше описанным вариантом его осуществления и но может иметь различные альтернативные варианты, не выходящие за пределы объема формулы изобретения.

В частности, возможен другой вариант компоновки контуров распространения воздуха. Например, между первым и вторым вагонами транспортного средства может быть помещен другой вагон, снабженный другим контуром распространения воздуха, аналогичным первому указанному выше контуру 28.

Таким образом, изобретение позволяет обеспечить большую степень модульности при конфигурировании рельсового транспортного средства 12.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ВАГОНОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ ВАГОНОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.11.2015
№216.013.8ac4

Моторная колесная тележка

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567131
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.11.2015
№216.013.924d

Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики. Устройство для мониторинга состояния железнодорожной линии питания содержит камеру для мониторинга параметров, обозначающих рабочие возможности линии питания. Причем дополнительно введен отражающий элемент, имеющий структуру и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569069
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.12.2015
№216.013.99ba

Устройство защиты опорного подшипника качения

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570979
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a24e

Устройство маятниковой подвески, обеспечивающее восприятие поперечных и продольных усилий

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573192
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.02.2016
№216.014.befd

Электрическое коммутационное устройство, в частности, для коммутации сильных электрических токов

Изобретение относится к области электротехники. Электрическое коммутационное устройство (10) содержит множество управляемых электронных выключателей (12), каждый из которых содержит первый главный электрод (12А), второй главный электрод (12В) и электрод (12С) управления. Выключатели (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576022
Дата охранного документа: 27.02.2016
27.03.2016
№216.014.c7ee

Подвесная колесная тележка железнодорожного транспортного средства

Железнодорожная тележка (1) содержит раму (2), поперечную балку (4), колесную ось (6) и средства (16) подвески, выполненные с возможностью крепления колесной оси к раме. Средства подвески содержат три элемента (18, 20, 22) подвески, а именно нижний элемент (18) подвески, соединяющий нижнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578948
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.e83b

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая устройство торможения токами фуко

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575332
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.06.2016
№216.015.48fe

Система хранения и распределения воды с байпасом бака для воды

Изобретение относится к системам водоснабжения. Система (209) для хранения и распределения воды содержит бак (230) для воды с впускным патрубком (232) для свежей воды, впускным патрубком (234) для собранной воды и выпускным патрубком (236) для промывочной воды, трубопровод (242) для свежей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586790
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4e41

Приводное устройство, в частности, для железнодорожного транспортного средства, содержащее систему охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводному устройству для транспортного средства. Приводное устройство (10) содержит двигатель (12), содержащий приводной вал (14), и редуктор (16), содержащий входной вал (18), связанный во вращении с приводным валом. Кроме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595239
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5140

Колесная тележка железнодорожного вагона, содержащая первичную подвеску между осевой буксой и рамой тележки

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой. Первичная подвеска содержит элемент (12)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596055
Дата охранного документа: 27.08.2016
Показаны записи 1-2 из 2.
21.02.2019
№219.016.c54e

Устройство для охлаждения компонентов, в частности, для железнодорожных транспортных средств

Охлаждающее устройство (12) согласно изобретению содержит расположенный на крыше (16) транспортного средства корпус (20) с двумя боковыми (22) и одной верхней (24) стенками, которые образуют отсек для каждого электрического компонента. Каждый отсек образует воздуховод, в котором установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680237
Дата охранного документа: 18.02.2019
25.06.2020
№220.018.2abd

Обтекатель тележки сочлененного железнодорожного транспортного средства и железнодорожное транспортное средство, содержащее тележку с таким обтекателем

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к обтекателям тележек сочлененного транспортного средства, а также к сочлененному транспортному средству, содержащему подобный обтекатель. Обтекатель содержит нижнюю и боковые стенки, а также два участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724520
Дата охранного документа: 23.06.2020
+ добавить свой РИД