×
20.03.2019
219.016.e6b5

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОЕДИНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002305645
Дата охранного документа
10.09.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву. Устройство содержит уголковый профиль, смонтированный на одной из соединяемых частей корпуса судна и взаимодействующий с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты. Устройство снабжено металлическим коробом, смонтированным на второй соединяемой части корпуса судна. Одна из вертикальных стенок упомянутого короба выполнена выступающей за кромку монтажного стыка, а лента эластичного герметизирующего элемента выполнена Р-образного сечения, образованного сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой. Герметизирующий элемент закреплен на полке упомянутого уголкового профиля. Достигается повышение надежности герметизации монтажного стыка соединяемых частей корпуса судна на плаву, а также уменьшение трудоемкости путем исключения водолазных работ. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву.

Известно устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее составную уплотнительную пластину, выполненную из жестко закрепленных между собой частей, одна из которых жестко прикреплена на одной из стыкуемых частей корпуса, образуя ребро жесткости с переменным сечением, а другая выполнена из эластичного материала (см. Авторское свидетельство СССР № 1207887, МПК8 В63В 9/00, 35/44, 1984 г.).

Недостатком данного устройства является то, что, уплотняющий элемент выполнен в виде пластины. Как показывает опыт, изгибаясь, пластины в зонах пересечения горизонтальных участков с вертикальными или наклонными участками стыкуемых частей корпуса, расходятся, открывая отверстия, через которые в герметизируемую полость поступает вода. Кроме того, при длительной буксировке к месту стыковки существует очень высокая вероятность повредить уплотняющую пластину, так как она выступает за кромку стыка.

Известно также устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее уголковые профили, смонтированные на соединяемых частях корпуса судна, эластичный герметизирующий элемент в виде ленты, один конец которой закреплен на полке одного из упомянутых уголковых профилей, а другой конец прикреплен к корпусу судна заполняемым воздухом трубчатым уплотнением с прокладками, одна из которых упирается в полку второго уголкового профиля, а другая - в корпус судна (см. Авторское свидетельство СССР № 488747, МПК8 В63В 9/00, 3/02, 1973 г. - прототип).

Недостатками данного устройства является то, что оно может быть смонтировано только в подводном положении при помощи водолазов, при этом установка трех элементов (эластичной ленты, прокладки и трубчатого уплотнения) ничем не закрепленных, до подачи воздуха в трубчатое уплотнение, представляется весьма проблематичной.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности герметизации монтажного стыка соединяемых частей корпуса судна на плаву, а также уменьшение трудоемкости путем исключения водолазных работ.

Это достигается в устройстве для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащем уголковый профиль, смонтированный на одной из соединяемых частей корпуса судна и взаимодействующий с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты, тем, что устройство снабжено металлическим коробом, смонтированным на второй соединяемой части корпуса судна, причем одна из вертикальных стенок упомянутого короба выполнена выступающей за кромку монтажного стыка, а лента эластичного герметизирующего элемента выполнена P-образного сечения, образованного сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой, при этом герметизирующий элемент закреплен на полке упомянутого уголкового профиля.

На фиг.1 изображены элементы устройства, установленные отдельно на стыкуемых частях корпуса; на фиг.2 - устройство в сборе при сведенных друг с другом частях корпуса.

Устройство содержит прикрепленный на части 1 корпуса судна уголковый профиль 2, установленный вдоль кромки монтажного стыка 3 и подкрепленный кницами 4. На нижней полке уголкового профиля 2 при помощи планок 5 и болтовых соединений 6 прикреплен эластичный герметизирующий элемент в виде ленты 7, имеющей P-образное сечение, образованное сопряжением кругового цилиндра с прямоугольной полосой. При этом цилиндрическая часть ленты 7 соприкасается с вертикальной полкой уголкового профиля 2.

К другой части 8 корпуса судна вдоль кромки монтажного стыка 3 прикреплен металлический короб 9 с ребрами жесткости 10, подкрепленный кницами 11, причем свободная вертикальная стенка 12 короба 9 выступает за кромку монтажного стыка 3, что обеспечивает защиту ленты 7 от прожигания при сваривании монтажного стыка 3.

Все элементы устройства монтируются на стапелях (не показано), после чего части 1 и 8 корпуса судна спускают на воду и буксируют к месту их стыковки.

Устройство работает следующим образом.

Части 1 и 8 корпуса судна стягивают и фиксируют при помощи известных приспособлений, например цепных талей и талрепов (не показаны), при этом вертикальная стенка 12 короба 9, вступая в контакт с эластичным герметизирующим элементом в виде ленты 7, прижимает его цилиндрическую часть к вертикальной полке уголкового профиля 2, изолируя монтажный стык 3 и полость короба 9 от забортной воды.

P-образное сечение эластичного герметизирующего элемента в виде ленты 7 обеспечивает надежное и равномерное ее прилегание к стыкуемым частям корпуса, как на горизонтальных участках, так и в местах их пересечения с наклонными и вертикальными участками. Надежное закрепление ленты 7 обеспечивает также ее сохранность при длительной буксировке.

После стягивания и фиксирования стыкуемых частей корпуса воду из полости короба 9 откачивают и сваривают монтажный стык 3.

Таким образом, заявляемое устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву позволяет повысить надежность герметизации монтажного стыка, а также уменьшить трудоемкость путем исключения водолазных работ.

Устройстводлягерметизациистыковсоединяемыхчастейкорпусасуднанаплаву,содержащееуголковыйпрофиль,смонтированныйнаоднойизсоединяемыхчастейкорпусасуднаивзаимодействующийсэластичнымгерметизирующимэлементомввиделенты,отличающеесятем,чтооноснабженометаллическимкоробом,смонтированнымнавторойсоединяемойчастикорпусасудна,причемоднаизвертикальныхстенокупомянутогокоробавыполненавыступающейзакромкумонтажногостыка,алентаэластичногогерметизирующегоэлементавыполненаР-образногосечения,образованногосопряжениемкруговогоцилиндраспрямоугольнойполосой,приэтомгерметизирующийэлементзакрепленнаполкеупомянутогоуголковогопрофиля.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
20.03.2019
№219.016.e6c8

Способ модернизации самоподъемной морской платформы

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при модернизации морских буровых платформ. При модернизации самоподъемной морской буровой платформы, опорно-подъемное устройство которой содержит портал с вертикальными стойками и основными горизонтальными балками, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308572
Дата охранного документа: 20.10.2007
10.04.2019
№219.017.03bf

Способ монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа, и может быть использовано для монтажа опорных колонн при строительстве самоподъемных морских буровых установок. Способ монтажа опорных колонн...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002385991
Дата охранного документа: 10.04.2010
Показаны записи 1-2 из 2.
20.03.2019
№219.016.e6c3

Способ сборки корпуса судна на плаву и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву. Способ сборки корпуса судна на плаву с применением центрирующих и стяжных устройств включает в себя строительство и спуск на воду отдельных частей корпуса, выполненных в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308398
Дата охранного документа: 20.10.2007
29.06.2019
№219.017.9d6f

Комплекс для отгрузки и транспортировки углеводородов

Изобретение относится к строительству морских выносных ледостойких отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов. Комплекс для отгрузки и транспортировки углеводородов включает морской ледостойкий отгрузочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002352717
Дата охранного документа: 20.04.2009
+ добавить свой РИД