×
20.03.2019
219.016.e4b7

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКИ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02227118
Дата охранного документа
20.04.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для подъема монтажных площадок, предназначенных для обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог и линий передач. Механизм подъема содержит по меньшей мере одну опору, соединенную шарнирно с базовым шасси и монтажной площадкой, по меньшей мере один гидроцилиндр подъема и опускания упомянутой опоры, гидроцилиндр подъема и опускания упомянутой площадки и механизм стабилизации горизонтального положения этой площадки. Механизм стабилизации имеет корпус, в котором шарнирно установлен отвес, взаимодействующий по меньшей мере с четырьмя выключателями, управляющими гидроцилиндрами. Упомянутый отвес взаимодействует с выключателями посредством рычага, жестко соединенного с диском, имеющим кулачки и установленным на корпусе механизма управления гидроцилиндрами с возможностью поворота вокруг своей оси. В электрических цепях управления гидроцилиндрами установлены реле времени. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости работы. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для подъема монтажных площадок и платформ, предназначенных для обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог и линий передач, расположенных на опорах контактной сети.

Известен механизм подъема монтажной площадки путевой машины, содержащий по меньшей мере одну опору, соединенную шарнирно с базовым шасси и монтажной площадкой, по меньшей мере один гидроцилиндр подъема и систему стабилизации горизонтального положения монтажной площадки, включающую в себя гидроцилиндр стабилизации, отвес и механизм управления гидроцилиндрами подъема и стабилизации, состоящий из четырех конечных выключателей, взаимодействующих с отвесом посредством имеющихся у него пластинок и включенных в цепь управления гидроцилиндрами подъема и стабилизации (1).

Недостатком описанного устройства является возможность появления так называемого “звонкового режима” при включении и выключении гидроцилиндров опоры и площадки, проявляющегося в рывках и подергивании площадки вследствие раскачивания отвеса от сил инерции при перемещении площадки.

Техническим результатом, ожидаемым от использования заявляемого изобретения, является создание системы стабилизации подъема монтажной площадки, повышение устойчивости ее работы за счет устранения “звонкового режима”.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции механизм подъема монтажной площадки путевой машины содержит по меньшей мере одну опору, соединенную шарнирно с базовым шасси и монтажной площадкой, по меньшей мере два гидроцилиндра подъема и опуска упомянутой опоры и площадки и механизм стабилизации горизонтального положения монтажной площадки, состоящий из корпуса, в котором шарнирно установлен отвес, взаимодействующий по крайней мере с четырьмя выключателями, установленными на кронштейне, жестко связанном с корпусом, и механизма управления гидроцилиндрами, в котором упомянутый отвес взаимодействует с выключателями посредством рычага, жестко соединенного с диском, имеющим кулачки и установленным на корпусе механизма управления гидроцилиндрами с возможностью поворота вокруг своей оси, а в электрических цепях управления гидроцилиндрами установлены реле времени.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид механизма подъема площадки; на фиг.2 - механизм стабилизации; на фиг.3 - электрическая схема управления подъемом площадки; на фиг.4 - диск.

Механизм подъема монтажной площадки установлен на базовом шасси 1 и состоит из опоры 2, соединенной шарнирно с базовым шасси 1 и площадкой 3. Для подъема и опускания площадки установлены гидроцилиндры опоры 4 и площадки 5, на площадке 3 установлен механизм стабилизации 6, при помощи которого автоматически осуществляется управление работой гидроцилиндров 4 и 5.

Механизм стабилизации состоит из корпуса 7, в котором установлен отвес 8, шарнирно связанный с корпусом 7 в точке А и взаимодействующий в точке Б с рычагом 9, жестко связанным с диском 10, имеющим выступы в виде кулачков 11, 12, 13, 14, воздействующие на выключатели 15, 16, 17, 18, установленные на кронштейне 19, связанном в шарнире 20 с диском 10 и жестко с корпусом 7.

Механизм подъема площадки работает следующим образом.

В момент подъема монтажной площадки при нажатии на кнопку 21 происходит срабатывание гидроцилиндра 4, при отклонении отвеса 8 и нажатии кулачком 11 выключателя 15 срабатывает гидроцилиндр 5 подъема площадки, раскачивание отвеса 8 гасится сопротивлением, возникающим в шарнире 20 кронштейна 19, а при возникновении значительных колебаний отвеса 8 обеспечивает устойчивую работу гидроцилиндра 5 реле времени 22, которое при отклонении отвеса 8 в обратном направлении замыкает конечный выключатель 15 контактами 22.1 и гидроцилиндр 5 продолжает работать в заданном направлении одну или несколько секунд, при ускоренном (опережающем) срабатывании гидроцилиндра 4 и продолжении отклонения отвеса 8 в ту же сторону (против часовой стрелки) конечный выключатель 16 нажимается кулачком 12 (конечные выключатели 15 и 16 нажимаются последовательно один за другим) и отключает работу гидроцилиндра 4, выравнивается площадка и отвес 8 уходит и уводит кулачок 12 от выключателя 16, в случае инерционного колебания отвеса 8 против часовой стрелки реле 23 контактами 23.1 не допускает включение гидроцилиндра 4 на одну или несколько секунд, чем также устраняется “звонковый режим”. Гидроцилиндр продолжает работать, выравнивая площадку, затем реле 23 включает контакты 23.1, и гидроцилиндры 4 и 5 продолжают работать совместно и так далее до окончания подъема.

При ускоренном срабатывании гидроцилиндра 5, после включения его отвесом 8 (отвес отклоняется по часовой стрелке), и отключает конечный выключатель 15, в это время реле 22 контактами 22.1 замыкает конечный выключатель 15 на одну или несколько секунд и гидроцилиндры 4 и 5 продолжают работу, затем реле 22 выключает гидроцилиндр 5 и все повторяется, исключая “звонковый режим”, до окончания подъема площадки.

Опуск площадки происходит при нажатии кнопки 24, которой включается гидроцилиндр 4 на опуск, отвес 8 отклоняется по часовой стрелке и включает кулачком 14 выключатель 17, который включает гидроцилиндр 5 на опуск и выравнивает площадку. При ускоренном срабатывании гидроцилиндра 4 отвес 8 продолжает отклонять диск 10 и кулачком 13 нажимает на выключатель 18 (выключатели 17 и 18 срабатывают последовательно один за другим) и гидроцилиндр 4 останавливается. Отвес 8 отводит кулачок 13 от выключателя 18 и реле 25, контактами 25.1 так же выключает на одну или несколько секунд гидроцилиндр 4 на случай возвратного движения отвеса 8, площадка выравнивается, затем включается гидроцилиндр 4 и работа продолжается до окончания опуска площадки. При ускорении срабатывания гидроцилиндра 5 отвес 8 отклоняется против часовой стрелки и отключает кулачком 14 конечный выключатель 17. Цилиндр 5 продолжает работать одну или несколько секунд, заблокированный реле 26 контактами 26.1. Гидроцилиндры 4 и 5 работают совместно. После истечения времени блокировки все повторяется до полного опуска площадки.

Предлагаемая конструкция повышает устойчивость работы площадки и надежность системы стабилизации, исключает “звонковый режим” отвеса.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2120912, МПК В 66 F 11/04, опубл. 27.10.98, Бюл. №30.

Механизмподъемамонтажнойплощадкипутевоймашины,содержащийпоменьшеймереоднуопору,соединеннуюшарнирносбазовымшассиимонтажнойплощадкой,поменьшеймереодингидроцилиндрподъемаиопусканияупомянутойопоры,гидроцилиндрподъемаиопусканияупомянутойплощадкиимеханизмстабилизациигоризонтальногоположенияэтойплощадки,состоящийизкорпуса,вкоторомшарнирноустановленотвес,взаимодействующийпоменьшеймересчетырьмявыключателями,установленныминакронштейне,жесткосвязанномскорпусом,имеханизмауправлениягидроцилиндрами,отличающийсятем,чтоупомянутыйотвесвзаимодействуетсвыключателямипосредствомрычага,жесткосоединенногосдиском,имеющимкулачкииустановленнымнакорпусемеханизмауправлениягидроцилиндрамисвозможностьюповоротавокругсвоейоси,авэлектрическихцепяхуправлениягидроцилиндрамиустановленырелевремени.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
29.03.2019
№219.016.eedb

Ходовая тележка

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава. Ходовая тележка содержит раму, колесные пары с буксами, связанными с осями колесных пар. Корпус буксы имеет отливы в виде рычагов и боковые упоры для ограничения поперечного смещения рычагов. Рама тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266224
Дата охранного документа: 20.12.2005
Показаны записи 1-1 из 1.
29.03.2019
№219.016.eedb

Ходовая тележка

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава. Ходовая тележка содержит раму, колесные пары с буксами, связанными с осями колесных пар. Корпус буксы имеет отливы в виде рычагов и боковые упоры для ограничения поперечного смещения рычагов. Рама тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266224
Дата охранного документа: 20.12.2005
+ добавить свой РИД