×
17.03.2019
219.016.e2a2

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002682210
Дата охранного документа
15.03.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу и устройству управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве. Когда водитель выключает зажигание, определяют исходя из текущей температуры хладагента, нужно ли сейчас аккумулировать тепло (S2) и зависит ли полезный эффект этого аккумулирования от того, когда двигатель внутреннего сгорания будет снова запущен (S3). Если ответы на оба эти вопроса положительные, у водителя запрашивают, нужно ли сейчас выполнять аккумулирование тепла (S5), при этом аккумулирование тепла выполняют (S4) или не выполняют в зависимости от ответа водителя. Изобретение обеспечивает уменьшение количества выбросов загрязняющих веществ и экономию энергии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к способу и устройству управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве.

В автомобильных транспортных средствах тепловой аккумулятор для тепла, содержащегося в хладагенте, реализуют, например, в виде аккумулятора хладагента или аккумулятора скрытого тепла, и он может сохранять запасенную в нем тепло, например, в течение по меньшей мере 24 часов, что позволяет снизить потребление топлива и, соответственно, уменьшить выбросы загрязняющих веществ. Тепло, запасенное в тепловом аккумуляторе за время поездки и/или в конце поездки, используют для того, чтобы как можно быстрее восстановить рабочую температуру в двигателе внутреннего сгорания при его очередном запуске, что значительно снижает потери на трение в двигателе и позволяет создать воздушно-топливную смесь, оптимальную в плане расхода топлива. Запасенное тепло можно также использовать для быстрого нагрева других частей автомобильного транспортного средства, таких, например, как аккумуляторная батарея и/или пассажирский салон транспортного средства.

В документе DE 19512821 A1 раскрыт способ управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве, в котором тепловой аккумулятор заряжают имеющимся теплом, самое позднее, при выключении зажигания. Это способствует достижению максимально возможного кпд при осуществлении зарядки аккумулятора теплом, содержащейся в хладагенте, и последующего новой разрядки аккумулятора.

В документе DE 102012006632 A1 раскрыт способ управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве, в котором термическая связь между тепловым аккумулятором и питаемой им приемником тепла является функцией расстояния, которое еще должно проехать автотранспортное средство.

Тепловой аккумулятор автомобильного транспортного средства заряжают, как правило, за счет небольших приращений, когда хладагент достигает сравнительно высоких температур или когда имеется избыточная тепловая энергия. Это тот случай, когда достигнута или почти достигнута постоянная температура системы охлаждения двигателя, при которой хладагент получает возможность циркулировать через радиатор.

Температура хладагента во время коротких поездок или при низких окружающих температурах может не подниматься выше 70°C. Пока температура хладагента еще сравнительно низка, заряжать тепловой аккумулятор нежелательно, так как все тепло нужно для дальнейшего прогрева двигателя внутреннего сгорания и, при необходимости, для подогрева пассажирского салона автомобиля.

Если в этом случае работу двигателя внутреннего сгорания прекращают выключением зажигания и транспортное средство оставляют в стационарном состоянии, то в такой момент также может быть неэкономично заряжать аккумулятор теплом, содержащейся в хладагенте. Это зависит от времени, в течение которого транспортное средство остается в нерабочем состоянии. Для сравнительно коротких времен простоя, например менее часа, аккумулирование тепла неэкономично, так как потери процесса теплообмена больше, чем полезный эффект от аккумулирования тепла.

Можно было бы подумать об автоматическом запуске процесса теплообмена только через некоторое время после выключения зажигания, но к тому моменту тепло было бы потеряно из-за рассеяния в окружающую среду, и в результате аккумулирование тепла оказалось бы менее полезно.

В основу настоящего изобретения положена задача предложить конкретный экономичный способ управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве.

Решение этой задачи достигается предложением способа с признаками по п. 1 формулы настоящего изобретения и устройства, выполненного для осуществления упомянутого способа.

Согласно настоящему изобретению, когда водитель выключает зажигание, определяют, исходя из текущей температуры хладагента, нужно ли аккумулировать тепло в это время и зависит ли полезный эффект этого аккумулирования от того, когда двигатель внутреннего сгорания будет снова запущен. Если ответы на оба эти вопроса положительные, у водителя запрашивают решение, нужно ли сейчас выполнять аккумулирование тепла, и, в зависимости от ответа водителя, аккумулирование тепла выполняют или не выполняют.

В данном контексте полезный эффект аккумулирования тепла оценивают по меньшей мере с учетом минимально возможного потребления топлива, предпочтительно также с учетом минимально возможного выброса загрязняющих веществ, а также опционально с учетом удобства вождения.

Использование теплового аккумулятора согласно настоящему изобретению может осуществляться оптимальным образом, при этом не требуется каких-либо сложных приборов и стратегий управления тепловым аккумулятором. Напротив, стратегия согласно настоящему изобретению предельно проста и понятна водителю, что также будет способствовать ее принятию.

Настоящее изобретение основано на осознании того, что многие водители любят играть активную роль при выборе возможных мер экономии энергии, и что для таких водителей активное участие в экономии энергии отнюдь не будет неинтересно. Многие водители даже любят использовать возможности экономии энергии, предоставляемые им современными автомобильными транспортными средствами, выполненными с возможностью потребления как можно меньшего количества топлива и испускания как можно меньшего количества выбросов загрязняющих веществ, причем любят использовать эти возможности в максимально возможной степени.

Водителям, которым это не нравится, может быть обеспечена возможность никогда не выдавать запросов согласно настоящему изобретению или выдавать запросы только при определенных условиях; в таком случае какая-то другая стратегия аккумулирования тепла может быть применена без участия водителя.

В одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения время простоя автотранспортного средства, начиная с которого аккумулирование тепла становится выгодным, также определяют и сообщают, - например, визуально или акустически - водителю для снижения потребления топлива и выброса загрязняющих веществ.

Кроме того, в момент выключения двигателя определение зависимости экономичности аккумулирования тепла от времени, когда двигатель внутреннего сгорания будет снова запущен, предпочтительно выполняют с учетом текущего запаса тепла в тепловом аккумуляторе, а также, предпочтительно, с учетом текущей окружающей температуры, так как двигатель внутреннего сгорания и хладагент тогда охлаждаются быстрее.

Если вышеупомянутое определение выявит, что аккумулирование тепла не будет сейчас выгодно, аккумулирование тепла не выполняют, а если определение выявит, что аккумулирование тепла будет сейчас безусловно выгодно, аккумулирование тепла выполняют. В обоих случаях после определения запрос водителю не поступает.

Далее следует описание примера осуществления изобретения со ссылкой на чертеж. На единственной ФИГ. представлена блок-схема части способа управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве.

В автомобильном транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания и, например, аккумулятором скрытого тепла для тепла, содержащегося в хладагенте, после запуска двигателя непрерывно проверяют, по-прежнему ли включено зажигание (шаг S1).

Если обнаружено, что водитель выключил зажигание, определяют (шаг S2), - исходя из текущей температуры хладагента в двигателе, текущего запаса тепла в тепловом аккумуляторе и окружающей температуры, - будет ли аккумулирование тепла полезно в это время, и если да, то зависит ли полезный эффект этого аккумулирования от того, когда двигатель внутреннего сгорания будет снова запущен (шаг S3). Если на шаге S2 ответ отрицательный, способ завершается без аккумулирования тепла. Если на шаге S3 ответ отрицательный, аккумулирование тепла выполняют сразу или через короткое заранее заданное время (S4).

Если на шаге S3 ответ положительный, водителю отправляют запрос (шаг S5) о том, нужно ли сейчас выполнять аккумулирование тепла или нет. Запрос может быть сделан, например, в виде текстового сообщения на дисплее приборной панели, и это текстовое сообщение может быть, например, таким: "Если поездка не будет продолжена в ближайшие 35 минут, аккумулирование тепла полезно. Хотите ли вы сохранить тепловую энергию?"

Если водитель подтверждает это каким-либо образом, аккумулирование тепла выполняют (шаг S4), если же он сигнализирует, что аккумулирование тепла не нужно выполнять, его не выполняют, и способ завершается.

Если водитель никак не реагирует на текстовое сообщение, может выполняться какая-либо заранее заданная, очень простая стратегия аккумулирования тепла. Например, в этом случае аккумулирование тепла могут выполнять, если текущая температура хладагента выше заранее заданной величины, а если не выше - аккумулирование не выполняют.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 556.
20.11.2015
№216.013.92d7

Способ управления двигателем в состоянии простоя, способ управления транспортным средством, включающим двигатель, и система транспортного средства

Изобретение относится к способу и системе для управления остановкой двигателя транспортного средства, работающего на холостом ходу. Во время работы двигателя на холостом ходу выключают двигатель в ответ на факт нахождения транспортного средства на закрытой автомобильной стоянке. Во время работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569209
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.08.2016
№216.015.4e01

Способ управления работой двигателя (варианты) и система двигателя

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и система для точного определения ошибок подачи топлива в цилиндры двигателя во время автоматического перезапуска двигателя (при работе системы старт-стоп). Данные по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595329
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.53bc

Способ диагностики двигателя, имеющего клапан для управления разбавлением впускаемого воздуха (варианты)

Изобретение может быть использовано в диагностике системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Способ диагностики двигателя (10), имеющего клапан (60) для разбавления воздуха на впуске отработавшими газами двигателя, заключается в том, что устанавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593872
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.8118

Способ (варианты) и система для регулировки воздушно-топливного отношения

Изобретение относится к способам и системам для регулировки воздушно-топливного отношения двигателя. Способ регулирования воздушно-топливного отношения двигателя состоит в том, что регулируют частоту и относительную длительность воздушно-топливного отношения, применяемого для управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602025
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.8e49

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом и способ эксплуатации такого двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2). Каждый цилиндр имеет по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605488
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8f2e

Способ управления двигателем (варианты) и система двигателя

Изобретение может быть использовано в системе рециркуляции отработавших газов двигателя транспортного средства. Способ управления двигателем (10) транспортного средства заключается в том, что подают отработавший газ контура рециркуляции низкого давления в область после впускного дросселя (63),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605167
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.9020

Способ эксплуатации двигателя (варианты) и система двигателя

Изобретение относится к системе и способу управления двигателем при одновременном воздействии водителя на педаль тормоза и педаль акселератора. Предложен двигатель с тормозной системой с вакуумным усилителем привода и быстрым восстановлением. Согласно одному примеру, регулирование привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604003
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.9659

Способ управления двигателем в ответ на преждевременное воспламенение (варианты)

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608787
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9f81

Способ управления нагревательным устройством датчика твердых частиц (варианты), система и способ регенерации датчика твердых частиц

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации датчика твердых частиц системы снижения токсичности выбросов транспортного средства. Способ управления нагревателем датчика твердых частиц, в котором обеспечивают работу нагревателя для выжигания сажи, накопленной на указанном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606286
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a271

Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и способ его эсксплуатации

Изобретение относится к двигателю (1) внутреннего сгорания, имеющему по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров и один блок (1b) цилиндров, причем по меньшей мере, одна головка (1а) блока цилиндров оборудована по меньшей мере одной интегрированной рубашкой охлаждения, которая на входной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607201
Дата охранного документа: 10.01.2017
Показаны записи 1-8 из 8.
10.04.2016
№216.015.3147

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к системе охлаждения с низкотемпературным контуром (2) для охлаждения наддувочного воздуха турбокомпрессора двигателя (3) внутреннего сгорания и с контуром (4) охлаждения двигателя. В систему охлаждения охладитель (9) наддувочного воздуха, расположенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580981
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.3925

Способ подогрева моторного масла двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу подогрева моторного масла в масляном контуре (1) двигателя внутреннего сгорания, который оснащен насосом (2) для подачи моторного масла к по меньшей мере одной точке потребления (5) в масляном контуре (1), при этом насос расположен выше по потоку по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582731
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.6519

Способ работы разделенного контура охлаждающей жидкости

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. В способе работы разделенного контура (1) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, в котором предусмотрены водяная рубашка (2) головки блока цилиндров и водяная рубашка (3) блока двигателя, разделенный контур (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592155
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.8fdb

Контур охлаждающей жидкости

Изобретение относится к разделенному контуру (1) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, в котором предусмотрены водяная рубашка (2) головки блока цилиндров и водяная рубашка (3) блока двигателя, при этом разделенный контур (1) охлаждающей жидкости имеет насос (4), радиатор (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605493
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.a271

Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и способ его эсксплуатации

Изобретение относится к двигателю (1) внутреннего сгорания, имеющему по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров и один блок (1b) цилиндров, причем по меньшей мере, одна головка (1а) блока цилиндров оборудована по меньшей мере одной интегрированной рубашкой охлаждения, которая на входной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607201
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a5cb

Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и способ работы такого двигателя

Изобретение относится к двигателю (1) внутреннего сгорания, имеющему, по меньшей мере, одну головку (1a) блока цилиндров и один блок (1b) цилиндров, причем по меньшей мере, одна головка (1a) блока цилиндров оборудована, по меньшей мере, одной интегрированной рубашкой охлаждения, которая на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607930
Дата охранного документа: 11.01.2017
28.07.2018
№218.016.7637

Система регулировки температуры трансмиссионного масла

Изобретение относится к системе (1) регулировки температуры трансмиссионного масла (2) в транспортном средстве. Система (1) регулировки температуры включает в себя теплообменник (3), гидравлически соединенный с коробкой передач (4) посредством контура (5) трансмиссионного масла. В системе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662572
Дата охранного документа: 26.07.2018
01.09.2019
№219.017.c5a1

Двигатель внутреннего сгорания с масляным контуром и опорными подшипниками с масляной смазкой (варианты)

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну головку цилиндров по меньшей мере с одним цилиндром (1а), по меньшей мере один блок (1) цилиндров, соединенный по меньшей мере с одной головкой цилиндров и служащий верхней половиной картера, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698539
Дата охранного документа: 28.08.2019
+ добавить свой РИД